Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению" 2012
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждению. На уроке рассматриваются основные этапы работы над текстом и анализируются необходимые понятия для подготовки к сочинению: тема текста, проблема, проблематика, комментарий к проблемам, авторская позиция, своя позиция, аргументы. Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, создают отдельные композиционные части сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс 2012
На уроке использованы игровые технологии, обобщающие грамматическую тему. Перед занятием ученики повторяют теорию. Использованы обобщающие таблицы, справочники, словари, тренажеры, технические средства.
-
Бинарный урок (биология + русский язык) по теме "Я шел вперед, но всюду замедлялись мои шаги при взгляде на цветы" 2012
Поговорим о цветах, рассматривая их с двух сторон: со стороны «восхищения необыкновенной красотой этого чудного творения» (ответственным назначается русский язык) и со стороны их неповторимости и значения в природе (ответственным назначается биология).
-
Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила…" 2012
В статье говорится о приемах влияния на нравственность и мировоззрение ученика средствами литературы, кинематографа, философии и пр. Даются ссылки на конкретный материал к темам, затрагивающим некоторые ключевые проблемы современности.
-
Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений" 2012
Анализируя предложенные тексты, учащиеся выявляют роль определений в текстах разных стилей речи: научном, официально-деловом, художественном.
-
О формировании коммуникативной компетенции старшеклассников в контексте предпрофильного образования 2012
В статье идёт речь об интерактивном подходе к формированию коммуникативной культуры, открывающем возможности для самореализации тем, кто не сумел проявить себя на уроке.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Согласные в корне и окончании слова" 2012
С помощью загадок и стихотворений дети изучают тему урока и практикуются в применении полученных знаний.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Причастие" 2012
В ходе занятия у обучающихся формируются компетентностные, метапредметные и речеведческие учебные умения и действия. Они распознают полные и краткие причастия, узнают, как отличить краткое причастие от прилагательного в краткой форме. Продолжается формирование навыка правописания суффиксов причастий, развивается пунктуационная грамотность при использовании в письменной речи причастий и предложений с причастными оборотами.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Урок-тренинг по теме "Состав слова" в форме игры-путешествия 2012
Урок проводится при обобщении материала по теме «Состав слова». Он позволяет разнообразить деятельность учащихся. На уроке используются разноуровневые задания, ведется работа по развитию речи, орфографии. Занимательность заданий позволяет развить интерес к предмету. На уроке проявляются нравственные качества детей.
-
Урок-КВН "Фразеологизмы". 6-й класс 2012
Урок-КВН проводится при обобщении, закреплении или повторении пройденного. При организации такого занятия сохраняется атрибутика КВНа: музыкальные паузы, традиционные конкурсы, разбивка класса на команды. В качестве ведущего выступает учитель. Для разработки и проведения уроков-КВНов выбираются темы «Лексика» и «Фразеология».
-
Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи" 2012
Его цель – раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесенность с существительным, прилагательным, числительным и наречием. Урок-исследование проходит занимательно и интересно благодаря разнообразным видам упражнений.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
На уроке русского языка используются рациональные методы, формы организации педагогического процесса: «мозговой штурм», наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + искусство) по теме "Образ снега" 2012
Урок русского языка можно провести в 5–6-х классах как подготовку к сочинению – описанию природы. На уроке используется интеграция предметов литературы, музыки и живописи, развивается образное мышление, эстетическое восприятие, расширяется лексикон и кругозор учащихся, воспитывается любовь к слову и искусству.
-
Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012
При дифференцированном подходе необходимо предоставить выбор каждому ученику вариативно-дидактическими карточками. Цель: создать систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
-
Мягкий знак после шипящих 2012
Урок изучения нового материала в 7-м классе с применением ИКТ, в начале урока идет повторение ранее изученного по теме «Правописание мягкого знака с разными частями речи». Раздел программы: «Морфология».
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма 2012
Цель учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудированного, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией. Автор статьи полагает, что основа системы обучения навыкам грамотного письма – самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.
-
Глагол 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учеников 6-го класса о глаголе, закрепляет их умения в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивает познавательный интерес, внимание, восприятие, память, воспитывает любовь к слову.
-
Тема урока "Буквы Ы-И после Ц". 5-й класс 2012
Целью данного урока является создание условий для развития правописных компетенций через закрепление правописания О-Ё после шипящих в корнях слов; через повторение правописания чередующихся гласных в корнях -лаг-,-лож-, -раст-, -ращ-, -рос-; создание условий для развития языковой компетенции через введение понятия и через закрепление правописания гласных Ы-И после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях слов.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по теме "Имя существительное" 2012
В своей практике преподавания русского языка автор использует нетрадиционные формы уроков. После изучения каждого раздела учащимся предлагаются уроки-путешествия, цель которых обобщить и систематизировать полученные знания. Разработка является итоговым уроком по теме. Продолжается работа по развитию устной монологической речи, по совершенствованию навыков самостоятельной и работы с художественными текстами.
-
Урок на тему "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2012
План-конспект урока по русскому языку в 9-м классе на формирование навыков написания сжатого изложения; формирование знаний способов и приемов сжатия текста; формирование навыков работы с текстом.
-
Интегрированное обучение на уроках русского языка. Использование ИКТ на уроках в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2012
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе с использованием ИКТ создает условия не только для обеспечения межпредметных связей, но и формирует у учащихся интерес к изучению родного языка. На уроке используются мультимедийные технологии, индивидуальные карточки, тест, отрабатываются навыки написания Ь в различных частях речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе (учебник Т.Г. Рамзаевой. Часть 2-я). Тема: "Род имен существительных" 2012
Учащиеся продолжают изучение имени существительного, узнают новое об этой части речи, упражняются в грамотном письме, тренируют внимание и память.
-
Урок по теме «Путешествие на теплоходе "Причастие"». 7-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют морфологический разбор причастия, сопоставляют с морфологическими признаками причастия на татарском и русском языках, конструируют предложения с причастиями и причастными оборотами. У детей развиваются творческие и познавательные способности на основе сопоставительного изучения причастия; самостоятельность в мышлении; внимание, смекалка.
-
Программа курса "Язык современных средств массовой информации" 2012
Идея курса родилась из желания привести ребят к выводу о необходимости следить за своей речью, не копировать чужие ошибки. Исследование речи телеведущих ток-шоу, ведущих радиопередач, политиков, современных песен показало, как далека их речь и тексты от совершенства, как много ошибок в СМИ, что связано либо с низким культурным уровнем дикторов, либо с нарочитым использованием ошибок с целью привлечь внимание к передаче, к рекламируемому товару и т. п.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями по теме "НЕ с именами существительными" 2012
Компетентно-ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
-
Правописание слов с приставками 2012
Учащиеся на уроке работают с группой приставок, в которых пишется буква "а", определяют место орфограммы в слове. Учитель развивает у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать письменную речь. Воспитывает любовь к русскому языку, пытливость и любознательность.
-
Урок-повторение "В гостях у имени существительного". 6-й класс 2012
Предлагаемый урок-повторение «В гостях у имени существительного» выдержан в рамках традиционной системы, но увлекает учащихся тем, что в его заключительной части они могут видеть результат своего обучения.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Тесты по русскому языку. 8-й класс 2012
Тесты по русскому языку составлены по основным темам, изучаемым в 8-м классе. Материал отвечает современным требованиям по работе с текстами и овладению нормами литературного языка и составлен с учётом возрастных особенностей учащихся, учитывается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Материалы пособия соответствуют государственным образовательным стандартам и нормативно-методическим документам.