Вид занятия – практическое.
Тип занятия– комбинированное.
Цели занятия:
1. Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания студентов по теме “Психология общения”.
- Закрепить навыки управления беседой через построение вопросов.
- Ориентировать студентов на использование приобретённых знаний и навыков эффективного общения в своей профессиональной деятельности.
2. Развивающие:
- Продолжить формирование представлений о процессе передачи информации.
- Продолжить формирование умений делового общения.
3. Воспитывающие:
- Способствовать формированию познавательной активности студентов.
- Способствовать формированию представлений о психическом, психологическом здоровье как жизненно важной ценности.
- Прививать умение работать в коллективе.
Средства обучения
1. Литература:
- Е. Мелибруда “Я – Ты – Мы” Москва “Прогресс” 2009 г.
2. Наглядные пособия:
- Схема “Восприятие информации через личные интерпретации”.
- Схема “Процесс передачи информации”.
3. Дидактические материалы:
- Практические задания и задачи.
- Контрольные вопросы.
- Карточки с заданиями.
Внеаудиторная работа– домашнее задание (Приложение №9)
Время проведения: 90мин.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ХРОНОКАРТА
Время проведения 90 минут.
П/П | Структурный этап занятия | Время Мин. |
Конкретные цели | Действия преподавателя (содержание) | Действия студента (планируемый результат) |
1. | Организационный момент. | 2 | Создание рабочей обстановки. | Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовность к занятию. |
Приветствие преподавателю. Психологическая готовность студентов к занятию. |
2. | Целеполагание и мотивация учебной деятельности. | 5 | Целенаправленное восприятие
содержания занятия. Акцентирование внимания на значимости изучаемой темы. |
Сообщение темы, цели, значения занятия. Мотивация значимости закрепления темы для будущей профессиональной деятельности. |
Воспринимают информацию. Включаются в учебную деятельность. Проявляют заинтересованность в повторении темы, данной на теоретическом занятии. |
3. | Активизация и закрепление теоретических знаний. | 15 | Повторение базисных знаний, полученных на теоретических занятиях по теме “Общение”. | Тестовый опрос по вариантам – тема:
“Общение”
Фронтальный опрос по теме “Деловое общение” |
Отвечают на контрольные вопросы
преподавателя (конкретизация теоретической базы знаний). |
4. | Рефлексивно-оценочный этап. | 5 | Выявление уровня знаний студентов и их оценка | Обсуждение самостоятельной работы студентов. Контроль и оценка ранее изученного материала. | Корректируют свои знания. Качественный показатель результативности не менее 80% |
5. | Закрепление изученного материала. | 3 | Наглядная демонстрация негативного влияния интерпретаций | Объяснение происхождения интерпретаций по схеме. | Более полное усвоение ранее полученных знаний. |
6. | Закрепление изученного материала. | 15 | Помочь студентам увидеть “рождение” интерпретаций | Организация и проведение упражнения. Обсуждение пройденного упражнения. |
Выполнение упражнения, предлагаемого
преподавателем. Пропускают через личный опыт теоретические знания. |
7. | Самостоятельная работа студентов. | 15 | Тренировка навыков эффективного
слушания. Воспитание доверительных отношений. |
Организация самостоятельной
практической работы студентов. Обсуждение пройденного упражнения. |
Выполнение упражнения, предлагаемого
преподавателем. Пропускают через личный опыт теоретические знания. |
8. | Закрепление изученного материала. | 15 | Тренировка навыков эффективного
общения. Работа с уверенностью, развитие спонтанности, воспитание доверительных отношений. |
Организация и проведение упражнения. Обсуждение пройденного упражнения. |
Выполнение упражнения, предлагаемого
преподавателем. Пропускают через личный опыт теоретические знания. |
9. | Подведение итогов занятия, рефлексия. | 10 | Выявить соответствия поставленных и достигнутых целей, оценить знания студентов. | Преподаватель обобщает и оценивает работу студентов, акцентируя внимание на результатах учебной деятельности и достижении целей занятия, выставляет общую оценку. | Корректируют свои знания. Участвуют в подведении итогов, анализируют занятие. |
10 | Домашнее задание. | 5 | Организация подготовки студентов к следующему занятию. Развитие самостоятельности мышления. | Сообщает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |