Русский язык
-
Подготовка к подробному изложению 2012
Подробное изложение – очень важная часть формирования различных умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к подробному изложению по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят формируется доброжелательное отношение к животным.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2012
Урок совершенствует навыки правописания слов с мягким знаком после шипящих на конце наречий. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Занимательные заданий на уроке активизируют познавательный интерес, стимулируют и развивают психические и мыслительные процессы, вызывают у учащихся эмоциональный подъем.
-
Урок русского языка. Обобщение и систематизация по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: выполнение элементов лингвистического анализа; нахождение в тексте имен прилагательных, определение их разряда, морфологический разбор прилагательных, определение их синтаксической роли и роли в тексте; сочинение-миниатюра. Для достижения результата важен эмоциональный настрой учителя и учеников. Музыкальное сопровождение создает особую атмосферу приподнятости настроения, ощущения сопричастности к событиям.
-
Сохраним язык – сохраним Россию! 2012
Урок-дискуссия предназначен для учащихся 10–11 классов. Посвящен отношениям взрослых и детей к русскому языку. Задача учителя – привлечь внимание учащихся к проблемам русского языка, воспитывать бережное отношение к слову.
-
Урок русского языка в 9-м классе. Тема: "Сложносочиненные предложения" (закрепление изученного) 2012
Урок русского языка в 9-м классе, построен с целью закрепления изученного материала, выработки навыков построения своих высказываний на основе знаний о строении текста, необходимых для сдачи ГИА, ЕГЭ, обучению конструированию предложений по лирике русских поэтов.
-
Лексика и фразеология 2012
Обобщение и закрепление знаний с элементами технологии кейс-стади и беседы. На уроке осуществляется повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Используются такие методы, как объяснительный диктант, заполнение таблицы, решение лингвистических загадок, игровые моменты, элементы анализа поэтического текста, выборочный опрос. Урок способствует становлению любви и уважения к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Буквы е-и в корнях с чередованием 2012
Урок формирования орфографических умений и навыков по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием. Урок показывает основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием, помогает сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня, учит применять правило на практике.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку во втором классе "Грамматические игры" 2012
Урок во 2-м классе призван формировать интерес к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Дидактические игры помогают обогатить словарный запас школьников, развивают познавательный интерес к русскому языку, способствуют воспитанию культуры общения. Применен на внеурочной деятельности.
-
Обобщение изученного по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2012
Урок в форме путешествия позволяет учителю повторить основной материал по теме «Морфемика и Словообразование», развивая образное и логическое мышление у учащихся. Творческие задания делают урок разнообразным, интересным и увлекательным.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Знакомьтесь: Причастие" 2012
Урок в 6-м классе служит знакомству с грамматическими признаками, суффиксами причастия, обучению навыку нахождения причастий в речи, умению отличать их от других частей речи, воспитанию интереса к русскому языку, развитию творческих способностей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и " 2012
Отличие способов рассуждения при выборе написания безударных гласных в приставке и в корне на языковом материале из произведений А.С. Пушкина. Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов, прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка "Деепричастие" 2012
Первый урок в 7-м классе по новой теме призван подвести учащихся к определению деепричастия, его морфологических признаков, синтаксической функции через выяснение роли деепричастий в тексте. Познакомить с лексическим и грамматическим значением деепричастия; выработать умение разграничивать основные и добавочные действия, обозначаемые глаголом и деепричастием.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 2012
Урок в 6-м классе проводится по программе В.В. Бабайцевой. Целью урока является повторение изученного по теме, совершенствование практических навыков в определении основных признаков имени существительного. Урок является также подготовкой к контрольной работе по теме «Имя существительное».
-
Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс 2012
Урок и презентация к уроку разработаны для организации систематизации знаний по русскому языку. На уроке рассматриваются основные понятия темы «Лексика». В урок включены занимательные задания для активных и любознательных.
-
Урок развития речи "Описание действия". 7-й класс 2012
Урок развития речи, работа на котором направлена на расширение речевой компетентности учеников, на подготовку к написанию изложения текста с описанием действия (второй урок).
-
Урок русского языка по теме «"Доброе начало – половина успеха": приемы создания начала сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ». 11-й класс 2012
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. Акцент делается на работу со способностями учащегося. Особое внимание уделяется метапредметному подходу в обучении. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации с позиции применения метапредметного подхода на уроках русского языка.
-
Типы придаточных 2012
При изучении сложноподчиненных предложений одной из трудных проблем является определение типов придаточных. Данная работа поможет учителю доступно показать сходства и различия членов простого предложения и придаточных в сложноподчиненных предложениях с опорой на знания и умения обучающихся, полученных при изучении простого предложения.
-
Тема урока: "Правописание парных согласных" 2012
Урок проводится во 2-м классе по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т.Е. в рамках УМК «Школа России». Целью проведения урока является закрепление и обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слов; развитие активного словарного запаса и речи учащихся; формирование орфографической зоркости.
-
Конспект урока по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2012
Методика проведения подходит для малокомплектных школ, где в классах от 6–12 человек. Нетрадиционные уроки способны направить самостоятельность, творческую активность учеников, позволяют повысить интерес к предмету, обогатить речь, развить кругозор. Именно на таких уроках оптимально можно сочетать индивидуальные, фронтальные, групповые формы обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка "Спряжение глагола" 2012
Урок усвоения новых знаний по данной теме преследует цель - дать понятие «спряжение глагола», научить определять спряжение глагола, а также совершенствовать навык выбора орфограммы в окончаниях глагола.
-
Систематизация знаний по теме "Фонетика". 5-й класс 2012
На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний; осуществляется деятельностный подход к организации работы учащихся на уроке. В конце урока предлагается проверочный тест, он рассчитан на проверку знаний учащихся по разделу "Фонетика". Форма контрольной работы по своей форме приближает детей к ГИА и ЕГЭ. Задания охватывают весь раздел, составлены с учётом возраста обучающихся и не являются слишком трудными. Особенно удачны задания игровые "Третий лишний".