Школьная психологическая служба
-
Исследование сенсомоторного развития детей 7–8 лет 2010
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психодиагностика нарушений развития. Целью данной диагностики является обследование уровня развития детей. Приводится примерный список методик исследования сенсомоторной сферы детей.
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Шаг в профессиональное завтра. Профориентационный видеолекторий для подростков, их родителей и педагогов 2010
Метапредметный ориентационный курс, направленный на активизацию процесса самопознания. Курс помогает обучающимся сделать свой выбор профиля обучения и профессии. В целях профориентации используется киноискусство. Наблюдая события фильма, подросток одновременно пытается формулировать варианты преодоления и решения своих затруднений в выборе профиля обучения и профессии.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в психокоррекционной работе психолога 2010
Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг» или «центр». В настоящее время многие специалисты в области искусства, археологии, антропологии, психотерапии и психологии продолжают традицию изучения мандал. Для клиента психолога мандала — это не столько законченный художественный объект, сколько способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира.
-
Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010
В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.
-
Разработка урока психологии для 10-го класса "Психологические процессы: ощущение и восприятие" 2010
Урок проводится в рамках элективного курса «Познай себя и окружающих» для учащихся 10-х классов с целью расширения и закрепления знаний по психологии. Разработка урока дает возможность в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся с психологическими процессами, их особенностями, а также настроить на позитивное отношение к себе и окружающим.
-
Арт-терапевтическое тренинговое занятие для младших школьников "Маска-талисман" 2010
Тренинговое занятие способствует снятию психоэмоционального и физического напряжения, восстановлению сил после длительной концентрации. Занятие помогает в обучении приемам саморегуляции через арт-терапевтические средства, формирует навыки рефлексии, взаимодействия со сверстниками, развивает умения анализировать чувства, творческое мышление, способность концентрироваться.
-
Методическая разработка. Семинар для педагогов начальной школы "Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы" 2010
Семинар предназначен для педагогов начальной школы с целью расширения представления о возрастных психологических особенностях и закономерностях развития учащихся начальной школы: физиология развития, интеллектуальная и личностно-эмоциональная сферы.
-
Психосемантический анализ мультипликационного фильма "Король-лев" 2010
Цель работы: выявить эффективность психосемантического анализа мультипликационного фильма "Король-лев".
-
Коррекционно-развивающее занятие в 4-м классе 2010
Целью данного занятия является развитие познавательных процессов, создание благоприятной атмосферы на уроке. На протяжении всего занятия происходит развитие логического мышления, мыслительных операций, зрительной памяти, формирование способности классифицировать различные явления по признакам.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык на тему "Познание себя, как способ осмысления окружающего мира") 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Большая психологическая игра "Путешествие" 2010
Игра направлена на индивидуальное и совместное с группой освоение игрового пространства, построение в его рамках межличностных отношений, осмысление ценностей личного бытия в создавшейся жизненной ситуации, на умение сочетать групповое решение и индивидуальный выбор, а также принимать и уважать выбор другого человека.
-
Интегрированный классный час (психология + испанский язык) "Познание себя как способ осмысления окружающего мира" 2010
Урок предназначен для формирования у детей понятия потребности в общении, для осознания потребности самопознания, для сплочения коллектива, для предотвращения конфликтных ситуаций в классе.
-
Занятие по профориентации для учащихся 9-х классов по теме: "Моя самооценка" 2010
Занятие поможет учащимся оценить свою самооценку, сравнить ее с оценкой окружающих, понять от чего зависит самооценка. Занятие проводится корректно и безоценочно.
-
Занятие с элементами тренинга "Конференция репортеров" 2010
Занятие является модификацией большой игры «Репортер-1», разработанной М.Р. Битяновой, направлено на сплочение классного коллектива, и предназначено для учащихся 5–7-х классов.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с повышенным уровнем тревожности "Птица удачи" 2010
Опыт практической работы по психопрофилактике и психокоррекции тревожности, страхов, неуверенности в своих силах, застенчивости показал необходимость поиска методов, учитывающих, с одной стороны, интересы ребенка, а с другой стороны, дающего детям возможность познакомиться со своей индивидуальностью, найти пути творческого самовыражения сообразно природе характера.
-
Единая Неделя психологии в школах района по теме "Что такое темперамент и с чем его едят?" 2010
Недели психологии, бес сомнения, прочно обосновались в школе. Предложенная неделя разработана нами по теме, способной заворожить любого многообразием прочтения, ведь тема «Темперамент» так любима студентами, учениками, преподавателями.
-
Урок психологии с элементами тренинга, "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" (Профилактика суицида несовершеннолетних) 2010
Данный урок психологии способствует профилактике суицида несовершеннолетних, позволяет подросткам осознать ценность жизни, приобрести уверенность в себе, преодолевая трудности, развить навыки общения и взаимодействия, выработать способы помощи суицидентам.
-
Урок по психологии "Справедливость" 2010
Урок построен с использованием активных методов работы, таких как: мозговой штурм, беседа, групповое творческое задание, выставка рисунков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Экспериментальное исследование "Изучение ценностно-смысловой сферы личности несовершеннолетних правонарушителей" 2010
Известно, что одной из причин правонарушений несовершеннолетних правонарушителей являются недостатки в их нравственном воспитании, деформация системы ценностно-смысловых ориентаций. Полученные автором результаты исследования могут быть использованы в практической работе психолога с несовершеннолетними правонарушителями, их родителями и значимыми взрослыми.
-
Профориентация: опыт, проблемы, перспективы 2010
В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с обще-педагогическими. Работа посвящена описанию этих принципов, опыту решения профориентационных проблем, перспективам вопроса.
-
Игра-тренинг на командообразование "Кругосветка" 2010
В статье описывается технология создания игр-"кругосветок" и приводятся готовые сценарии по нескольким сюжетам.
-
Подпрограмма "Школа первоклассных родителей" 2010
Программа актуальна, научно обоснована, содержит большой практический материал, уже апробированный на практике. Встречи проходят параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").
-
Психолого-диагностическое исследование "Как понять подростка по его одежде" 2010
Цель работы: выявить и обосновать на основе исследования анкет и наблюдения за подростками, какие именно индивидуальные методы нужно использовать при работе с конкретным ребенком, попытаться скорректировать особенности характера, преодолеть комплексы, снять психологическую защиту и преодолеть неврозы.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в мир эмоций" 2010
Коррекционный тренинг с элементами диагностики. Урок помогает ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2-го класса коррекционно-развивающего обучения по теме "Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений" 2010
Представленное занятие развивает у учащихся классов коррекционно-познавательные способности.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.