Школьная психологическая служба
-
Роль педагога в приобщении детей-сирот к духовно-нравственным и социокультурным ценностям 2009
Материал содержит следующую информацию: ситуация развития ценностных ориентаций у детей и подростков в современном обществе; особенности формирования ценностных ориентаций у детей-сирот; рубежи возрастного развития личности; диагностические методики ценностных ориентаций и мотивов нравственного поведения учащихся.
-
Классный час "В поисках призвания" 2009
Данный классный час направлен на профессиональное самоопределение обучающихся с целью психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Его задачей является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.
-
Сценарий занятия "Анализ качеств, важных для межличностного общения" (тренинг для подростков "Общение без проблем") 2009
Занятие позволяет определить качества личности, необходимые для общения. На занятии используются методы символического самовыражения, концентрации присутствия, метод построения диспозиций, метод групповой рефлексии, метод регрессии, метод группового решения проблем, метод обмена опытом.
-
Использование ИКТ в работе школьного психолога 2009
Большое значение в работе педагога-психолога имеет диагностика. Благодаря программе Microsoft Office Excel можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Программа работы родительского клуба "Мы вместе" 2009
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? С целью просвещения родителей по этим вопросам в нашей школе работает родительский клуб «Мы вместе», где родители сначала осваивают формы и методы эффективного взаимодействия с детьми, а затем оказывают помощь и поддержку другим родителям.
-
Урок "Самооценка" 2009
Складывающиеся в течение жизни представления о себе часто не совпадают с совокупностью реальных качеств человека. Кроме того, способы самопроявления производят на окружающих определенное впечатление, которое часто не совпадает с тем, что человек на самом деле переживает или хотел бы выразить. Поэтому цель данного урока — "инвентаризация" личностных желаемых качеств.
-
Классный час на тему "Что наша жизнь? Игра!" 2009
Предлагаемый мною конспект-сценарий классного часа для 9-го класса был подготовлен и выбран еще и потому, что проблема лудомании как одной из форм социальной и психологической зависимости (аддукции) среди подростков коснулась и нашего класса: папа одной из моих учениц стал игроманом, разрушая и себя и семью
-
Организация предпрофильной подготовки обучающихся как шаг к профессиональному самоопределению 2009
С 2005/2006 учебного года в МОУ СОШ № 6 организована предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является способствование профессиональному самоопределению обучающихся, а основной задачей - изучение и оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Статья ДОС "Школа как фактор социализации личности" (на заметку школьному психологу) 2009
В представленной статье содержится теоретический материал по социализации личности школьников, который можно использовать для проведения семинаров-практикумов с педагогами и составления презентации по данной теме. А также материалы из опыта работы педагога-психолога школы в работе с детьми "группы риска" и ведения спецкурса "Мой выбор" для учащихся 5—6-х классов.
-
Социальный проект по развитию мотивации здорового образа жизни современного школьника 2009
В статье представлен опыт работы школьного психолога над социальным проектом для старшеклассников, силами самих старшеклассников: «Думай - глобально. Действуй - локально». Цель проекта - выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям, формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
-
Психологический тренинг в рамках школьного конкурса "Ученик года" 2009
Тренинговое занятие разработано специально для школьного конкурса «Ученик года» и охватывает три основные компетенции в развитии личности – интеллектуальную, коммуникативную и развитие лидерских качеств. Подбор упражнений психологического тренинга позволяет учащимся учиться искусству презентовать себя: проявить себя.
-
Занятие по психологии в 4-м классе "Твое настроение" 2009
Занятие нетрадиционное, с элементами тренинговых упражнений. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии, – слушание рассказа с наглядным представлением, воспоминание событий из жизни и выражения своего отношения к ним, работа с символами, работа в группе и др.
-
"Мы вместе: психолог, классные руководители и родители" 2009
В статье содержатся материалы организации работы по сопровождению классных руководителей. С целью методической поддержки классных руководителей психолог организует систематическое обучение применению ими психологических упражнений, игр и т.д. Накапливается он в специально созданной «Папке в помощь классному руководителю от педагога-психолога».
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.
-
Духовность 2009
В статье представлено мнение автора по данной теме.
-
Занятие по программе "Психологическая подготовка спершеклассников к сдаче ЕГЭ" по теме "Диалог личности и субличностей" 2009
В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ЕГЭ в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент все еще остается малоразработанной областью. Вместе с тем ряд задач подготовки к ЕГЭ, таких, как высокий уровень тревоги у учащихся, родителей и педагогов, специфические особенности процедуры ЕГЭ, вполне может решаться силами психологической службы школы.
-
"Как бороться со стресом?" Классный час по ЗОЖ 2009
В наш век, век больших модернизаций в образовании, на плечи учащихся тяжелой ношей ляжет все негативное, что связано с этим процессом. И перед психологической службой школы встают важные проблемы, связанные с сохранением психического здоровья учащихся.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Тренинг для родителей "Как справиться с гневом" 2009
Тренинг поможет родителям и их детям понять себя, стать более уверенными в себе, наладить отношения с окружающими, побороть страхи, снизить свою тревогу, повысить эмоциональный тонус. Игры и упражнения, предложенные в работе, могут послужить началом долгого совместного пути родителей и детей.
-
Ситуативный практикум "Три ступени, ведущие вниз" 2009
Ситуативный практикум представлен на общешкольном родительском собрании, посвящен актуальной проблеме профилактики вредных привычек. Цель - расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков, показать, насколько опасные последствия могут возникнуть; это зло может коснуться каждого – научить, как можно противостоять ему.
-
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»" 2009
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Тренинг развития жизненных целей 2009
Работа ставит целью способствование успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижение ими поставленных целей и выстраивание конструктивных отношений в обществе.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Закрепление знаний о составе слова" 2009
Данное логопедическое занятие нацелено на активизацию познавательной деятельности через групповую форму работы и использование элементов соревнования. Занятие выполняет дидактическую функцию: учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по данной теме. На каждом этапе занятия используются различные методы и приёмы работы.
-
Статья "Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся" 2009
Статья раскрывает принципы информационной поддержки предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию) и опыт совместной профориентационной работы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции с МОУ «Лицей № 27».
-
Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.
-
Творческое занятие с учащимися 1-х классов по теме "Развитие умения работать с различными материалами. Фрукты" 2009
Наши занятия, с одним из которых мы предлагаем вам ознакомиться, являются попыткой соединить задания, направленные не только на развитие логического мышления, креативности, но и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, которые являются неотъемлемым условием для успешного обучения в школе.