Посвящение в педагоги-психологи

Разделы: Школьная психологическая служба


“ Каждый новорожденный психолог должен знать, на что он идет”.

Ежегодно педагоги-психологи образовательных учреждений принимают в свои ряды молодых специалистов. Не секрет, что процесс адаптации в профессии труден и длителен. Каждый раз начинающие психологи переживают, как их примут коллеги, которые работают уже не один год и имеют достаточно большой опыт. На наш взгляд, организация неформального общения среди специалистов способствует профилактике синдрома эмоционального выгорания у педагогов-психологов и более успешной адаптации молодых специалистов. Для того чтобы начальный этап адаптации прошел более легко и успешно, мы предлагаем ввести в традицию проведение такого мероприятия, как “Посвящение в психологи”.

Ведущий:Сегодня мы рады принять в свои ряды ... (называет фамилию, имя, отчество педагога-психолога, образовательное учреждение). Но прежде чем мы примем вас в наше сообщество, я предлагаю вам пройти ряд испытаний. Все мы знаем, что психологи самые внимательные и наблюдательные люди. Вам предлагается отгадать загадки.

Загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ….. (белка).

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый … (медведь).

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (дятел).

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (свинья).

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ….. (обезьяна).

Ведущий: – Вы замечательно справились с этим заданием. Переходим ко второму заданию: ответы на билеты (каждому участнику предлагается вытянуть билет).

Билет № 1

Переведите грубые слова, адресованные клиенту в психологические высказывания.

“ Ты врешь, как сивая кобыла”.

ПЕРЕВОД: _____________________________________________

Билет № 2

Переведите грубые слова, адресованные клиенту в психологические высказывания.

“ Зубодер у Вас ничего себе”.

ПЕРЕВОД: _____________________________________________

Билет № 3

Переведите грубые слова, адресованные клиенту в психологические высказывания.

“ Посмотрите, что он намалевал! Ну и мазня!”.

ПЕРЕВОД: _____________________________________________

Билет № 4

Переведите грубые слова, адресованные клиенту в психологические высказывания.

“ Посмотрите, какой сын Ваш верзила!”.

ПЕРЕВОД: _____________________________________________

Ведущий: – Все мы знаем, что психологи очень дружные и творческие люди. И сейчас я предлагаю всем вместе выполнить следующее задание :спеть песню.

Личность.

(На мотив песни “Как много девушек хороших…)

Есть много терминов хороших.
Есть очень много важных тем,
Но интереснее, чем ЛИЧНОСТЬ,
Вы не найдете, между тем,
среди проблем.

Припев:

Личность! Скажите, что это такое?
Личность – ты мировым проблемам мать.
Личность – ты никому не дашь покоя.
Откройся, личность! Скажи нам,
как тобою стать!

Быть может, время не пробило
Тебя на части разложить.
Единство рода ты и вида.
Ах, до тебя нам не дожить,
не дослужить.

Припев:

Личность! Скажите, что это такое?
Личность – ты мировым проблемам мать.
Личность – ты никому не дашь покоя.
Откройся, личность! Скажи нам,
как тобою стать!

Ведущий: Замечательно! А теперь Вам предстоит дать Клятву детского психолога.

Клятва детского психолога.

  • Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу.
  • В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, – для тех, кто идет ко мне.
  • Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него.
  • Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.
  • И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством.
  • И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлением пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

Клянусь!

Ведущий: – Ну, вот вы и приняты в ряды педагогов-психологов. Поздравляем вас! Сейчас я попрошу каждого из вас выбрать по одному воздушному шарику, и прочитать пожелание, которое находится внутри его.

Пожелания:

  • Делай то, что можешь, используя то, что есть, там, где ты находишься.
  • Черные полосы в жизни неизбежны, но чувствовать себя несчастным вовсе не обязательно.
  • Хочешь сорвать плод – залезь на дерево.
  • Если ты хочешь увидеть перемены в мире, ты должен сам стать этими переменами.

(Можно шары наполнить и другими высказываниями.)

Ведущий: В заключение ваши коллеги хотят вам дать несколько полезных советов (каждый специалист, работающий в образовательном учреждении дает советы из своего опыта работы).

Закончить мероприятие можно чаепитием.