Школьная психологическая служба
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Итоговое психологическое занятие на тему "Эмоции" 2012
Занятие состоит из трех частей: вводной (разминка, приветствие участников, упражнения для разогрева, эмоционального сближения, снятия напряженности); основной (упражнения на повторение и закрепление пройденного материала, формирование положительной самооценки, взаимопонимания между участниками); заключительной (подведение итогов, формирование положительного образа будущего, прощание).
-
Создание и организация деятельности службы кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации 2012
Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи к специализированной поддержке, направленному консультированию и педагогическому сопровождению в профильных центрах и службах территориального образования. Материал представляет собой методические рекомендации для руководителей и специалистов учреждений систем образования и социального развития.
-
Комбинированный урок по теме "Внимание" 2012
Урок активирует самовоспитание внимания, расширяет знания о внимании, формирует умение использовать полученные знания в практической деятельности. Обобщает и систематизирует имеющиеся знания о внимании, знакомит учащихся с упражнениями на его развитие.
-
Урок в 9–10-х классах. Профилактика Интернет-зависимости "Будущее начинается сегодня" 2012
Комплексная профилактическая программа "Будущее начинается сегодня" реализуется в трех направлениях и построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Для реализации практического направления были разработаны презентация для родителей, педагогов, администрации ОУ и урок для учащихся 9–11-х классов (может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы).
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Внеклассное психологическое мероприятие в начальной школе "Страна фантазия" 2012
Страна фантазия – конкурсное мероприятие, развивает целеустремленность, инициативность. Мы подчеркиваем ценность каждого участника в команде и оцениваем личный вклад. В результате мы не имеем проигравших, и все участники получают одинаковую награду – звание "Самый великий фантазер". Такая стратегия целесообразна, так как учащиеся младших классов имеют низкую рефлексивность и адекватно оценивать свои успехи им еще трудно.
-
Пути создания благоприятных психолого-педагогических условий для раскрытия внутреннего потенциала младших школьников 2012
Данная статья может быть рекомендована как информационно-методический материал учителям начальных классов, педагогам-психологам. В целях улучшения эмоционального благополучия детей, повышения уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферы.
-
Программа по профилактике психо-активных веществ "Полезные навыки" 2012
Употребление наркотических и психо-активных веществ – основныхая социальная опасность общества, актуальна как никогда в образовательных учреждениях. Программа для подростков направлена на профилактику употребления психо-активных веществ, а также оказание психологической помощи ребенку.
-
Сценарий Дня матери 2012
Представлен сценарий Дня матери в школе.
-
Адаптация учащихся первых классов (опыт работы) 2012
В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов и работе, направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития. Также представлена программа, целью которой является развитие у младших школьников познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности в условиях учебно-игровой деятельности.
-
Мастер-класс "Арт-терапевтические технологии в работе педагога дополнительного образования" 2012
Ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения.
-
Алгоритм работы с подростками немотивированными заниматься с психологом 2012
На консультации важно узнать, чем помимо школы интересуется подросток. Проговорить за него чувства, которые он испытывает. Переход от беседы к диагностике лучше сделать игровым. Подростку предлагают выполнить домашние задания между сессиями. Подобный подход требует большой гибкости от психолога, умения импровизировать.
-
Из опыта работы по развитию адекватной самооценки детей подросткового возраста в условиях проживания в приюте 2012
В социальном приюте дети имеют затруднения, связанные с развитием самооценки. Во многом это обусловлено тем, что каждый ребенок, поступивший в приют, психологически травмирован. Исходя из этого разработана программа «Какой я?». Ее цель – помощь подросткам в самопознании, развитии адекватной самооценки. Программа реализуется и дает положительные результаты.
-
Модель педагогического сопровождения учащихся при выборе профессии 2012
Выявляется внутренняя потребность учащегося, анализируются соответствия возможностей учащегося и его мечты, профессиограммы с учеником. Составляется план посещения дней открытых дверей, которые заинтересовали учащегося. Выясняется социальная значимость профессий, интересующих учащегося. Организуются экскурсии для детей на предприятие. Строится личный профессиональный план.
-
Элективный курс "Психология управления" 2012
Программа рассматривает управление с разных точек зрения: возможность подготовки личностно, профессионально и социально успешных молодых людей; воспитание творческой личности.
-
Элективный курс "Психология выбора профессии" 2012
Элективный курс использует активные формы занятий, проектные работы, создает позитивную мотивацию учащегося в выборе профиля, профессии и направления послешкольного образования. К концу 1-го года обучения ученики делают сознательный выбор предметов по выбору в 9-м классе (тех, что понадобятся ученикам для поступления в ВУЗы по выбранным направлениям). К концу 2-го года обучения (конец 9-го класса) самостоятельно планируют продолжение индивидуальной стратегии обучения.
-
Молодая семья 2012
Открытый урок в рамках курса "Основы психологии семейной жизни". Формирует представление о начальном этапе семейной жизни и возможности преодолеть его сложности.
-
Открытое мероприятие в 7-м классе на тему "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" 2012
Здоровье человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Цель данного мероприятия – формирование понимания значимости здоровья и его составляющих. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, так как именно в этом возрасте они и приобретаются. Иметь хорошее здоровье – это работа над ним на протяжении всей жизни.
-
Семинар "Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности учителя" 2012
Учитель пенитенциарной школы представляет методическую разработку семинара, программой которого предусмотрено обсуждение путей реализации задач народного образования в условиях пенитенциарной школы, ознакомление его участников с теоретическими основами гуманизации деятельности учителя, самотестирование эмоциональных состояний и рефлексия результатов теста. Работа предназначена школьным психологам и методистам.
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Пособие для детей со сниженным интеллектом "Графические диктанты" 2012
Пособие предназначено для облегчения формирования навыка письма, развития устойчивого внимания и пространственного воображения, тренировки глазомера и мелкой моторики руки детей со сниженным интеллектом. Материалы пособия могут использоваться для работы с детьми общеобразовательных школ.
-
Дополнительная образовательная программа "Лидер – развитие коммуникативных способностей учащихся" 2012
Направленность программы: социально-психологическая. Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность.
-
Развивающее занятие для детей 4–6-х классов "Классное дерево" 2012
Предлагаемое мероприятие поможет создать в классе дружескую атмосферу доверия и открытого общения детей друг с другом, позитивно относиться к себе.
-
Конспект занятия по развитию познавательных способностей, 1-й класс 2012
Цель занятия: закрепить знания об известном детском писателе Н.С. Носове и его произведении; почувствовать оттенки характеров героев произведения; передать эмоциональность произведения, чуткость и заботу автора о своих читателях.
-
Профилактика саморазрушающего поведения среди подростков в образовательной среде Заводского района 2012
Педагогами-психологами Центра реабилитации и коррекции "Здоровье" более 10 лет назад разработана и успешно реализуется в образовательных учреждениях Заводского района г. Новокузнецка "Комплексная программа по профилактике саморазрушающего поведения среди несовершеннолетних", включающая работу по следующим направлениям: работа с подростками, работа с педагогическим коллективом и работа с родителями.
-
Программа "Школа лидера" 2012
Программа позволяет развить лидерские качества у старшеклассников в различных видах общественной и личностно-значимой деятельности через раскрытие коммуникативных способностей, повышение социальной активности и развитие самоконтроля.
-
Занятие с элементами тренинга "Подросток – шторм и буря" 2012
Цель урока – формирование представления подростков об особенностях подросткового возраста и сплочение коллектива детей. Использование в деятельности такого метода, как психологический тренинг, способствует решению развивающих, корректирующих, обучающих, социализирующих задач. Тренинг – это активная групповая работа с использованием методов групповой дискуссии, деловой и ролевой игры, направленная на формирование и развитие личностных качеств.
-
Авторская программа тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста "Прогоним гнев" 2012
В представленной программе обобщены и интегрированы в единую структуру техники и приемы коррекции агрессивного поведения, представляющие разные психологические школы. Программа обладает четкой структурой и содержанием занятий, удобным для организации тренинговой работы, содержит конспекты занятий, направленных на диагностику и преимущественно коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.