Русский язык
-
Урок русского языка "Причастие. Обобщение пройденного". 7-й класс 2010
Представленный урок - это урок обобщения и систематизации пройденного по данной теме. Все задания направлены на повторение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы, а также на развитие речи учащихся.
-
Урок-практикум "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью". 5-й класс 2010
Основная цель урока-практикума с точки зрения формулировки заданий состоит в том, чтобы учитель мог проверить насколько качественно учащиеся выполняют основные виды работ по теме «Прямая речь».
-
Обобщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне" 2010
Учащиеся 5-го класса очень любят играть на уроках русского языка. Обобщение изученного в игровой форме дает возможность учащимся подойти к демонстрации своих знаний без страха, с интересом, с желанием. Экскурсия по Весне позволяет вспомнить не только орфографические, синтаксические и пунктуационные нормы языка, но приобщить детей к миру поэзии, искусству фотографии, классической музыки.
-
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010
Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.
-
Подготовка к сочинению по личным впечатлениям 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения по личным впечатлениям проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Открытый урок в 6-м классе "Имя прилагательное. Повторение" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют изученное о прилагательном, закрепляют умение правильно писать их и определять грамматические признаки.
-
Урок "Типы речи" 2010
Автор углубляет общие понятия о типах речи, учит приемам разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывает навык пользования разными типами речи в различных ситуациях.
-
Урок-игра "Меткие, озаряющие слова" 2010
Нестандартные уроки русского языка как нельзя лучше соответствуют новой концепции среднего образования, в которой основное внимание уделяется обучаемому как личности, развитию его творческих возможностей. Положенные в современные образовательные технологии учебно-дидактические игры выгодно отличаются тем, что позволяют повысить интерес к предмету, обеспечить мыслительную, эмоциональную и поведенческую активность, улучшить успеваемость.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок русского языка в разноязычном 5-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2010
Урок представлен интересными заданиями с учетом дифференцированного подхода к обучению русскому языку в иноязычной аудитории. Большое внимание уделено роли текста в методике обучения грамматическим категориям русского языка, а также уделяется внимание лексической предтекстовой и послетекстовой работам. Для детей-билингвов подобраны специальные задания, учитывающие их языковые проблемы и направлены на достижение основной цели урока.
-
Интерактивные тесты по русскому языку. 5–9-й классы 2010
Один из двух обязательных предметов ЕГЭ - это русский язык. Имеющиеся в Интернете и на дисках тесты не охватывают все темы и не являются свободно распространяемым продуктом, требуя материальных затрат для оплаты авторских прав разработчиков. В данном случае этих проблем нет. Эти тесты позволяют сделать работу по-настоящему индивидуальной, нацеленной на восполнение пробелов в знаниях конкретного учащегося.
-
Урок-путешествие по теме "Повторение изученного о глаголе". 6-й класс 2010
Урок строится на повторении основных категорий глагола: вид, время, спряжение, синтаксическая роль в форме игры. Появление принца Глагола - определение задач урока: пройти 4 тура, символически "расколдовав" подданных принца Глагола. Каждый тур включает в себя повторение и тренировочные упражнения, касающиеся основных категорий глагола: 1 тур - вид глагола, 2 тур - время, 3 тур - спряжение, 4 тур - синтаксическая роль.
-
Дефис между частями слова в наречиях 2010
Урок помогает познакомить ребят с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях; уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
-
Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении" 2010
Урок помогает проверить знания, умения, навыки, полученные при изучении темы "Местоимение"; проконтролировать и оценить знания обучающихся; вызвать интерес к урокам русского языка, придать уроку проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-
Методика подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ (критическое мышление) 2010
На уроке осуществляется формирование у учащихся навыков написания сочинения-эссе по заданному тексту (задание части С из ЕГЭ); закрепление умений формулировать и комментировать проблемы исходного текста.
-
Буквы о-ё после шипящих в корне слова 2010
Это урок объяснения новых знаний в 5-м классе. Дети будут знакомиться с новым орфографическим правилом, которое сформулируют самостоятельно. А поможет им в этой работе интерактивная доска, на которой можно не только писать разноцветными карандашами, но и передвигать пальчиком слова, работать с рисунками, строить необычные схемы.
-
Повторение и обобщение по теме "Лексика и фразеология" 2010
Основная задача учителя на уроке - повторить изученные ранее явления лексики русского языка и сформировать у шестиклассников представление о русской лексике как системе. На уроке представлена не только работа с отдельным словом, но и со словосочетанием, предложением, текстом.
-
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.
-
Подготовка к подробному изложению 2010
Подробное изложение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию подробного изложения по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к животным и их поступкам.
-
Сочинялки (урок-игра) 2010
На уроке детям объясняется, как сочиняются стихотворные строчки и какая может быть польза от такого занятия.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
В гостях у словарей 2010
Урок знакомит младших школьников с видами словарей. Тщательно подобранные упражнения помогут детям получить навыки работы со словарями, научат использовать справочную литературу.
-
Н и НН в суффиксах имен прилагательных 2010
Данный урок – это первый шаг в усвоении орфограммы «Правописание Н и НН в различных частях речи». Это урок закрепления, где главное – совершенствование умений и навыков обучающихся, поэтому на нем необходимы нестандартные формы работы, позволяющие разнообразить процесс закрепления, развить интерес к уроку. С целью интенсификации урока предлагается презентацию по теме.
-
Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2010
Урок дает возможность всесторонне проверить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении самой трудной темы «Причастие как часть речи», используя на этом уроке разные формы и методы работы и современные технические средства (экран, компьютер).
-
Организация работы кружка "Журналистика" в средней школе 2010
Учащиеся, посещающие кружок "Журналистика", учатся правильно общаться, правильно вести диалог. Осваивают различные публицистические жанры, развивают письменную речь, учатся строить высказывания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2010
Деятельностный метод обеспечивает системное включение ученика в самостоятельное построение им нового знания; учащийся становится самостоятельным субъектом своей учебной деятельности, что даёт ему возможность успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 5–6-х классов (пособие для учителя) 2010
Предлагается система поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5–6-х классах, требующих кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений. Подобраны в качестве контроля «дырявые» диктанты.
-
Синтаксис. Пунктуация. 5-й класс 2010
Учащиеся знакомятся с понятиями "синтаксис" и "пунктуация", в занимательной форме узнают о тесной взаимосвязи этих наук и о необходимости правильной расстановки знаков препинания.