Русский язык
-
Тема урока: "Предложения с обращениями" 2013
Урок построен на материале сказок А.С. Пушкина. Презентация к уроку знакомит учащихся с обращением к людям разных возрастов, полов, национальностей. ЭОР закрепляют знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". 6-й класс 2013
Урок с мультимедийным приложением проводится по технологии проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно открывают новое правило различения на письме приставок пре- и при-, учатся определять основные значения. На уроке используется здоровьесберегающая технология (в виде физкультминутки «Приставочки»).
-
Урок по теме "Русский литературный язык в современном обществе". 10-й класс 2013
Цель урока: привлечь внимание учащихся к проблемам русского литературного языка; дать представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; развивать интерес к родному языку; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к слову.
-
"Изучение односоставных предложений на уроках русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения". 8-й класс 2013
На уроке применяется коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При этом подходе текст – средство эстетического развития учащихся, развивает речь.
-
Урок "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа" 2013
Урок посвящен изучению имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Дети учатся употреблять такие имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.
-
Одна и две буквы "Н" в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 2013
2-й урок по теме "Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени" отрабатываеит навык написания двух и одной буквы "Н" в суффиксах -НН- /-ЕНН-, знакомит учащихся с особенностями употребления причастий в речи.
-
Звуковые презентации как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2013
В создании презентации учащиеся осваивают навыки работы с различными компьютерными программами (PowerPoint, Super, Movie Maker и др.), учатся работать в Интернете с источниками информации.
-
"Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи". 5-й класс 2013
Деятельность учителя заключается в том, чтобы при изложении учебного материала систематически создавать проблемные ситуации, развивать мышление, коллективно решать задачт.
-
Урок развития речи "У фантазии в плену" 2013
Урок расширяет кругозор и словарный запас, учит писать лимерик. Уроки развития речи можно провести в 5–6-х классах.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013
Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.
-
Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013
Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Бинарный урок по теме "Унылая пора! Очей очарованье!.." А.С. Пушкин. Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: показать изображение осени мастерами разных видов искусства и устного народного творчества; повторить и обобщить знания по грамматическому разбору простых и сложных предложений, знаки препинания в них.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Урок формирует умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударных гласных.
-
Повторение темы "Деепричастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка построен в форме экскурсии в картинную галерею известного русского пейзажиста XIX века И.И. Левитана, открывшего тайны русской природы, наполнившего пейзаж чувствами. Картины Левитана учащиеся сравнивают со словесным описанием пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Работа с текстом из учебника географии помогает выявить особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в художественном и научно-популярном стилях речи.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013
На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы) 2013
Цель внеклассной работы: расширять знания; совершенствовать навыки анализа языка; расширять лингвистический кругозор школьников; воспитывать языковое чутье; развивать творческие возможности; повышать общую языковую культуру учащихся; развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
"Информационные технологии на уроках русского языка". 4-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме «Неопределенная форма глагола» проводится по УМК «Планета знаний». Цель урока: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, которая не изменяется по лицам, числам и временам, ее значением в речи. Новый материал изучается на литературном материале, с которым дети хорошо знакомы (сказки А.С. Пушкина). К этому уроку дети уже знакомы с глаголом как частью речи, знают о временах глагола, умеют определять лицо, число.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
"Разноспрягаемые глаголы". 6-й класс 2013
Урок посвящен изучению разноспрягаемых глаголов. В ходе урока используются такие виды работы, как экспресс-опрос, инсценировка стихотворения, работа с пословицами, "Найди ошибку", "Третье лишнее", "Докажи", игра «Цепочка». Урок сопровождается презентацией.
-
Портретная лексика (имена прилагательные в описании портрета). Подготовка к сочинению по картине 2013
Урок завершает изучение темы «Имя прилагательное», повторяет, систематизирует и обобщает знания. На уроке учащиеся работают с различными текстами, репродукциями картин русских художников. Цель: формирование умения использовать имена прилагательные в связном предложении. Урок завершается письменной работой.
-
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 2013
Развитие языковых способностей учащихся – важнейшая задача обучения русскому языку. Автор статьи полагает, что обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом формирования у ребят различных коммуникативных умений и навыков. Они учатся мыслить, извлекать нужную информацию, проникнуться смыслом высказывания, то есть уметь слушать и уметь вести диалог.
-
Урок развития речи с элементами дебатов. Подготовка к сочинению-рассуждению по произведению И.Маслова. 11-й класс 2013
Урок требует предварительной подготовки. Тема дебатов объявляется заранее, ученики подбирают материал для доказательства своего мнения из газет, Интернета, книг. На уроке дети знакомятся с правилами ведения дебатов, учатся слушать оппонентов и доказывать свое мнение. Оценивают ответы выступающих судьи. По произведению выявляется проблема, позиция автора. Доводы двух команд служат в качестве аргументов к сочинению, которое ученики пишут дома.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при причастном обороте". 7-й класс 2013
Урок применяет проблемное обучение с учетом принципов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Закрепляет знания о причастном обороте, разбирает основные случаи постановки знаков препинания при причастном обороте.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Занятие-практикум по журналистике. Выпуск школьной газеты "Калейдоскоп", № 1 "Новогоднее настроение" 2013
Участники кружка получают знания о журналистской деятельности, коммуникативной компетентности, формируют навыки выпуска школьной газеты, потребность в постоянном повышении информированности и, естественно, расширяют общий кругозор.