Русский язык
-
Урок в 9-м классе на тему "Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры" 2012
В этой разработке хочется показать, как можно использовать приемы исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется именно повторению и закреплению ЗУН по данной теме, и акцент ставится на особенностях публичной речи и навыков полемического общения учащихся. Повторение изученного проводится с помощью приемов исследовательской деятельности и, следовательно, направлено на формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012
Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Не надо ссориться" по программе Т.А. Ладыженской "Речь и культура общения" 2012
Основная идея программы - учить эффективному общению, как устному, так и письменному. Задача данного урока - овладение учащимися вежливыми формами речи в ситуации спора (ссоры). Ситуации предложены из знакомых учащимся художественных произведений.
-
Развитие орфографической зоркости 2012
Из опыта работы на уроках русского языка и литературного чтения.
-
Государственная итоговая аттестация. Тесты по теме "ГИА по русскому языку". 2012 г. 2012
Представленная работа содержит тесты части 2 для подготовки к ГИА. Тексты для анализа взяты из книги владимирского писателя С.К. Никитина "Живая вода". При составлении тестов автор руководствовался кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни") 2012
Произведения о Великой Отечественной войне не перестают быть актуальными для формирования у нашей молодёжи чувства сострадания, патриотизма, толерантности. Нравственные вопросы в наше непростое время делаются нужными и важными. Приоритетная цель, которую ставит учитель перед учащимися через филологический анализ текста, – прийти к пониманию авторского замысла и выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста 2012
Материал урока дает возможность учащимся отработать технологию написания сочинения по заданной фразе прочитанного текста (задание типа С2.2). Они поймут, что этот тип работы требует от них знаний структуры написания сочинения-рассуждения. Кроме того, учащиеся в ходе составления алгоритма действий получат четкую установку, в какой последовательности они должны строить свою работу с текстом, чтобы понять его содержание, тему и основную мысль.
-
Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта) 2012
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Какие приемы и методы выбрать для достижения положительных результатов по данной проблеме? В предложенной статье мои теоретические и практические рекомендации и ответы на эти вопросы из опыта работы.
-
Обучение сочинению-рассуждению по плану-алгоритму 2012
Урок помогает формировать умения анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения, подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением, формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию.
-
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных" 2012
В материале показано, как на уроке используются литературные тексты при изучении новой темы. Также на уроке реализуется межпредметная связь "чтение - русский язык".
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?" 2012
Цели урока: обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; вырабатывать навыки правильного написания наречий; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Притяжательные прилагательные 2012
Урок знакомит с притяжательными прилагательными. Учащиеся различают качественные, относительные и притяжательные прилагательные; узнают, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. У учащихся развиваются навыки правописания имен прилагательных, применения их в речи.
-
Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Тема урока: "Антонимы". 5-й класс 2012
Учащиеся повторяют и систематизируют понятия: лексическое значение слова, синонимы; знакомятся со словами, противоположными по значению; учатся подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; знакомятся с использованием антонимов в пословицах.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык + ИЗО). 7-й класс. Художественное описание внешности человека 2012
Урок знакомит учащихся с творчеством великих русских художников И.И. Репина, В.А. Тропинина, В.И. Сурикова, В.Серова, А.Г. Венецианова; показывает особенности художественного творчества авторов детских портретов в раскрытии богатого духовного мира ребенка; способствует воспитанию чувства прекрасного; развивает эстетический вкус учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования" 2012
Цели урока: повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями.
-
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Словосочетание". 5-й класс 2012
Урок систематизации и обобщения знаний в 5-м классе по программе под редакцией В.В. Бабайцевой является заключительным по теме в разделе «Синтаксис и пунктуация». В течение урока ученики не только повторяют основные теоретические сведения по теме «Словосочетание», но и приводят их в систему, заполняя по ходу урока таблицу. Кроме того, использованы различные приёмы мотивации учебной деятельности обучающихся, что отражено в конспекте урока. Урок снабжён сопроводительной презентацией.
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок письма в 7-м классе с использованием ИКТ "Маленькое чудо - письмо" 2012
В основу предложенного материала положена идея привлечения интереса к написанию писем, формирование более внимательного отношения к его созданию. Приводится историческая справка о письме, учащиеся знакомятся с российскими традициями эпистолярного жанра. В ходе урока учащиеся приобщаются к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения, получают навыки правильного написания различных видов писем.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Дорога в школу" 2012
Конспект урока-игры по теме «Глагол» в 6-м классе. Цели урока – повторение изученного материала о глаголе и повторение правил дорожного движения. К уроку прилагается презентация.
-
Односоставное предложение. Подготовка к ГИА. 11-й класс. Теория и практика 2012
В материале представлены разработки двух уроков русского языка в 11-м классе по осложнённому повторению синтаксиса простого предложения по программе В.В. Бабайцевой (профильный уровень). В приложенных презентациях содержится дидактический материал с анимационными ключами для фронтальной работы над теорией (1-й урок) и практикой (2-й урок) односоставных предложений. Уроки сориентированы на выполнение задания В4 ЕГЭ, а также написание сочинения в формате части С.
-
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение" 2012
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Урок-путешествие по стране Морфология (обобщение изученного по самостоятельным и служебным частям речи) 2012
Урок-путешествие по стране Морфология рассчитан на двух-часовую работу. Его можно использовать и на внеклассном мероприятии как фрагментарно, так и полностью. На уроке выстраивается цепочка всех частей речи, повторяется морфология и другие разделы языкознания. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе" 2012
Цель конференции - дать системные знания о состоянии русского языка на современном этапе; о злободневных проблемах и позитивных процессах, происходящих в русском языке; материалы выступлений представляют неожиданный, свежий взгляд на некоторые уродливые явления современной речи, способствуют стремлению человека к нравственному самоусовершенствованию, повышению уровня речевой культуры; воспитанию патриотического отношения к культурному наследию страны.
-
Урок-игра "Сколько прелести есть в человеческих лицах!" по теме "Описание внешности человека". 7-й класс 2012
Форма урока – деловая игра. В ходе урока повторяются теоретические понятия, подобраны задания для пропедевтики речевых ошибок, привлекается литературный материал. Работа над художественным описанием позволяет повторить орфографию.
-
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска 2012
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются навыки монологической речи; расширяется речевая компетентность, проводится словарная работа над архитектурными терминами. Цель разработки - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, сделать урок интересным и нестандартным.
-
Тема урока:"Определение". 5-й класс 2012
Учитель на уроке сосредотачивает внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; алгоритме его нахождения; синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными.