Русский язык
-
Презентация к уроку русского языка в 1-м классе. УМК "Школа 21 века". Тема урока: "Функции мягкого знака" 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Урок русского языка «Обобщение знаний о типах склонения имён существительных» 2025
Задачи урока: развитие умений определять склонение имен существительных; развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля, орфографической зоркости.
-
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Правописание разделительного мягкого знака". 1-й класс 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Путешествие в страну сказок 2025
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы 2025
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности.
-
Развитие читательской грамотности методом концептуального анализа текста 2025
Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о нравственном понятии, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С.Лихачѐву, «концептоносителей». Это знание выражено в определѐнных языковых единицах. В данном случае речь идет не о словах-лексемах, а о концептах – «словах-образах». В результате концептуального анализа расширяются знания ученика о мире, о культуре, о национальных традициях, о складе мышления, нравственном состоянии и духовности своего народа. Пространство текста рассматривается как условие для создания диалога учащегося с нравственным концептом и с самим собой, развития индивидуального речевого смыслотворчества. В ходе работы с текстом методом концептуального анализа происходит трансформация учебной деятельности обучающихся в социокультурную, так как этот метод способствует не только обучению интерпретации текста, но и осознанию связи языка и культуры.
-
Пересказ как метапредметное умение. Некоторые приемы обучению пересказу. 8-й класс 2025
Цель урока: актуализация понятия пересказа как метапредметного умения через закрепление известных и применение новых приемов.
-
Готовимся к 16 заданию ЕГЭ по русскому языку 2025
Представлена презентация для подготовки к заданию № 16 ЕГЭ по русскому языку.
-
Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»" 2025
Методическая разработка рассчитана для организации и проведения квеста, автор рекомендует использовать разработку во время занятий дополнительного образования, классных часов или при работе в группах продлѐнного дня. Квест состоит из трёх локаций, работа в каждой из них рассчитана на 15 минут. Квест является метапредметным, но ориентирован, главным образом на развитие навыков чтения и навыков работы в команде.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Текст и предложение» 2025
Урок формирования новых знаний разработан по УМК «Школа России». Цель урока: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи.
-
Классал арахьара болх «Сийлахь Нохчийн Нана!» 2025
Представлено внеклассное мероприятие ко Дню матери.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2025
Для обобщения по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Назывные предложения 2025
В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
-
План-конспект урока для 7-го класса "Повторение изученного о служебных частях речи" 2025
Цели и задачи урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Служебные части речи»; закрепить формирование навыка определения служебной части речи; закрепить умение обосновывать свой выбор, определять роль служебных частей речи в тексте.
-
Презентация к уроку русского языка "Деловая характеристика человека" 2025
Цели урока: знать сущность понятия «деловая характеристика»; особенности характеристики как текста; виды характеристик.
-
Урок русского языка "Деловая характеристика человека" 2025
Цель урока: обеспечить в ходе учебного занятия усвоения школьниками понятия «деловая характеристика человека».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных" 2025
Цели урока: формирование представлений о значении и употреблении имен прилагательных в речи; развитие умения определять имена прилагательные по их общему значению и вопросам; формирование умения употреблять имена прилагательные для точности и выразительности речи.
-
Внеклассное занятие "Удивительный русский язык". 3–4-й классы 2025
Цель занятия: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку. На занятии обучающиеся будут учиться работать со словарями, обсудят цитаты классиков о русском языке, растолкуют пословицы, познакомятся с выразительными фразеологизмами, научатся отгадывать шарады. Мероприятие можно провести в виде путешествия по станциям или в форме устного журнала.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы". 6-й класс 2025
Цель игры: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку, проверка и закрепление полученных ранее знаний, расширение представлений о возможностях родного языка.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2025
В современном мире, когда информация окружает нас со всех сторон, умение читать и понимать тексты стало ключевым навыком. Чтение – это не просто механическое восприятие букв и слов, а сложный процесс осмысления информации, анализа и интерпретации текста. Поэтому формирование читательской грамотности является одной из важнейших задач образовательного процесса. Особенно актуальна эта проблема на уроках русского языка и литературы, так как именно эти предметы предоставляют возможность развивать навыки чтения и понимания текстов различных жанров и стилей.
-
Использование тестовой методики при обучении школьников 2025
Широкое распространение в учебно-воспитательном процессе получила практика тестирования. Тестирование проводится в нашей стране уже на протяжении нескольких лет. От традиционных оценок и контроля знаний учащихся тестовая методика отличается объективностью измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение учителя, а на объективные критерии. Тесты как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся применяются на уроках и по текущим проблема, и при проведении итоговой аттестации, и при повторении каких-то тем. Работа с текстами позволяет установить критерии анализа и оценки, определить зону поиска оптимальных решений, отрегулировать учебные действия школьников и корректировать профессиональные действия учителя.
-
Актуальные проблемы преподавания чеченского языка в современной школе 2025
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. В настоящее время учителю чеченского языка и литературы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ основного общего и полного образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Что должен и что не должен знать современный школьник? Как и чему мы должны учить? Сегодня в век информационных и компьютерных технологий современный школьник имеет возможность получать информацию из самых различных источников.
-
Урок в 5-м классе по русскому языку по теме "Графика. Алфавит" 2025
Цель урока: знать алфавит; уметь располагать слова в алфавитном порядке; знать правильное произношение букв; уметь различать буквенный и звуковой состав слова.
-
Искусственный интеллект в изучении русского языка и литературы 2025
Внедрение ИИ в образовательный процесс также включает использование мультимедийных ресурсов, таких как интерактивные книги, виртуальные экскурсии и языковые приложения, которые делают обучение более увлекательным и доступным. Возможности перевода, предоставляемые ИИ, устраняют языковые барьеры, открывая доступ к русской литературе для международной аудитории. Однако, несмотря на многочисленные преимущества ИИ, важно сохранить роль учителя в образовательном процессе. ИИ не может заменить эмоциональное и философское воздействие, которое преподаватель оказывает на восприятие литературы, а также его участие в организации дискуссий и развитии критического мышления.
-
Геймификация русского языка: игра как инструмент обучения 2025
Современные школьники живут в эпоху цифровых технологий, где знания буквально лежат на поверхности. Однако, несмотря на доступность информации, интерес к изучению орфографии у многих учеников снижается. Причина этого проста: заучивание правил кажется скучным и однообразным процессом, лишённым творчества и динамики. Геймификация делает изучение русского языка не только интересным, но и продуктивным: ученики легче запоминают правила, активно вовлекаются в процесс, а позитивные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Геймификация — мощный инструмент, который помогает сделать процесс обучения живым и увлекательным.
-
Презентация к уроку русского языка в 5-м классе "Признаки текста" 2025
Представлена презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Признаки текста".
-
Методическая мастерская «Изучение и использование современных педагогических технологий в учебной работе с целью активации познавательной деятельности учащихся» 2025
Выбор образовательных технологий зависит от того, какие цели поставлены перед учителем. Цель современного урока: формирование таких компетенций, которые ведут к мотивации обучения, то есть осознанному получению знаний, умений и навыков, учат быть успешным, повышают самооценку. Автор статьи остановился на использовании трёх технологий: проблемного обучения, информационно-коммуникативной, методе проекта.
-
Авторское практическое пособие для учителя "Особенности употребления отдельных групп слов в устной и письменной речи" 2025
Методическое пособие состоит из двух частей: теоретической, где содержаться необходимые теоретические сведения; сведения о типе ошибок, примеры характерных ошибок с комментариями. Практическая часть включает в себя дидактический материал для коллективной работы класса с учителем и упражнения для самостоятельной работы (могут использоваться для домашних заданий). Дидактическим материалом для многих упражнений служат небольшие фрагменты из художественных произведений, изучаемых в школе, а также отрывки из творческих работ учащихся, требующие правки. Данное пособие дает возможность учителю вести работу по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в системе; повышать мотивацию, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся; активизировать деятельность учащихся; осуществлять коррекцию знаний.
-
Разработка урока «Язык художественной литературы» на основе произведений В.П.Астафьева 2025
Цели урока: закрепить знания об особенностях и стилевых чертах художественного языка (текста); развивать навыки поиска и выявления средств художественной выразительности; развивать навыки работы с образовательными интернет-платформами; познакомить с творчеством В.П.Астафьева; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Теория к заданию №21 ЕГЭ по русскому языку 2025
Теория для подготовки к заданию №21 ЕГЭ по русскому языку систематизирована в таблицу.