Школьная психологическая служба
-
Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014
Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.
-
Сценарий "Неделя психологии" 2014
Мероприятие способствует пониманию ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
-
Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" 2014
Большое внимание в психолого-педагогическом сопровождении детей уделяется развитию и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Положительный отклик у дошкольников старшего возраста вызывает деятельность с использованием приемов перевоплощений, экспериментов, творчества.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "Игры с карточками" 2014
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. Родителям необходимо учиться играть, ведь дома именно они партнёры ребёнка в играх. Игры доставляют детям удовольствие и одновременно являются средством познания окружающего мира, средством интеллектуального развития. На практическом занятии родителям были представлены игры с карточками.
-
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания 2014
Цель тренинга: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
-
Интегрированный развивающий урок "Наши домашние обязанности". 1-й класс 2014
Данный интегрированный урок формирует правильное восприятие окружающего мира у первоклассников, знакомит их с элементарными законами в обществе. На уроке используется материал из художественной литературы. В составленном педагогом-психологом школы развивающем уроке использованы информационные технологии и работа на индивидуальных мак-буках согласно требованиям новых образовательных стандартов.
-
Профилактика и коррекция вербальной агрессии (сквернословия) подростков в условиях школ открытого типа 2014
Данная программа разработана для школ открытого типа для учащихся и подростков, имеющих трудности не только в обучении, но в формировании социальной адаптации, подростков с психолого-педагогической запущенностью, группы риска. В программу включена своевременная диагностика неконструктивного поведения подростков и формирование дифференцированного подхода в выборе профилактических средств и психолого-педагогической коррекции употребления ненормативной лексики подростками.
-
Методическая разработка психологического занятия 2014
Адекватная самооценка – одно из условий конструктивного личностного развития первоклассников. Правильное отношение к себе и окружающим способно предотвратить многие конфликты в детском коллективе. Занятие призвано в доступной для ребёнка игровой форме, через психологическую сказку способствовать формированию адекватной самооценки и уважительного отношения к окружающим людям.
-
Снижение уровня агрессивности у младших школьников с ОВЗ 2014
В статье представлен сборник практических упражнений, игр и техник для детей и родителей.
-
Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы "Я, ты, они – мы жители Земли!" 2014
Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.
-
Одаренность в психологическом подходе 2014
В статье рассматриваются особенности развития одаренных детей с точки зрения психоэкологии. Психоэкологический подход в понимании автора, академика РАЕН И.Н. Давыдовой, предполагает бескризисное развитие ребенка. Каждый ребенок уникален и неповторим по-своему, задача взрослых, во время распознать индивидуальный дар ребенка, помочь раскрыться его талантам. Формирование нравственного стержня, воспитание духовности является необходимым атрибутом воспитания современного одаренного ребенка.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.
-
Тренинг: "Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!" Работа с синдромом эмоционального выгорания у молодых педагогов 2014
Разработка специальных профилактических тренингов дает возможность нахождению внутренних ресурсов и позитивного мышления, помогающих снизить уровень выгорания, в том числе эмоционального. Возрастают требования к личности педагога, т.к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью и отличается очень высокой эмоциональной загруженностью. Поэтому задачей школьного психолога является работа, направленная на снижение уровня профессионального выгорания.
-
Занятие на тему "Какой у тебя характер?" 2014
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о том, что такое характер и многообразии его черт, от каких черт характера хотели бы избавиться, а какие хотели бы воспитать в себе.
-
Открытый урок на тему "Воспитательный потенциал современной семьи" 2014
Курс «Семьеведение» предназначен для работников педагогического профиля (педагогов, психологов, специалистов внешкольного и дополнительного образования, социальных педагогов и социальных работников), склонных к обучающей и воспитывающей работе с юношеством, разделяющих фамилистические ценности и готовых к пропаганде семейного образа жизни в молодёжной среде.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Программа «Интеллектуальное развитие детей семи лет посредством дидактических игр» 2014
Программа интеллектуального развития детей посредством дидактических игр позволяет развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание; развивать зрительно-пространственную ориентацию, наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление; строить логические цепочки, развивать произвольную сферу и согласовывать свою сферу с действиями взрослого и других детей.
-
Работа педагога-психолога в начальной школе. Модель выпускника начальной школы 2014
В статье рассмотрена работа педагога-психолога в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО, а также планируемый ожидаемый результат работы в начальной школе и модель выпускника начальной школы.
-
Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога 2014
Работа по систематизации материала «Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога» - кропотливая и занимает много времени. Систематизация диагностических методик по классам поможет педагогу-психологу планировать свою работу в разных направлениях своей деятельности со всеми участниками образовательного процесса.
-
Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014
Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Психолого-педагогическая программа диагностики готовности детей к обучению в школе 2014
Программа представляет собой набор заданий и методик для определения дифференциального уровня готовности ребенка к школе. Обследование ребенка проводится индивидуально. Результаты диагностики могут использоваться для выбора программ обучения ребенка по уровню сложности.
-
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" 2014
В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Психологические аспекты актуализации мотивов учения подростков в рамках консультирования родителей 2014
Целью статьи является рассмотрение конкретных механизмов оказания психологической помощи родителям в вопросе актуализации мотивов обучения подростков.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Я – это кто?" 2014
Тренинговое занятие помогает педагогам настроиться на самоанализ, помогает им разобраться в своих особенностях, задуматься над своей индивидуальностью, лучше понять себя, тем самым содействуя процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Большая психологическая игра "Лицей – территория здорового образа жизни" 2014
Проблема курения актуальна для всех учебных заведений. Формы профилактической работы также разнообразны. Одни запретительные меры, как показывает практика, не эффективны. Учащиеся активно включаются в решение проблемы, когда сами становятся участниками процесса. Причем не пассивной его частью.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.