Русский язык
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе в условиях реализации ФГОС. Тема: "Антонимы" 2024
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Антонимы».
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 6-м классе "Встреча с Тютчевым" 2024
Цели урока: пробудить интерес к личности и творчеству Ф.Тютчева; помочь учащимся проникнуть в художественный мир поэзии Ф.Тютчева; повторить изученное в 5-м классе пунктуационное правило: «запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка.
-
Применение методов обучения русского языка как иностранного (РКИ) на уроках русского языка в классах, где присутствуют учащиеся-мигранты 2024
В современной России всё более остро встаёт проблема увеличения количества мигрантов в общеобразовательных школах. Необходимо решать проблему, создавая специализированные центры обучения иностранцев, разрабатывать систему оценки уровня владения русским языком детей-мигрантов для дальнейшего определения их уровня образования, создавать и внедрять специализированные учебники. Однако это длительный процесс. Один из способов решения данной проблемы в школе уже сегодня – внедрение методов РКИ на уроках русского языка. Важно подталкивать учащихся, недостаточно хорошо знающих русский язык, к погружению в языковую среду, внедряя коммуникативный подход: язык, лексико-грамматические конструкции, словосочетания, фразы и предложения должны восприниматься не как объект изучения, а как средство общения. Данный подход является практико ориентированным и способствует более глубокому изучению предмета.
-
Ознакомление младших школьников с лингвистическими словарями как условие формирования информационной грамотности 2024
Цель исследования: разработка теоретически обоснованного и экспериментально апробированного методического сопровождения обучения младших школьников работе с лингвистическими словарями, ориентированного на формирование информационной грамотности учащихся.
-
Комплексный анализ текста 2024
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста – хороший вариант отработки полученных знаний.
-
Презентация к уроку русского языка по теме «Лексика» 2024
Представлена презентация к уроку русского языка по теме «Лексика».
-
Учимся писать сочинение в формате ОГЭ (задание 13.3) 2024
Цель работы: оказание помощи учителям и учащимся в подготовке к написанию сочинения ОГЭ на морально-этическую тему (13.3); развитие культуры читательского восприятия художественного текста; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку 2024
Чтобы хорошо справиться с изложением, ученику надо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это содержание, без которого будет искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Необходимо научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
-
Обобщение по теме "Союз" 2024
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний и практических умений учащихся по теме “Союз как служебная часть речи”.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в средней школе 2024
Внедрение разнообразных текстовых форматов в учебный процесс стимулирует интерес учащихся, способствует их более глубокому вовлечению в учебу и, следовательно, положительно влияет на развитие читательской грамотности в средней школе. Помимо этого, результативность применения исследовательских методов в рамках обучения русскому языку в средней школе видна не только в улучшении языковых навыков, но и в формировании целостной личности, способной к саморазвитию и успешной социализации. Отметим, что повышение уровня читательской грамотности непосредственно сказывается на общей грамотности учащихся, создавая благоприятные условия для их успешной адаптации и развития в современном обществе.
-
Особенности речевой практики в медиаклассе 2024
Участие в проекте «Медиакласс в московской школе» ставит перед учителем задачи иного порядка: здесь важна качественная языковая подготовка учащихся, они должны понимать, чувствовать слово, знать особенности словоупотребления, лексической сочетаемости, учитывать стилистические нюансы.
-
Формирование орфографически правильного письма у младших школьников 2024
Орфографическая грамотность в начальных классах является одной из проблем, ведущих в курсе русского языка. Перед учителем встает вопрос как научить грамотно писать ребенка. Несформированность орфографических навыков – эта основная причина плохой орфографической грамотности в начальном звене Орфографические навыки формируются в результате длительных упражнений и основывается на навыках письма, умении распознавать морфемный состав слов, на анализе слов с фонетической стороны, а также умении пользоваться соответствующим ей правилам.
-
Современное состояние русского языка в Таджикистане 2024
Русский язык в Таджикистане – это сложный феномен, отражающий исторические, культурные и социально-экономические процессы. Несмотря на то, что таджикский является государственным языком, русский язык продолжает играть значительную роль в различных сферах общественной жизни. Русский язык в Таджикистане – это динамичный феномен, который требует постоянного изучения и анализа. Сохранение и развитие русского языка является важным фактором для укрепления межкультурных связей, развития образования и науки, а также для интеграции Таджикистана в мировое сообщество.
-
Использование бережливых технологий в работе учителя русского языка и литературы 2024
Бережливые технологии, известные также как Lean Management, представляют собой набор инструментов и методов, направленных на повышение эффективности и снижение потерь в производственных процессах. В современном образовании эти методы могут быть успешно адаптированы и использованы учителями для улучшения качества обучения и повышения продуктивности своей работы.
-
Отработка сложностей орфографического анализа при подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку 2024
Процесс подготовки к ОГЭ многоуровневый и сложный, остановимся лишь на некоторых его аспектах. Задания, проверяющие орфографические умения школьников в последние годы несколько усложнились: они носят комплексный характер, не проверяя знание одного конкретного правила из школьной программы. В связи с этим учителю необходимо так продумать обучение на заключительном этапе в 9 классе, чтобы акцентировать внимание учеников на нюансах, сложностях, с которыми можно столкнуться.
-
Словарная работа в начальной школе 2024
Словарная работа является неотъемлемой частью изучения любого языка, будь то родной или иностранный. Она помогает не только расширить словарный запас, но и углубить понимание значения слов, их употребление в различных контекстах, а также освоение правильного произношения. Эффективная словарная работа требует систематического подхода и использования разнообразных методик и инструментов, от традиционных бумажных словарей до современных цифровых приложений. Важность словарной работы трудно переоценить, ведь именно обогащение словарного запаса способствует улучшению языковых навыков, позволяет более точно и выразительно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, она играет ключевую роль в развитии культурной компетенции, позволяя лучше понять историю, традиции и менталитет народа, чей язык изучается. Таким образом, словарная работа не только обогащает знания, но и способствует более глубокому взаимопониманию между людьми разных культур.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2024
Цели урока: формирование знаний об односоставных безличных предложениях; работа по карточкам, создание проекта, творческая списывание, работа с учебной моделью; расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов (формирование знаний о безличном предложении).
-
Конспект урока по русскому языку "Ударение". 2-й класс 2024
Цель урока: создание условий для систематизации и совершенствования знаний об особенностях ударения русского языка.
-
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27) 2024
Памятка к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку-2025 (задание 27).
-
Имя существительное и его роль в речи 2024
Представлена презентация по теме "Имя существительное и его роль в речи".
-
Сложносокращённые слова 2024
Цель урока: познакомить учащихся со сложносокращёнными именами существительными.
-
Методическая разработка урока русского языка "Обучение сжатому изложению по тексту «Собиратель русских слов» в стиле шпионов" 2024
Цели урока: продолжение работы по формированию навыков написания сжатого изложения; повторение алгоритма написания сжатого изложения; развитие мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитание интереса к предмету, внимательного отношения и любви к русскому слову.
-
Конспект урока по теме "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи". 9-й класс 2024
Цели урока: формирование умения правильного пунктуационного оформления сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи и подготовка к ОГЭ на основе предложенного языкового материала.
-
Проект урока "Повторение по разделу "Наречие". Подготовка к контрольной работе" 2024
Цель занятия: обобщение и закрепление по разделу «Наречие»; развитие умений учащихся обобщать полученные знания и анализировать их; формирование навыков самооценки и оценки.
-
Эффективные пути подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку 2024
В статье рассмотрены современные методы и стратегии подготовки, учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Проведен анализ традиционных и инновационных подходов, включая использование онлайн-ресурсов, методических пособий, репетиторства и групповых занятий. Подробно освещены преимущества и недостатки каждого метода, а также предложены рекомендации по их эффективному применению. Статья адресована преподавателям, репетиторам и учащимся, стремящимся к успешной сдаче экзамена.
-
Урок русского языка "Повтор: речевая ошибка или средство художественной выразительности" 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с такими понятиями, как лексический повтор, тавтология; отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 13.1) ОГЭ.
-
Открытый урок в 7-м классе на тему "Что мы знаем о причастном обороте?" 2024
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Причастный оборот».
-
Грамотная речь как показатель культуры человека. Качества хорошей речи 2024
Цель методической разработки – показать методику проведения занятия с использованием информационно-компьютерных технологий с возможностью проведения в условиях дистанционного обучения с целью повышения познавательной активности обучающихся и эффективности усвоения нового материала.
-
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных 2024
Цель урока: ознакомление учащихся с условиями выбора букв -н- и -нн- в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. Для актуализации знаний предложена работа с текстом Г.А.Скребицкого. Далее обучающиеся наблюдают за правописанием прилагательных с Н и НН, делают выводы. Сверяются с теоретическими данными в учебнике. Схематически зарисовывают теоретические сведения в справочник. Затем выполняют практические задания, закрепляя изученный материал. В ходе работы по мере выполнения заданий обучающие заполняют оценочный лист, ставят оценки себе сами или работу оценивают одноклассники (зависит от вида работы).