Русский язык
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и " 2012
Отличие способов рассуждения при выборе написания безударных гласных в приставке и в корне на языковом материале из произведений А.С. Пушкина. Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов, прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка "Деепричастие" 2012
Первый урок в 7-м классе по новой теме призван подвести учащихся к определению деепричастия, его морфологических признаков, синтаксической функции через выяснение роли деепричастий в тексте. Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия; выработать умение разграничивать основные и добавочные действия, обозначаемые глаголом и деепричастием.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 2012
Урок в 6-м классе проводится по программе В.В. Бабайцевой. Целью урока является повторение изученного по теме, совершенствование практических навыков в определении основных признаков имени существительного. Урок является также подготовкой к контрольной работе по теме «Имя существительное».
-
Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс 2012
Урок и презентация к уроку разработаны для организации систематизации знаний по русскому языку. На уроке рассматриваются основные понятия темы «Лексика». В урок включены занимательные задания для активных и любознательных.
-
Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс 2012
Урок развития речи, работа на котором направлена на расширение речевой компетентности учеников, на подготовку к написанию изложения текста с описанием действия (второй урок).
-
Урок русского языка по теме «"Доброе начало – половина успеха": приемы создания начала сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ». 11-й класс 2012
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. Акцент делается на работу со способностями учащегося. Особое внимание уделяется метапредметному подходу в обучении. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации с позиции применения метапредметного подхода на уроках русского языка.
-
Типы придаточных 2012
При изучении сложноподчиненных предложений одной из трудных проблем является определение типов придаточных. Данная работа поможет учителю доступно показать сходства и различия членов простого предложения и придаточных в сложноподчиненных предложениях с опорой на знания и умения обучающихся, полученных при изучении простого предложения.
-
Тема урока: "Правописание парных согласных" 2012
Урок проводится во 2-м классе по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т.Е. в рамках УМК «Школа России». Целью проведения урока является закрепление и обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слов; развитие активного словарного запаса и речи учащихся; формирование орфографической зоркости.
-
Конспект урока по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2012
Методика проведения подходит для малокомплектных школ, где в классах от 6–12 человек. Нетрадиционные уроки способны направить самостоятельность, творческую активность учеников, позволяют повысить интерес к предмету, обогатить речь, развить кругозор. Именно на таких уроках оптимально можно сочетать индивидуальные, фронтальные, групповые формы обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка "Спряжение глагола" 2012
Урок усвоения новых знаний по данной теме преследует цель - дать понятие «спряжение глагола», научить определять спряжение глагола, а также совершенствовать навык выбора орфограммы в окончаниях глагола.
-
Систематизация знаний по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний; осуществляется деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке. В конце урока предлагается проверочный тест, он рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика". Форма контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ. Задания охватывают весь раздел, составлены с учётом возраста обучающихся и не являются слишком трудными. Особенно удачны задания игровые "Третий лишний".
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие" 2012
Цели урока: психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Обеспечить учебную мотивацию, включение учащихся в совместную деятельность, актуализировать субъективный опыт учащихся.
-
Урок-игра "Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок построен в соответствии с программой для 5–9-х классов по русскому языку (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.) и проведен в форме мотивирующей игры, позволяющей активизировать мыслительные и творческие способности обучающихся. Применение данной формы работы дает установку на творческую работу, создает условия для создания ситуации успеха в изучении русского языка.
-
Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании" 2012
Технология мастерских – весьма актуальный в современном педагогическом процессе, оригинальный и достаточно продуктивный способ организации деятельности обучающихся 5–11-х классов при участии педагога-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 2012
Данный урок знакомит учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формирует навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами, позволяет вооружить школьников нормами литературного языка, содержит виды работы по развитию связной речи.
-
Степени сравнения прилагательных. 6-й класс 2012
Заключительный урок русского языка в 6-м классе нацелен на систематизацию ранее полученных знаний, особое внимание уделяется соблюдению учащимися в речи грамматических норм. Урок показывает возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка. Учащиеся представляют результаты проектной деятельности, учатся работать в группе.
-
В жизни всегда есть место подвигу 2012
Урок русского языка направлен на расширение кругозора и активизацию познавательной деятельности учащихся, на воспитание гражданственности, любви и уважения к своей Родине, к людям, совершающим подвиги.
-
Обособленные определения и обстоятельства. 8-й класс 2012
Целью урока является закрепление знаний об обособленных и необособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств на письме. С целью привития учащимся интереса к русской классической литературе в теоретический и практический материал в качестве примеров и заданий включены предложения, которые принадлежат М.Ю.Лермонтову, – это строки из его произведений.
-
Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала" 2012
Урок литературы в 8-м классе поможет ученикам выявить особенности рассказа, писательский замысел. В ходе урока обучающиеся проведут наблюдения над языковыми средствами, способствующими контрастному изображению героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение пройденного) 2012
Урок помогает совершенствовать навыки определения морфологических признаков глагола; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к искусству, развивать творческое воображение.
-
"Надо дождаться, когда красота пригласит в собеседники". Анализ текста на уроке русского языка (с учетом подготовки к ЕГЭ). 11-й класс 2012
В течение урока учащиеся анализируют элементы структуры текста (плана выражения и план содержания). Из множества структурообразующих элементов предлагается поработать с такими понятиями, как "композиция", "тип речи", "языковые средства выразительности". Отмечаются основные темы и проблематика творчества, в частности публицистики, писателя В.Солоухина. Ведется беседа о русской живописи, иконописи, зодчестве.
-
Выразительные средства языка 2012
Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий, направленных на осмысление текста, определение языковых средств выразительности. Содержание урока способствует развитию личностных качеств, формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Звук [ш], буква Ш, ш 2012
Для повышения интереса детей на уроке была использована сказка про букву Ш, сочиненная самим учителем. Детей это заинтересовало. Они с удовольствием работали: в течение всего урока дети писали, читали слова, предложения с буквой Ш, познакомились с правописанием сочетания Ши.
-
Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ) 2012
Урок направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки развития логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Дополнение" 2012
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как о второстепенном члене предложения, предупредить пунктуационные ошибки, совершенствовать навыки выразительного чтения.
-
Правописание "и", "е" в падежных окончаниях существительных 2012
Урок помогает закрепить знания учащихся о склонениях имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -рос-, -раст-, -ращ-". 5-й класс 2012
Данный урок - это объяснения нового материала, на основе знаний, которыми дети уже располагают. Его целью является как усвоение и закрепление нового материала, так и повторение раннее изученного. Изучение нового материала происходит путем сравнения с другими корнями с чередованием. К выводам дети приходят самостоятельно.