Школьная психологическая служба
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Выпусти пар 2011
Практикум по снижению агрессивности у детей.
-
Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011
Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.
-
Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011
О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.
-
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе) 2011
Данное мероприятие предназначено для оптимизации детско-родительских отношений в семьях учащихся начальной школы. Используемые активные формы взаимодействия (КВН, элементы тренинга, совместные игры детей и родителей, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями и т.д.) способствуют катализации процесса сплочения семей, а использование мультимедийной презентации PowerPoint позволяет наглядно представить материал.
-
Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2011
В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.
-
Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания 2011
Важным направлением деятельности психолога в школе является психотерапевтическая работа с педагогами. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь. И именно поэтому психопрофилактическую и психотерапевтическую работу в школе необходимо начинать с учителей.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов, участвующих в конкурсе "Серце отдаю детям" 2011
Цель занятий – психологическая подготовка педагогов к ситуации конкурса.
-
Достижение успеха 2011
Старшеклассники знакомятся с понятием успеха, который преимущественно рассматривается как умение ставить цели и реализовывать их адекватными способами. У учеников формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, грамотно распределять время, видеть шаги по их достижению).
-
Акция "Мы против курения" 2011
В статье представлен опыт практической работы по организации воспитательной акции, направленной на профилактику курения у пятиклассников, т.к. в связи с переходом в среднее звено и увеличением контактов со старшими школьниками этот возраст наиболее подвержен риску «заражения» данной вредной привычкой. Акцией были охвачены не только учащиеся одного класса и их родители, а также вся параллель пятых классов и начальное звено школы.
-
В гостях у дедушки Корнея 2011
На уроке учащиеся отправились в далекое необычное путешествие по произведениям всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Остановку сделали у Федоры. Вместе с героями произведений они учились не только дружить, выручать друг друга, но делать правильные выводы, обобщать прочитанное, познавать мир и самого себя и использовать знания и умения в реальной жизни.
-
Осторожно, суицид! 2011
Рассматривая причины суицидального поведения подростков, определяем главное: одиночество в создавшихся проблемах и невозможность опереться на окружающих. Воспитательно-педагогическим долгом является разбудить чуткость и внимание учеников к своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Если каждый из нас будет чуть внимательней друг к другу, убеждена, случаев самоубийств будет меньше.
-
Влияние типов восприятия группы на развитие творческой одаренности подростков 2011
На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.
-
Профилактика школьной дезадаптации 2011
В статье представлены основные направления системы работы по предупреждению школьной дезадаптации в процессе обучения: психолого-педагогическое сопровождение, диагностическое исследование адаптационного периода, благоприятные организационно-педагогические условия, реализация инновационных технологий.
-
Психологическая игра "Отцы и дети" 2011
Проводится интеллектуально-психологическая игру "Отцы и дети", а в жюри – ваши мамы. Они будут судить команды отцов и детей.
-
Я расту и выбираю… 2011
"Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.
-
Психологическая служба в вечерней школе в г. Нариманове 2011
Психологическая служба организована в вечерней школе 10 лет. За это время сложилась определенная система, накоплен опыт работы по выполнению задач обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирования профессионального интереса, любви к будущей профессии через самопознание и саморазвитие.
-
Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" 2011
В статье предлагается коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы, отбывающими наказание в воспитательной колонии. Цель данного занятия состоит в том, чтобы сформировать установки на саморазвитие, подвести к осознанию мотивационных установок, выработать уверенное и конструктивное поведение, подготовить подростков к жизни на свободе после освобождения.
-
Мониторинг результатов ЕНТ в работе школьного психолога 2011
Предлагаемый мониторинг позволяет выявить все пробелы и достижения в работе педагогов-предметников, а также личные результаты каждого ученика.
-
Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 2011
В статье рассматривается одна из важных задач в решении проблемы формирования профессиональной направленности – изучение профессиональных интересов учащихся сельской школы. Цель исследования - выявление преобладающего вида мотивации и определение основных факторов, влияющих на мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
-
Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011
Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Философия жизни и смерти в художественной литературе" 2011
Цель урока – развитие рефлексивного мышления как составляющего аспекта личностного становления студента.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Психология любви" 2011
У учащихся развиваются навыки конструктивного взаимодействия в межличностных отношениях на примере творчества Л.Н. Толстого и А.И. Куприна.
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Профилактика конфликтов и эффективные способы их разрешения 2011
Конфликт в психологии определяется как "актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов и даже столкновение самих оппонентов". Ключ к решению любого конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена, несмотря на преграды.
-
«Будем дружбой дорожить» 2011
Занятие дает возможность ученикам задуматься о ценности дружеских отношений, умении устанавливать и сохранять дружбу, способствует положительному психологическому климату в классе.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Программа развития познавательно-личностных структур "Учись учиться" (1–2-е классы) 2011
Программа основана на психологической помощи ученикам начальной школы, которая направлена на развитие познавательной сферы школьников. Выбранное данное направление связано с тем, что именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения. Однако его результатом является не только развитие самих познавательных процессов учащихся.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Конспект занятия с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов "Что я знаю о себе?" 2011
Занятие с элементами тренинга по профориентации учащихся 9-х классов. В качестве основной методики используется проективное рисование – автопортрет. Данная техника может быть применена в рамках социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста и самоопределения с учащимися средней и старшей школы.