Школьная психологическая служба
-
Программа спецкурса "Подготовка заключенных к жизни на свободе" 2010
Целью реализации программы является содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. Данный курс призван помочь обучающимся заключённым адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы. Программа предназначена педагогам, психологам, воспитателям и другим категориям работников, занимающимся воспитанием осужденных.
-
Большая психологическая игра "Новый дом" 2010
В статье раскрываются обучающие, развивающие и воспитывающие возможности психологических игр. Авторская разработка предназначена для учащихся старшего подросткового возраста. Игра представляет ситуации "проживания" и ценностного выбора ("драмы") и способствует закреплению навыков коллективного взаимодействия, рефлексии, формированию толерантности.
-
Мотивация познавательной деятельности студента-медика в системе среднеспециального образования 2010
Современный образовательный процесс должен интегрировать педагогические, психологические, когнитивные, операциональные и валеологические компоненты. Важнейшим параметром, традиционно определяющим продвижение студентов в образовательном процессе является, его личностная заинтересованность или мотивация учения. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении.
-
Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.
-
Игра "Что и почему?" 2010
Игра актуальна для учащихся 7-8-х классов, так как она формирует у детей представления о здоровом образе жизни и негативное личностное отношение к употреблению психо-активных веществ. Задачи игры: сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии 2010
Проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми, необходимо включать и работу с родителями. Таким образом, родитель становится не только созерцателем, но и активным участником. Совместная работа становится более эффективной при применении методов арт-терапии.
-
Интегрированная коррекционно-развивающая программа для учащихся начальной школы "Цветочная поляна. Солнечный денек" 2010
В основе программы – метод арт-терапии, приводящий к коррекции нескольких параметров одновременно. Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет с разным уровнем развития. Особенность программы – лёгкость включения в учебный процесс, взаимозаменяемость каждого занятия, наглядность занятий при проведении открытых уроков. Достоинство программы – экономичность. В начале и в конце учебного года проводится диагностика и сравнение показателей по основным параметрам.
-
Основы организации профориентационной работы школьного психолога (из опыта работы) 2010
Статья содержит опыт организации профориентационной работы школьного психолога. Подробно описана программа "Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению", которая охватывает учеников всех классов. Также приводятся данные, показывающие эффективность использования программы. Включен план реализации программы. Для самостоятельного изменения содержания программы прилагается список используемой литературы.
-
Тренинговое занятие с педагогами "О пользе хорошей обуви" из цикла "Грамматика души" 2010
В представленном занятии участники имеют возможность получить новые знания о психологических приёмах, способах и технологиях общения, осознать свои личностные установки и поведенческие стереотипы, а также отработать различные стили действия в проблемных ситуациях с использованием метафор Эдварда де Боно («Обувь – как образ действия»).
-
Групповое занятие тренинга личностного роста для старшеклассников "Сказочными тропами счастья" 2010
Занятие делает возможным применение глубокого подхода к экзистенциальным проблемам. У участников происходит уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения. Занятие содействует процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Основная часть времени отведена упражнению «Сочинение сказок».
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции 2010
Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
-
Семинар для родителей "Как общаться с ребёнком?" 2010
Цель работы – показать родителям приемы успешного взаимодействия с детьми. Обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. Развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи. Сформировать позитивное отношение к своим близким.
-
Повышение сплоченности педагогического коллектива 2010
Цель урока – повышение взаимного доверия в коллективе, восприятие и понимание других людей. Осознание собственной позиции в коллективе. Развитие навыков командного взаимодействия. Рефлексия своего отношения к окружающим и к себе.
-
Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Развитие творческих способностей" 2010
В статье автор представляет пример психологического тренинга, проведенного в рамках психологической гостиной "Калейдоскоп".
-
Психологическая игра "Дом, который построил…" 2010
Психологическая игра-проживание направленна на создание благоприятного психологического климате в подростковых группах, особенно в тех, которые создаются при объединении 2–3-х классов. В ходе выполнения игровых заданий участники группы создают единое психологическое пространство («дом») и заселяют его жильцами. В ходе игры создаются условия для развития навыков сотрудничества, самовыражения и формирования положительного отношения друг к другу, развитие положительной самооценки и самоуважения.
-
Гимнастика ума 2010
Цикл занятий для учащихся 1–5-х классов. Решая эти задачки, головоломки учащиеся учатся ясно мыслить, быть догадливыми, дальновидными, остроумными. Ум, мышление, разум всегда считались достоинством и главной ценностью человека.
-
Программа спецкурса для учащихся 10–11-х классов "Психология" 2010
Данный учебный курс направлен на повышение психологической информированности, ориентирование учащихся в психологической науке и формирование коммуникативных навыков и умений.
-
Программа летнего профильного профориентационного лагеря для подростков "Познай себя" 2010
Программа является новой формой работы психологической службы школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же начальной ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.
-
Развитие творческого потенциала личности. "Необыкновенные фантазии" 2010
Для того чтобы развивать креативность каждого ребенка, необходимо развивать творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Снятие эмоционального напряжения 2010
Занятие направлено на то, чтобы помочь учителям снять стресс, эмоциональное напряжение, научиться владеть собой, позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
-
Психологическая игра "Ученик – учитель" 2010
При переходе из начальной в основную школу у детей и их наставников возникает множество организационных, учебных, психологических проблем. Игра помогает учащимся и учителям в осознании некоторых особенностей реальных отношений между учениками и их наставниками, в установлении взаимопонимания и предотвращении конфликтных ситуаций.
-
Семинар с элементами тренинга "Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ" 2010
Представленный семинар - это попытка показать педагогам структуру общения, его внутреннее устройство. И не только понять, но и научиться пользоваться новыми знаниями. Были проведены встречи, которые содержали как теоретическую часть (короткие беседы и мини-лекции), так и практическую, в которой использовались определенные упражнения и задания, помогающие воспитателям овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения.
-
Программа тренинга по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников как приоритетное направление развивающей работы 2010
В статье описывается программа по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников, раскрывается сценарий занятия. Формируются общественно-значимые мотивы выбора жизненного пути и профессии, места в мире и среди других людей.
-
Программа личностного роста для учащихся 9-х классов "Познай себя и других" 2010
В ходе курса осуществляется развитие личностного потенциала учащихся, повышение психологической информированности учащихся в области самопознания, формирование ценностных ориентаций и взаимодействия в социуме, оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении.
-
Как повысить свою самооценку 2010
Урок помогает формировать у студентов умения по объективным критериям оценивать свои реальные возможности; формирование у студентов умения говорить о себе, разбираться в своих переживаниях.
-
Интегрированный урок (обществознание + планирование карьеры) по теме "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания" (8–9-е классы) 2010
Урок помогает формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина, определить профессиональные направленности обучающихся, развивать умение логически мыслить, анализировать, работать с документами.
-
Комплексная программа по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса ГОУ СОШ № 499 ЮВАО г. Москвы 2010
Проблема психического здоровья привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов и других. Занимаясь умственным, психическим развитием всегда нужно помнить и о духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.
-
Программа тренинга эффективного взаимодействия 2010
Предложена программа тренинга эффективного взаимодействия: учителя изучают психологические основы общения, а именно организацию общения в конфликтных ситуациях; присутствуют три авторских упражнения.