Школьная психологическая служба
-
Модифицированная программа развития и коррекции зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста 2013
Цель программы: развитие и коррекция зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
-
Психолого-педагогическая программа "Мир общения" 2013
Программа носит развивающий характер, способствует формированию личности учащегося, живущего в эру информационных технологий. В качестве инструментов для профилактики и развития, наряду с психологическими приёмами и упражнениями, используются информационно-коммуникативные технологии. Каждое занятие построено с учетом особенностей концентрации внимания в данном возрасте и включает различные виды деятельности для поддержания интереса.
-
Психологическое занятие с элементами тренинга "Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ" (для учащихся и педагогов) 2013
Цель мероприятия: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ. Формула успеха строится по принципу: я могу, я хочу, я должен. С помощью полезных рекомендаций, участники формируют свою формулу успеха.
-
Психологическое занятие со снежной арт-терапией "Как избавиться от зимней депрессии?" (для учащихся 1–4-х классов) 2013
«Мороз и солнце – день чудесный» - писал поэт, восхваляя зимний день. А если день кажется серым и унылым, на улице холод; просыпаться, чтобы спешить в школу, все тяжелее, и вообще все скучно и делать ничего не хочется. Возможно, это надвигается зимняя депрессия? Цель мероприятия: снятие эмоциональной напряженности у младших школьников в зимний период и предотвращения у них состояния сезонной депрессии.
-
Научите ребенка замечать счастье 2013
О понятии счастья. В чем же оно заключается, в чем его суть? О доверительных взаимоотношениях между учеником и педагогом. Из опыта работы с подростками на консультациях.
-
Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013
Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.
-
Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3–5-х классов "Я и другие" 2013
Цели занятия: формирование учебных умений, повышение самооценки; развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями; обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 5–6-х классов по теме "Завистливым быть – себе вредить?!" 2013
Цель занятия - формирование сознательного отношения к своим поступкам. Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Из опыта работы: "Формирование ценностных ориентаций у младших школьников" 2013
Статья рассказывает о том, как, используя метод социального проектирования, сформировать предпосылки для коррекции и развития системы ценностных ориентаций у младших школьников. Автор обосновывает необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с родителями учащихся, приводит примерное тематическое планирование работы на 4 года обучения в начальной школе.
-
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке "Сделай свой выбор" 2013
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ «Сделай свой выбор». Занятие направлено на формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Рассчитано на детей 9 класса. Проводится по окончании курса по предпрофильной подготовки.
-
Ненасильственное решение конфликтов как неотъемлемая часть культурологизации образования 2013
Конфликты – неизбежные издержки общения между людьми. Именно поэтому конфликт может послужить мощным стимулом к переменам и толчком к прогрессу или деградации индивида и общества. Следовательно, обучению навыкам ненасильственного, конструктивного решения конфликтов, навыкам конструктивного взаимодействия, общения необходимо уделять время с самого начала становления личности. Сегодня самое пристальное внимание необходимо обратить на воспитание детей в духе мира, сотрудничества, взаимопонимания, уважения к общечеловеческим ценностям.
-
Психологический тренинг для обучающихся 10–11-х классов "Жизни - да, наркотикам - нет!" 2013
Психологический тренинг направлен на формирование у молодежи активной жизненной позиции в отношении употребления ПАВ, ведь каждый решает сам: сказать «да» полноценной интересной жизни или фальшивому удовольствию, ведущему к смерти… Фрагмент тренинга был использован автором как второе конкурсное задание «Открытое занятие» на V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011». Занятие получило максимальную оценку всех членов жюри.
-
Как сохранить свою работоспособность в период подготовки к экзаменам 2013
Выпускникам важно сохранить оптимальную работоспособность в период подготовки к экзаменам. Работоспособность изменяется в течение урока, дня, недели, года. Для ее сохранения необходимо: соблюдать режим дня, рационально чередовать занятия и отдых, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим питания, употреблять в пищу продукты, влияющие на работу мозга.
-
Программа развития самосознания учащихся 8-х классов "В поисках своего Я" 2013
Осуществляя предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, специалисты образовательных учреждений, как правило, акцентируют внимание на профессиональном самоопределении детей, при этом развитию их личностных особенностей часто уделяют недостаточное внимание. Предлагаемая нами программа способствует полноценному развитию личности подростков, помогает им понять других людей, определить отношение к самим себе и наметить некоторые жизненные перспективы.
-
Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2013
На уроке учащиеся получают представления о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них, эмоциональной устойчивости, принятии собственных негативных эмоций, знакомятся с некоторыми приемами саморегуляции.
-
Родительское собрание в 5-м классе "Трудный возраст - трудный ребенок, так ли это?" 2013
На собрании идет обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка в трудный для него период жизни - переходный период. Родителей знакомят с причинами, которые приводят к плохому поведению. Развивают умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.
-
Пассионарии и их роль в обществе 2013
Пассионарность – это не только биологический феномен, но и социально-педагогический, следовательно. Пассионарность личности можно развивать, создавая для этого специальные условия среды и воспитания. Так, имеющиеся на сегодняшний день результаты исследований дают возможность специалистам разработать программы развития пассионарных качеств, определить пути и способы данной работы, которые позволят раскрыть пассионарный потенциал каждого ребенка.
-
Мотивация обучения детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? 2013
Повышение мотивации обучения детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Задача педагогов и родителей помочь подрастающему поколению правильно и интересно войти в этот удивительный мир науки, способствовать успешной социализации и дальнейшей самореализации каждого ребенка. Вовремя оказанная помощь и поддержка помогут избежать трудностей в обучении и воспитании, а также вырастить психологически здоровую и полноценную личность!
-
Конспект психологического занятия. Тема: "Как понять друг друга" 2013
Совместное психологическое занятие родителей с детьми-инвалидами, имеющими умеренную умственную отсталость, направлено на коррекцию детско-родительских отношений. Занятие представлено в виде театрализованной инсценировки с использованием игровой терапии, методами и приёмами взаимодействия взрослых с детьми. Рекомендовано для психологов, педагогов, воспитателей коррекционных школ.
-
Компьютер: друг или враг? 2013
Дети используют компьютер для учебной деятельности как средство развлечения. Безусловно, молодое поколение должно стремиться к освоению новых технологий, и, прежде всего, компьютерных. Нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, в первую очередь на физическое и психическое здоровье. Возникает вопрос: компьютер – друг или враг здоровью?
-
Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе 2013
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с различными проблемами: трудности при усвоении учебного материала учащимися, проблемы школьной адаптации детей и поведения и др. Программа направлена на повышение психологической компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС, оказание помощи в выявлении причин учебных трудностей обучающихся и ликвидации данных проблем.
-
Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие 2013
Данный тренинг разработан с целью повышения сплоченности и группового взаимодействия в группе. Занятие ориентировано на учащихся средней и старшей школы. В тренинге используются упражнения, направленные на снятия эмоционального напряжения, развития умения прислушиваться к мнению группы, находить нестандартные варианты решения проблем.
-
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе 2013
История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
В рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
-
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов 2013
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
-
Родительское собрание: "Давайте пообщаемся!" (в форме тренинга) 2013
Родительское собрание проводится в форме тренинга с целью формирования естественного коммуникативного поведения, помогает формированию культуры человеческого общения, способствует снятию коммуникативных барьеров, развивает интерес к познанию себя, своих способностей и личностных качеств, содействует активному взаимодействию и сплочению родителей. Классному руководителю, ведущему собрание без поддержки школьного психолога, желательно иметь некоторый опыт проведения тренинговых занятий.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Создание имиджа школы 2013
В программе перечислены составляющие имиджа школы, а также приведены последовательные шаги для достижения доверительного имиджа учебного учреждения.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности "Шаг навстречу" 2013
Предлагаемая программа предназначена для коррекционной работы с детьми 4–5-х классов, испытывающих трудности в адаптационный период – повышенную школьную тревожность, замкнутость, страх.
-
Интегрированный урок ОБЖ и психологии "Дом, в котором мы живем" 2013
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и психологии, проведенного в рамках модуля «Учись учиться» в 5-х классах. Урок разработан таким образом, чтобы показать возможности использования учебника не только как источника информации, но и как средства для формирования учебных навыков. Задания при работе с учебником носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.