Занятие по психологии для студентов медицинского колледжа "Психология общения"

Разделы: Школьная психологическая служба


Вид занятия – практическое.

Тип занятия– комбинированное.

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • Закрепить и систематизировать знания студентов по теме “Психология общения”.
  • Закрепить навыки управления беседой через построение вопросов.
  • Ориентировать студентов на использование приобретённых знаний и навыков эффективного общения в своей профессиональной деятельности.

2. Развивающие:

  • Продолжить формирование представлений о процессе передачи информации.
  • Продолжить формирование умений делового общения.

3. Воспитывающие:

  • Способствовать формированию познавательной активности студентов.
  • Способствовать формированию представлений о психическом, психологическом здоровье как жизненно важной ценности.
  • Прививать умение работать в коллективе.

Средства обучения

1. Литература:

  • Е. Мелибруда “Я – Ты – Мы” Москва “Прогресс” 2009 г.

2. Наглядные пособия:

  • Схема “Восприятие информации через личные интерпретации”.
  • Схема “Процесс передачи информации”.

3. Дидактические материалы:

  • Практические задания и задачи.
  • Контрольные вопросы.
  • Карточки с заданиями.

Внеаудиторная работа– домашнее задание (Приложение №9)

Время проведения: 90мин.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ХРОНОКАРТА

Время проведения 90 минут.

П/П Структурный этап занятия Время

Мин.

Конкретные цели Действия преподавателя (содержание) Действия студента (планируемый результат)
1. Организационный момент. 2 Создание рабочей обстановки. Приветствие студентов.

Проверка присутствующих и готовность к занятию.

Приветствие преподавателю.

Психологическая готовность студентов к занятию.

2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности. 5 Целенаправленное восприятие содержания занятия.

Акцентирование внимания на значимости изучаемой темы.

Сообщение темы, цели, значения занятия.

Мотивация значимости закрепления темы для будущей профессиональной деятельности.

Приложение №1

Воспринимают информацию.

Включаются в учебную деятельность. Проявляют заинтересованность в повторении темы, данной на теоретическом занятии.

3. Активизация и закрепление теоретических знаний. 15 Повторение базисных знаний, полученных на теоретических занятиях по теме “Общение”. Тестовый опрос по вариантам – тема: “Общение”

Приложение №2

Фронтальный опрос по теме “Деловое общение”

Приложение №4

Отвечают на контрольные вопросы преподавателя

(конкретизация теоретической базы знаний).

4. Рефлексивно-оценочный этап. 5 Выявление уровня знаний студентов и их оценка Обсуждение самостоятельной работы студентов. Контроль и оценка ранее изученного материала.

Приложение №3

Корректируют свои знания.

Качественный показатель результативности не менее 80%

5. Закрепление изученного материала. 3 Наглядная демонстрация негативного влияния интерпретаций Объяснение происхождения интерпретаций по схеме.

Приложение №5

Более полное усвоение ранее полученных знаний.
6. Закрепление изученного материала. 15 Помочь студентам увидеть “рождение” интерпретаций

Приложение №6

Организация и проведение упражнения.

Обсуждение пройденного упражнения.

Выполнение упражнения, предлагаемого преподавателем.

Пропускают через личный опыт теоретические знания.

7. Самостоятельная работа студентов. 15 Тренировка навыков эффективного слушания.

Воспитание доверительных отношений.

Приложение №7

Организация самостоятельной практической работы студентов.

Обсуждение пройденного упражнения.

Выполнение упражнения, предлагаемого преподавателем.

Пропускают через личный опыт теоретические знания.

8. Закрепление изученного материала. 15 Тренировка навыков эффективного общения.

Работа с уверенностью, развитие спонтанности, воспитание доверительных отношений.

Приложение №8

Организация и проведение упражнения.

Обсуждение пройденного упражнения.

Выполнение упражнения, предлагаемого преподавателем.

Пропускают через личный опыт теоретические знания.

9. Подведение итогов занятия, рефлексия. 10 Выявить соответствия поставленных и достигнутых целей, оценить знания студентов. Преподаватель обобщает и оценивает работу студентов, акцентируя внимание на результатах учебной деятельности и достижении целей занятия, выставляет общую оценку. Корректируют свои знания.

Участвуют в подведении итогов, анализируют занятие.

10 Домашнее задание. 5 Организация подготовки студентов к следующему занятию. Развитие самостоятельности мышления. Сообщает домашнее задание.

Приложение №9

Записывают домашнее задание.