Цели урока:
- совершенствование лексико-грамматических навыков (слова с приставками un-, im-, in-, non-); актуализация лексических навыков (имена прилагательные);
- формирование у младших подростков понятия «самооценка»; изучение подростками собственной самооценки.
Оснащение урока: учебник М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English-5”, бланки методики «Как я сам себя оцениваю».
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– You’ll learn the English adjectives and discover some information about yourself.
II. Фонетическая зарядка
– I want you to look at the blackboard. Can you read and translate the following words? Find and read the words with the sound:
[v] – brave, clever;
[ai] – polite, kind, shy;
[f] – friendly, beautiful, unfriendly;
[i] – naughty, athletic, non-athletic, unfriendly;
[n] – noisy, naughty, kind, unfriendly, obedient, independent.
III. Речевая разминка
Игра «Придумай предложение»
– I’m sure you like to play different games. Will you use the words from the blackboard and make up the sentences with them? Who is ready to start?
Ученики составляют предложения, используя слова на доске.
My brother is not very naughty.
Is this boy athletic?
It is not a clever answer.
I think my parents are intelligent.
The woman was ugly and cruel.
IV. Проведение методики «Как я сам себя оцениваю»
Каждому ребенку раздается бланк методики «Как я сам себя оцениваю».
– Внимательно прочитайте слова и слева от них поставьте знак «+», характеризующий положительные качества вашего идеала (которые вы цените больше всего в людях). Справа поставьте знак «-» рядом со словами, выражающими качества, которыми ваш идеал не должен обладать (отрицательные качества). Затем из отмеченных положительных и отрицательных черт выберите те, которые присущи вам, и обведите кружком значок возле этих слов. Остальные (не отмеченные никаким значком) слова не следует трогать. Ориентируйтесь не на степень выраженности той или иной черты, а на ее наличие или отсутствие.
Бланк методики «Как я сам себя оцениваю»
|
Обработка результатов. Для того чтобы определить свой уровень самооценки, каждый подросток подсчитывает свой коэффициент самооценки по формуле:
количество «+», обведенных
кружочком
К = ----------------------------------------------------------- .
количество положительных качеств
в идеале
По отрицательным качествам уровень самооценки
подсчитывается аналогично.
Значение коэффициента самооценки может
колебаться от 0 до 1.
Уровень самооценки определяется по следующей
шкале (на доске):
+ |
Уровень самооценки |
– |
0-0,2 |
заниженная | 1-0,8 |
0,2-0,4 |
несколько заниженная | 0,8-0,6 |
0,4-0,6 |
адекватная | 0,6-0,4 |
0,6-0,8 |
несколько завышенная | 0,4-0,2 |
0,8-1 |
завышенная | 0,2-0 |
После того как учащиеся подсчитают коэффициент самооценки, сравнят его с тем, что записано на доске, ими с интересом воспринимается информация о том, что означают эти данные. Учитель сообщает детям, что такое самооценка и каковы особенности подростков с пониженной, адекватной и заниженной самооценкой [1].
5. Итог урока
– Что бы вы хотели изменить в своем характере?
– Что вам симпатично в людях с повышенной
самооценкой?
– Что вам симпатично в людях с пониженной
самооценкой?
– The lesson is over. Have a good weekend.
Литература:
- Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: Занятия, игры, тесты. – М.: Первое сентября, 2005.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English 3»: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей/ Ред.-составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2008.