Русский язык
-
Деепричастия как часть речи 2010
В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.
-
Цифровые образовательные ресурсы по теме “Правописание слов с сочетаниями жи, ши” 2010
В статье представлены несколько программ, направленных на изучение правописания слов с сочетаниями жи, ши.
-
Обособленные обстоятельства (8-й класс) 2010
Урок проведён в форме лабораторной работы. На каждом этапе проводится исследование материала (анализ предложений, работа с текстом, свёртка информации, заполнение таблицы, создание алгоритма, выполнение теста, самостоятельной и творческой работы) и делаются умозаключения, которые учащиеся заносят в карту мыследеятельности.
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Основная цель урока состоит в совершенствовании умения находить в тексте причастия, обозначать их признаки, выделять знаками препинания причастные обороты, объяснять правописание суффиксов (при этом отличать причастия от отглагольных прилагательных).
-
Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы" 2010
Мы поставили перед собой задачу отыскать точки соприкосновения предметов русского языка и информатики, показать пример сотрудничества предметов на уроке. Проведение интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении MS Word, повысило их грамотность по русскому языку.
-
Анаграммные каламбуры 2010
Маленькие истории-зарисовки и истории-диалоги, представленные в работе, построены на игре слов: анаграммах – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах – игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле.
-
Зрительные диктанты с эколого-краеведческим наполнением 2010
Приоритетным направлением развития нашей школы является экотуризм. Данные наборы построены с использованием эколого-краеведческого материала. За основу взята методика И.Т. Федоренко. Продолжая его традицию систематической работы со зрительными диктантами, автор предлагает подобные наборы зрительных диктантов, которые использует при работе с пятиклассниками.
-
Лингвистические старты (5-й класс) 2010
В основу мероприятия положен хорошо знакомый всем алгоритм проведения «Веселых стартов». Мероприятие по возможности проводится в спортивном зале или школьном коридоре. Оно не требует особой подготовки, но приносит массу положительных эмоций пятиклассникам – участникам «Лингвистических стартов».
-
Викторина по литературе 2010
Данный материал был использован на одном из этапов школьной интеллектуальной игры - "Литературная гостиная". Материал может быть использован как для внеклассной работы (для литературных викторин), так и в конце года для проверки качества усвоения знаний по литературе.
-
Мониторинг универсальных учебных действий ФГОС второго поколения по русскому языку в 7-м классе с неродным языком обучения 2010
В работе представлен сравнительный анализ результатов формирования УУД по новому стандарту в школах с русским (неродным) языком обучения. Работу рекомендуется использовать в системе оценки качества обучения отдельных учебных предметов, в частности для самооценки различных аспектов деятельности учителей.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений" 2010
Урок позволит определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме. Цели: повторить изученный материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус; повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
"Откуда есть пошла славянская письменность" 2010
Материал урока "Откуда есть пошла славянская письменность" знакомит учащихся с историей создания славянской азбуки, с жизнеописанием Кирилла и Мефодия. Содержание "экскурсии" поможет учащимся разобраться в двух азбуках – кириллице и глаголице, а также попробовать свои силы в переводе слов с глаголицы на современный язык.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Элективный курс "Текст как речевое произведение" 2010
Программа элективного курса рассчитана на подготовку детей к выполнению первой части экзаменационной работы, на развитие продуктивных коммуникативных умений компрессии (сжатия), т.к. действующие программы по русскому языку в разделе «Развитие связной речи» не акцентируют внимание на данном виде деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" 2010
Ученики знакомятся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренируются в запоминании основных значений приставок; повторяется правописание приставок на -з (-с).
-
Тире и двоеточие в простом и сложном предложении (обобщение изученного) 2010
Использование данной разработки поможет сформировать навык грамотной постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложении. Приемы технологии развития критического мышления помогут обеспечить повышение уровня компетентности учащихся в данном разделе пунктуации при стимулировании их самостоятельной работы.
-
Некоторые приемы формирования пунктуационных навыков 2010
В статье рассматриваются некоторые приёмы формирования пунктуационных навыков. В приложении даются материалы для контроля знаний учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация», а также конспект урока по теме «Обращение».
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможно использование фактических и возможностей каждого ученика в классе.
-
Приемы и средства развивающейся речевой среды в школе (Из опыта работы) 2010
Задача учителя - развивать творческие силы и в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом, если это дело человека захватывает, увлекает.
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание не- и ни- с местоимениями" 2010
Урок посвящен закреплению орфографического навыка написания не- и ни- с местоимениями. Показана связь русского языка с ОБЖ, физической культурой, химией, географией.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Возвратное местоимение себя" 2010
Цели урока: повторить ранее изученное о местоимении, познакомить учащихся с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя; научить употреблять местоимение себя в нужной форме.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Травянистые лекарственные растения нашей местности 2010
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Статья представляет собой методические рекомендации по использованию данного материала на уроках русского языка, включает в себя сборник заданий по теме «Повторяем, закрепляем, систематизируем». Задания можно использовать как на уроке, так и в качестве домашних заданий индивидуального характера.
-
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе 2010
Читатель найдет ответ на вопрос, что такое сжатое изложение, какими основными умениями должен обладать учащийся при написании изложения; познакомиться со схемой работы над сжатым изложением; отработает приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение и языковые приемы каждого из них.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов" 2010
В результате изучения темы шестиклассники должны осмыслить значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи. Существенное внимание уделяется использованию глаголов в прямом и переносном значении в текстах художественного и разговорного стилей. Учащиеся тренируются в подборе глаголов-синонимов, активно работают на уроке со словарями.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Портрет как один из способов характеристики человека" 2010
Анализ текстов о жизни известных людей обучает образцовой речи, предлагает нравственные ориентиры. Анализируя отрывок из книги К.И. Чуковского "Чехов", учащиеся учатся определять позицию автора, средства создания текста, актуализировать прочитанное, применять приемы компрессии.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской 2010
Цель урока - закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания.
-
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс) 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Дети узнают, как отличить суффикс -к- от -ск- в именах прилагательных.
-
Классный час "Родной язык, он дорог мне, он мой!" 2010
Классный час, посвященный неделе русского языка в школе направлен закрепить в игровой форме знания учащихся, показать красоту русского языка через средства выразительности.