Русский язык
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Повторение темы "Деепричастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка построен в форме экскурсии в картинную галерею известного русского пейзажиста XIX века И.И. Левитана, открывшего тайны русской природы, наполнившего пейзаж чувствами. Картины Левитана учащиеся сравнивают со словесным описанием пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Работа с текстом из учебника географии помогает выявить особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в художественном и научно-популярном стилях речи.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013
На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы) 2013
Цель внеклассной работы: расширять знания; совершенствовать навыки анализа языка; расширять лингвистический кругозор школьников; воспитывать языковое чутье; развивать творческие возможности; повышать общую языковую культуру учащихся; развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
"Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
"Разноспрягаемые глаголы". 6-й класс 2013
Урок посвящен изучению разноспрягаемых глаголов. В ходе урока используются такие виды работы, как экспресс-опрос, инсценировка стихотворения, работа с пословицами, "Найди ошибку", "Третье лишнее", "Докажи", игра «Цепочка». Урок сопровождается презентацией.
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.
-
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 2013
Развитие языковых способностей учащихся – важнейшая задача обучения русскому языку. Автор статьи полагает, что обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом формирования у ребят различных коммуникативных умений и навыков. Они учатся мыслить, извлекать нужную информацию, проникнуться смыслом высказывания, то есть уметь слушать и уметь вести диалог.
-
Урок развития речи с элементами дебатов. Подготовка к сочинению-рассуждению по произведению И.Маслова. 11-й класс 2013
Урок требует предварительной подготовки. Тема дебатов объявляется заранее, ученики подбирают материал для доказательства своего мнения из газет, Интернета, книг. На уроке дети знакомятся с правилами ведения дебатов, учатся слушать оппонентов и доказывать свое мнение. Оценивают ответы выступающих судьи. По произведению выявляется проблема, позиция автора. Доводы двух команд служат в качестве аргументов к сочинению, которое ученики пишут дома.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при причастном обороте". 7-й класс 2013
Урок применяет проблемное обучение с учетом принципов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Закрепляет знания о причастном обороте, разбирает основные случаи постановки знаков препинания при причастном обороте.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Занятие-практикум по журналистике. Выпуск школьной газеты "Калейдоскоп", № 1 "Новогоднее настроение" 2013
Участники кружка получают знания о журналистской деятельности, коммуникативной компетентности, формируют навыки выпуска школьной газеты, потребность в постоянном повышении информированности и, естественно, расширяют общий кругозор.
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 2013
Урок «открытия» новых знаний по новому ФГОС ООО формирует у учащихся новый способ деятельности, связанный с поиском и выделением информации, а также умением включать в систему знаний новый материал на базе пройденного. Специфика урока состоит в том, что он проведен с игровой и компьютерной технологией.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс 2013
Урок обобщающего повторения по русскому языку по теме «Имя существительное» задуман в форме увлекательного путешествия во дворец имени существительного. Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
-
Урок русского языка с элементами литературного чтения. 3-й класс 2013
Обобщение материала по теме «Глагол» идет с опорой на сказку В.И. Даля «Старик-годовик». Ученики, выполнив задание, связанное с восприятием литературного текста, вместе со Стариком-годовиком, тренируются в умении находить в тексте сказки глаголы, отличать их от других частей речи, определять грамматическое значение глаголов, изменять их, писать частицу «не» с глаголами, подбирать глаголы к определенному имени существительному, делать морфологический разбор, работать с пословицами.
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Пунктуация сложного предложения на материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2013
Урок построен по принципу «от общего к частному», т.е. фронтальный опрос о сложном предложении и его видах сменяется групповыми заданиями.
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными места". 9-й класс 2013
Цель урока: расширение знаний о видах СПП предложений. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме по программе Р.Н. Бунеева, сопровождается презентацией, содержит текст для подготовки к ГИА философа С.Г. Кара-Мурзы, афоризмы о русском языке. Материал воспитывает любовь к родному языку.
-
"Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными". 11-й класс 2013
Урок комплексного применения знаний и умений учитывает требования ФГОС. Ученики повторяют классификацию сложноподчиненного предложения (СПП) с несколькими придаточными, систематизируют знания по теме.
-
Урок развития речи. Тема: "Влияние sms общения на языковую грамотность школьников" 2013
На уроке говорится о том, что sms-сообщения отрицательно сказываются на межличностных отношениях и ведут к снижению языковой грамотности, словарного запаса и выразительности как устной, так и письменной речи. Расширяются знания учащихся о языке как многоуровневой системе. Ребята знакомятся с особенностями языковых средств разговорного стиля.
-
Урок развития речи "Описание внешности человека" 7-й класс 2013
Урок развития речи знакомит учащихся с понятием "портрет", его компонентами, видами и стилевыми особенностями. Внимание школьников акцентируется на литературном описании внешности и целях его использования в художественной речи. Работа над шолоховским портретом из рассказа «Нахаленок» формирует исследовательские и творческие навыкаи.
-
"Однородные члены предложения (комплексный анализ текста)". 8-й класс 2013
Во время урока «Однородные члены предложения» проводится комплексный анализ текста, закрепляются навыки орфографического и пунктуационного разбора, отрабатывается постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами, развиваются творческие способности учащихся. Материал пробуждает чувство прекрасного, любви к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Умники и умницы". 6-й класс 2013
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к предмету; выявление уровня обучения и усвоения материала.
-
"Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с односоставными предложениями. Помогает распознавать группы односоставных предложений по способу выражения сказуемого. Дополнением к уроку служит презентация Microsoft PowerPoint.
-
"Значение частиц". 7-й класс 2013
На уроке ученики учатся использовать частицы в речи.
-
Обобщение по теме "Деепричастный и причастный обороты" 2013
На уроке отрабатываются умения находить и выделять деепричастный и причастный обороты, а также использовать их в речи учащихся.