Школьная психологическая служба
-
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011
В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.
-
Форма работы психолога в школе с делинквентными подростками 2011
Представленный доклад "Работа психолога в школе с делинквентными подростками" является очередным этапом работы школьного психолога с детьми, склонными совершать мелкие хулиганские проступки; подводит некоторый итог работы психолога в школе и помогает осознать значимость данной темы для современной школы.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Определение способа восприятия информации и его применение на занятиях художественного отделения 2011
В статье утверждается, что зная, кто ваш ребенок – аудиал, визуал или кинестетик, вы можете использовать это в обучении, сможете общаться с ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и добиваться тем самым наилучшего восприятия информации и более успешного обучения.
-
Зачем нужна зарядка? 2011
Занятие формирует позитивное отношение учащихся к зарядке, повышает мотивацию систематического выполнения комплекса утренней гимнастики, оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов.
-
Адаптация первоклассников к школе 2011
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Дети знакомятся с правилами поведения на уроке и перемене, учатся применять их на практике.
-
Классный час "Отцы и дети" 2011
Классный час предназначен для учащихся 8-х классов. Его цель – знакомство учащихся с понятием «толерантность», развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Умение находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между отцами и детьми.
-
Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в УДО 2011
Цель работы психологической службы Дворца заключается в сохранении психического здоровья воспитанников и педагогов. Достигается путем активного использования приемов психокоррекции и психопрофилактики. Работа проводится не только с детьми, но и с педагогами, что позволяет создать непрерывную систему психолого-педагогического сопровождения воспитанников. В качестве примера предлагается занятие для педагогов, элементы которого они используют в своей работе в ходе учебно-воспитательного процесса.
-
Адаптация младших подростков к обучению в среднем звене средней школы 2011
Статья-исследование с целью создать условия для успешной адаптации младших школьников к обучению в среднем звене на основе введения программы авторского спецкурса.
-
Практикум для педагогов "Секреты общения" 2011
Практикум для педагогов с целью создания благоприятного психологического климата в группе; ознакомления со способами общения с другими людьми; углубления процесса самопознания; отработки приёмов уверенного поведения и усиления чувства уверенности в себе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием психологических приемов обучения 2011
Урок способствует обогащению словарного запаса учащихся, углублению их знаний об истории появления имён людей, об именах древнерусских и заимствованных. У детей воспитывается стремление постичь свою национальную культуру, быть грамотным носителем родного языка, побуждать их к исследовательской деятельности, развивать любознательность.
-
Общение в жизни человека 2011
Классный час предназначен для обучающихся 6-х классов и посвящен вопросам общения и его роли в жизни человека. В своей работе его могут использовать педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги образовательных учреждений. Данный классный час охватывает актуальные вопросы, т.к. общение является ведущим видом деятельности в данном возрасте.
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!
-
Набор методик для определения готовности детей 6–7 лет к школе 2011
Данная работа является подборкой методик для определения готовности детей к школе, которая была сделана на основе материалов других психологов.
-
Необыкновенное приключение Незнайки. Занятие для учащихся 2-х классов 2011
Каждый день мы встречаем разных людей. Некоторые из них вызывают у нас симпатию, нам приятно с ними общаться, а с другими – наоборот. Почему так происходит? Цель занятия – познакомить детей с различными качествами характера человека и с помощью сказочной метафоры показать, какое влияние они способны оказать на наше общение с другими людьми.
-
Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах 2011
Консультация для педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-х классах проводилась на школьном педсовете. Это консультация психолога для педагогов-предметников, классных руководителей и родителей. Подробно рассказывается о школьной тревожности, ее видах, о закономерностях, о способах снятия тревожности.
-
Формирование стрессоустойчивости школьников с применением метода БОС коррекции психоэмоционального состояния 2011
Современные школьники живут в условиях новой реальности, которая носит название Единый государственный экзамен. Экзамен - это всегда стресс. Поэтому мы предлагаем курс повышения стрессоустойчивости в кабинете БОС коррекции психоэмоционального состояния. Целью данного курса является повышение стрессоустойчивости школьников в условиях подготовки к ЕГЭ.
-
Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011
Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Развивающее занятие "Родники моей души" 2011
Данная разработка развивающего занятия направлена на формирование у учащихся пятых классов навыков самоанализа на основе позитивного самовосприятия. В процессе занятия происходит формирование адекватной самооценки, развиваются коммуникативные навыки. Что способствует формированию позитивного образа «Я»
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2011
Для того чтобы школьные дела шли гладко, важно, чтобы коллектив имел гармоничные отношения друг с другом. Представленный авторами тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Образовательная программа "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзкменам" 2011
С каждым годом значимость ЕГЭ становится все выше. Представленная автором программа оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзаменам.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2011
Эта методичка собрала в себе разнообразные диагностики, которые педагог дополнительного образования сможет, смело использовать в своей работе не только с детьми, но и с родителями. Анализ этих методик педагогом покажет, на какие моменты образования и воспитания надо обратить более пристальное внимание, какому учащемуся необходимо больше индивидуального внимания, ласки и тепла.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Тренинговое занятие для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации "Сиреневые и Фиолетовые" 2011
Представлена разработка тренинга для подростков. Данное занятие является пятым по счету в «Программе психологического тренинга для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации». Программа состоит из десяти занятий-встреч, которые проводятся один раз в неделю. Представленный материал можно использовать в программе тренинга коррекции детско-родительских отношений, в работе с педагогами.
-
Влияние акцинтуации характера на формирование девиантного поведения подростков 2011
Учет индивидуальных психофизиологических особенностей подростка в учебно-воспитательном процессе позволяет предотвратить многие проблемы личностного развития, не допустить эмоциональных срывов или серьёзных отклонений в поведении подростка.
-
Значение и место клубной работы в здоровьесбережении педагогических работников 2011
Здоровьесбережение школьников в настоящее время является приоритетной задачей современного образования. Но здоровье – это не только физическое благополучие человека. В настоящее время, когда престиж учителя в обществе невысок, когда оплата труда педагогов не позволяет полноценно отдыхать, важно найти для педагогов источники позитивного опыта, которым могут быть неформальные объединения по интересам. Пример организации такого объединения приводится в статье.
-
Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей подросткового возраста 2011
Внутренний мир каждого человека уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение. Взрослым следует не забывать, что под влиянием опыта общения у ребёнка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождаются очень важная способность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011
Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Выступление на заседании педагогического совета "Творческая деятельность педагога-фасилитатора" 2011
Учитель-фасилитатор – это образ мудрого, духовного, доброго и здорового человека, стремящегося к самосовершенствованию и творчеству. Другими словами: это личностный и профессиональный идеал. Древний мудрец сказал: «Не за мудрым словом идут к Учителю, а для того, чтобы соприкоснуться с его духовным миром».