Русский язык
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Орфоэпия" 2012
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся знакомятся с термином «орфоэпия», формируют навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащают словарный запас, развивают логическое мышление; воспитывается положительное отношение к знаниям, любовь к языку. В конце урока дается мини-тест для контроля за усвоенным материалом на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" 2012
Занятие сочетает в себе командные конкурсы и зрительские конкурсы, удерживает внимание детей на высоком уровне, зал становится непосредственным активным участником мероприятия, вызывает познавательный интерес к русскому языку, расширяет кругозор учащихся, не переутомляя их.
-
Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка) 2012
Целью лингвистического анализа является изучение системной организации языкового материала. Анализ стихотворений М. Цветаевой показывает, что она интуитивно и лингвист, и историк языка. Представлен анализ стихотворений «Красною кистью…», «Рябину рубили…».
-
"Разряды прилагательных по значению" (урок русского языка в 6-м классе) 2012
Цели урока – первичное ознакомление учащихся с разрядами прилагательных. Разряд – единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Повторение темы "Лексика"" 2012
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививается любовь к родине, слову.
-
Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку 2012
Данный материал является результатом обобщения опыта учителя по практической реализации программы подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а именно, к написанию сочинения-рассуждения в части С. Представлена проблематика входящих в программу общеобразовательной школы художественных произведений, знание которых значительно помогает школьникам в аргументации своей позиции.
-
Урок стили речи. Практическое применение знаний о стилях речи в работе над текстами 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о стилях речи, подготовить их к написанию исследовательской работы дома.
-
Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение" 2012
При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся). Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы.
-
Интегрированный урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное. Обобщающее повторение" 2012
Конспект интегрированного урока русского языка, на котором продолжена работа по употреблению имени числительного в устной и письменной речи и по расширению кругозора учащихся с целью повторить склонение имен числительных и их правописание; помочь школьникам в правильном употреблении форм имен числительных на уроках математики. Этот урок может быть использован учителями-словесниками при изучении темы «Имя числительное».
-
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012
Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 6-й класс 2012
Урок помогает учащимся систематизировать знания о написании безударных гласных в корне слова, закрепляет навык распознавания изучаемых орфограмм на уровне разных синтаксических единиц и умение работать по опоре, развивает орфографическую зоркость. Используемый дидактический материал привлекает внимание учеников к истории языка, к важным нравственным проблемам.
-
Изучение простого и сложного предложения на основе проблемной технологии с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2012
Цели урока: показать учащимся структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, отличие предложений с однородными членами и сложных предложений; развитие умений составлять простые и сложные предложения.
-
Синтаксический разбор односоставного предложения 2012
На уроке повторяется теория односоставного предложения, развиваются навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувстви и нравственности.
-
Урок в 9-м классе на тему "Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры" 2012
В этой разработке хочется показать, как можно использовать приемы исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется именно повторению и закреплению ЗУН по данной теме, и акцент ставится на особенностях публичной речи и навыков полемического общения учащихся. Повторение изученного проводится с помощью приемов исследовательской деятельности и, следовательно, направлено на формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012
Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Не надо ссориться" по программе Т.А. Ладыженской "Речь и культура общения" 2012
Основная идея программы - учить эффективному общению, как устному, так и письменному. Задача данного урока - овладение учащимися вежливыми формами речи в ситуации спора (ссоры). Ситуации предложены из знакомых учащимся художественных произведений.
-
Развитие орфографической зоркости 2012
Из опыта работы на уроках русского языка и литературного чтения.
-
Государственная итоговая аттестация. Тесты по теме "ГИА по русскому языку". 2012 г. 2012
Представленная работа содержит тесты части 2 для подготовки к ГИА. Тексты для анализа взяты из книги владимирского писателя С.К. Никитина "Живая вода". При составлении тестов автор руководствовался кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни") 2012
Произведения о Великой Отечественной войне не перестают быть актуальными для формирования у нашей молодёжи чувства сострадания, патриотизма, толерантности. Нравственные вопросы в наше непростое время делаются нужными и важными. Приоритетная цель, которую ставит учитель перед учащимися через филологический анализ текста, – прийти к пониманию авторского замысла и выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста 2012
Материал урока дает возможность учащимся отработать технологию написания сочинения по заданной фразе прочитанного текста (задание типа С2.2). Они поймут, что этот тип работы требует от них знаний структуры написания сочинения-рассуждения. Кроме того, учащиеся в ходе составления алгоритма действий получат четкую установку, в какой последовательности они должны строить свою работу с текстом, чтобы понять его содержание, тему и основную мысль.
-
Орфографическая грамотность - основа развития ключевых компетенций учащихся (из опыта) 2012
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Какие приемы и методы выбрать для достижения положительных результатов по данной проблеме? В предложенной статье мои теоретические и практические рекомендации и ответы на эти вопросы из опыта работы.
-
Обучение сочинению-рассуждению по плану-алгоритму 2012
Урок помогает формировать умения анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения, подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением, формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию.
-
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных" 2012
В материале показано, как на уроке используются литературные тексты при изучении новой темы. Также на уроке реализуется межпредметная связь "чтение - русский язык".
-
Подготовка к написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 2012
На уроке продолжается подготовка к написанию сжатого изложения. Учитель знакомит школьников с основными приемами сжатия текста и тренирует ребят, подбирая для этого специальные упражнения.
-
Открытый урок по русскому языку. Урок-исследование в 7-м классе "Для чего нам нужны наречия?" 2012
Цели урока: обобщить и расширить знания о наречии как части речи, обогатить речь учащихся наречиями; вырабатывать навыки правильного написания наречий; воспитание интереса к урокам русского языка.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Притяжательные прилагательные 2012
Урок знакомит с притяжательными прилагательными. Учащиеся различают качественные, относительные и притяжательные прилагательные; узнают, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. У учащихся развиваются навыки правописания имен прилагательных, применения их в речи.
-
Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.