Русский язык
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым" 2012
Нестандартная форма проведения урока (заочная экскурсия) позволяет учителю творчески подойти к планированию всех этапов урока с тем, чтобы он был насыщенным, познавательным и интересным для ребят. Различные виды заданий помогают разбудить их любознательность, а также стимулировать познавательную активность учащихся. Материал урока воспитывает у подростков чувство дружбы.
-
Урок в 8-м классе "Обращение, его функции и способы выражения" 2012
Цель урока: расширить представление об обращении, его функциях и способах выражения.
-
Открытый урок риторики. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) по теме "Комплимент". 5-й класс 2012
Цели урока: обучение приемам создания комплимента, его употребления и отклика (ответного комплимента); дать установку на правдивую оценку коммуниканта, воспитывать навык умения работать в паре, группе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Предлог" 2012
Урок использует игровую технологию и работу в парах и позволяет повторить и систематизировать полученные теоретические знания и отработать навыки правописания предлогов. Формой контроля знаний служит тест, который проверяется самими учениками в конце урока.
-
Ежели вы вежливы… 2012
Педагог должен понимать, что нельзя всех детей считать одинаковыми, то есть работать в режиме внеличностной парадигмы образования. Поэтому учитель должен стремиться наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого учащегося, развить его неповторимую индивидуальность. Это возможно при использовании личностно ориентированного подхода в обучении, когда педагог прилагает все усилия для развития у ребенка уникальных личностных качеств.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах 2012
В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в тексте" (с использованием краеведческого материала и произведений омских авторов) 2012
Учитель развивает у учащихся навыки и умения определять морфологические признаки прилагательных, их синтаксическую функцию в предложении, употреблять имена прилагательные в речи. Ребята закрепляют понятие "имени прилагательного как части речи", учатся определять роль прилагательных в тексте. Урок прививает любовь к родному краю и уважительное отношение к истории своего города.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик" 2012
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра. Учебно-ролевая игра не только создает творческую атмосферу в классе, но и развивает мышление детей, их коммуникативные способности и умения использовать полученные знания на практике.
-
Урок-соревнование в 5-м классе 2012
Уроки, основанные на игровой технологии, развивают творческие способности учащихся, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, учат добиваться результатов в работе.
-
Тема урока: "Спряжение глаголов" 2012
Цель урока – познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т.е. спряжением.
-
Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика" 2012
Данный познавательный час богат по содержанию материалом по предмету "Русский язык". Задания могут быть использованы на уроках русского языка, для развития артикуляции, логического мышления, речи, смекалки и т.д. Их организация и проведение чрезвычайно просты, легко заменимы и не требуют максимальной подготовки.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 2012
Проект – это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами.
-
Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Урок в 3-м классе продолжает учить детей правописанию слов с безударной гласной в корне слова и подбору проверочных слов, развивает речь. Ученики составляют предложения по теме.
-
"Диалектная лексика". Урок русского языка в 5-м классе на материале говора родного края 2012
Цель урока – знакомство пятиклассников с диалектной лексикой как особым пластом русского языка. Урок, разработанный на материале говора родного края, развивает интерес к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; совершенствует навык работы со справочной литературой и воспитывает любовь к малой родине.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Орфоэпия" 2012
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся знакомятся с термином «орфоэпия», формируют навыки правильной речи (нормы ударения и произношения), обогащают словарный запас, развивают логическое мышление; воспитывается положительное отношение к знаниям, любовь к языку. В конце урока дается мини-тест для контроля за усвоенным материалом на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев" 2012
Занятие сочетает в себе командные конкурсы и зрительские конкурсы, удерживает внимание детей на высоком уровне, зал становится непосредственным активным участником мероприятия, вызывает познавательный интерес к русскому языку, расширяет кругозор учащихся, не переутомляя их.
-
Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка) 2012
Целью лингвистического анализа является изучение системной организации языкового материала. Анализ стихотворений М. Цветаевой показывает, что она интуитивно и лингвист, и историк языка. Представлен анализ стихотворений «Красною кистью…», «Рябину рубили…».
-
"Разряды прилагательных по значению" (урок русского языка в 6-м классе) 2012
Цели урока – первичное ознакомление учащихся с разрядами прилагательных. Разряд – единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Повторение темы "Лексика"" 2012
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививается любовь к родине, слову.
-
Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку 2012
Данный материал является результатом обобщения опыта учителя по практической реализации программы подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а именно, к написанию сочинения-рассуждения в части С. Представлена проблематика входящих в программу общеобразовательной школы художественных произведений, знание которых значительно помогает школьникам в аргументации своей позиции.
-
Урок стили речи. Практическое применение знаний о стилях речи в работе над текстами 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о стилях речи, подготовить их к написанию исследовательской работы дома.
-
Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение" 2012
При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся). Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы.
-
Интегрированный урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное. Обобщающее повторение" 2012
Конспект интегрированного урока русского языка, на котором продолжена работа по употреблению имени числительного в устной и письменной речи и по расширению кругозора учащихся с целью повторить склонение имен числительных и их правописание; помочь школьникам в правильном употреблении форм имен числительных на уроках математики. Этот урок может быть использован учителями-словесниками при изучении темы «Имя числительное».
-
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012
Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 6-й класс 2012
Урок помогает учащимся систематизировать знания о написании безударных гласных в корне слова, закрепляет навык распознавания изучаемых орфограмм на уровне разных синтаксических единиц и умение работать по опоре, развивает орфографическую зоркость. Используемый дидактический материал привлекает внимание учеников к истории языка, к важным нравственным проблемам.
-
Изучение простого и сложного предложения на основе проблемной технологии с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2012
Цели урока: показать учащимся структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, отличие предложений с однородными членами и сложных предложений; развитие умений составлять простые и сложные предложения.
-
Синтаксический разбор односоставного предложения 2012
На уроке повторяется теория односоставного предложения, развиваются навыки самостоятельной работы и синтаксического разбора односоставного предложения, навыки самооценки, рефлексии, воспитание патриотических чувстви и нравственности.