Русский язык
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка в 6-м классе (на примере урока "Глагольные суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива") 2009
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в умении принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.
-
Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи" 2009
Материал разработан для достижения цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Урок способствует развитию логического мышления (умение видеть общее, находить несоответствие).
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе "Обобщение изученного по теме "Морфемика" 2009
Данная работа посвящена углублению знаний по морфемике, закреплению умений производить морфемный разбор слова; умений работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы. Задания для учащихся, подобранные в данной работе, позволяют развивать речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Обособление определений и приложений" 2009
Урок углубляет понятие об обособленных определениях, выраженных причастными оборотами, распространенными прилагательными и приложениями, а также одиночными однородными прилагательными, стоящими после определяемого слова.
-
Тестовые материалы по литературе (6-й класс) 2009
Цели урока: проверить усвоение учащимися базовых знаний по литературе за полный курс 6-го класса; привить учащимся интерес к чтению классической художественной литературы.
-
Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". Тема урока "Энциклопедия одного слова" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Лексика".
-
Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…" 2009
Урок способствует обогащению и активизации словарного запаса учащихся. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь. Итог проделанной работы на уроке – пейзажные зарисовки, созданные учащимися.
-
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь 2009
В данной разработке представлен опыт изучения фразеологических оборотов с яркими доказательствами их предназначения: они украшают нашу речь, делают её выразительной и образной, они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум. Предлагаемый урок даёт возможность учащимся лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Буквы -а-, -о- в корне кас-/-кос 2009
На данном уроке изучения нового материала реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся с элементами технологии развития критического мышления. В результате появляется возможность в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к изучению родного языка.
-
Модульная технология . "Правописание приставок -при- и -пре-". Модуль № 1 2009
Используя технологию модульного обучения, в 6-м классе была изучена тема "Правописание приставок при-, пре-". Было составлено 4 модуля, состоящих из нескольких учебных элементов.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Сии глагольные имена…" 2009
Причастие объединяет в себе признаки глагола и прилагательного. Это свойство заключать "в себе имени и глагола силу" широко используется в художественной литературе. Кроссворд и викторина "Кто? Где? Когда?", поэтическая страничка и распределительный диктант, лингвистические задачи и компьютерная презентация делают урок интересным, готовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Мастер-класс по русскому языку на тему "Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам" 2009
Данный урок объясняет новый материал с помощью ИКТ и рассчитан на 30 минут. В урок включена мультимедийная работа по повторению орфограмм, презентация с объяснением нового материала.
-
Визуальная наглядность – опора при написании сочинения о слове 2009
В работе рассматривается применение средств визуальной наглядности и приводится два варианта работы с опорой на визуальную наглядность.
-
Неделя русского языка и литературы "С русским поклоном березке!" 2009
Предлагаемая неделя русского языка и литературы посвящена берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Каждый день Недели имеет свою тему, своё название. Мероприятия разработаны с учётом возрастных особенностей школьников. Помощь учителю-словеснику оказывают учителя музыки, ИЗО, труда, биологии.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Игра на уроке русского языка 2009
На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Игра "Пентагон" - это командное соревнование. Такая форма игры имеет большую информативность и развивает логику мышления и навыки анализа информации.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
О чём рассказывают устаревшие слова 2009
В ходе урока ученики узнают о признаках устаревших слов и причинах их появления в языке, знакомясь с бытом Древней Руси, а также недавнего прошлого. Посещение экспозиции школьного музея «Крестьянская изба» дает учащимся возможность убедиться в значимости каждого слова, на конкретном примере увидеть, о чем рассказывают устаревшие слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП" 2009
Автором статьи представлен опыт использования методики проблемного обучения при объяснении нового материала. Эта методика повышает самостоятельность и познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
-
Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе по теме "Умение писать – божий дар" 2009
Урок посвящен умению писать письма, ведется работа над стилем письма, обращается внимание на композицию, диалогичность, лексику, синтаксис, разговорную и публицистическую интонации, на то, с какой целью оно пишется. Приводятся примеры с древних времен, писем с фронта, письма-исповеди, дружеские послания, письма поддержки, просьбы, размышления...
-
Повторение и обобщение темы "Лексика" в 6-м классе КРО (VII вида) 2009
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данного раздела. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, рефлексия.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах" 2009
Программа посвящена систематизации сведений по истории славянской письменности. Цели: развить представление о языке как изменяющемся явлении, воспитать гордость за родной язык как культурный феномен, расширить представление о важности проведения Дня славянской письменности и культуры, углубить лингвистическую и языковую компетенцию школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.