Ученик проявляет интерес к гуманитарным наукам.
Педагогическое сопровождение учащихся имеет следующие этапы:
- Диагностический
- Поисковый
- Договорный
- Деятельностный
- Рефлексивный
Диагностический этап:
Необходимо провести несколько психологических диагностик профориентационной направленности.
- Опросник оптанта Е.А. Климова
- Модифицированный дифференциально-диагностический опросник Резапкиной Г.В.
- Опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н.
- Взаимосвязь типа личности и сферы проф. деятельности учащихся по Дж. Холланда
- Опросник «Когнитивный стиль» (Колб, Смит, Вульф)
- Опросник Айзенка (исследование типа темперамента)
- 16-ти факторный опросник личности по Кеттеллу
По результатам диагностик провести индивидуальную консультацию:
- как завершающую диагностику провести карточную игру «Профессьянс», разработанную академиком Е.А. Климовым
- рекомендовать внешние ресурсы для изучения – сайт: www.proforientator.ru и др. информационные порталы.
- полная информация по профессиограммам, ВУЗам, дням открытых дверей и др. полезная информация.
- Беседа с родителями. Выяснение их позиции относительно профессионального выбора ребенка. Ресурс родителей, образование. Выяснение стратегии помощи от родителей и повышение их уровня осведомленности в области выбора профессии.
Поисковый этап:
Выявление внутренней потребности учащегося.
Проанализировать соответствие возможностей учащегося и его мечты, анализ профессиограмм с учеником.
Составить план посещения Дней открытых дверей тех ВУЗов, которые заинтересовали учащегося.
Выяснения социальной значимости профессий, интересующие учащегося.
Внешние ресурсы – Организовать юридическую консультацию, тестирование, просмотр вакансий в Центре профессиональной занятости молодежи «Полюс».
Внешние ресурсы – Организовать экскурсии для коллектива детей на предприятие.
Построение личного профессионального плана.
Выявление ближних и дальних целей.
Договорный этап:
Договариваемся, какой этап работы и когда выполняет ученик, и какая помощь педагога при этом нужна.
Деятельностный этап:
Осуществление поэтапного плана.
Ознакомление с новой информацией.
Посещение учебных занятий, способствующих профильной ориентации.
Возможность посещения курсов при ВУЗе.
Возможность посещения элективных курсов в школе.
Посещение Дней открытых дверей.
Рефлексивный этап:
Оценка результатов выполненной работы.
Уточнение или подтверждение внутренней мотивации выбора профессии.
Появление у ученика новых ценностных ориентаций.
Проанализировать собственные достижения, умения, успехи. Составить свое «Портфолио».
Умение составлять Резюме.