Школьная психологическая служба
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Адаптационное занятие "Наш дружный 5-й класс" 2014
Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Цель адаптационного занятия: создание дружного коллектива в формировании групповой сплоченности и развитии социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
Самостоятельная работа школьников как условие борьбы с профессиональным выгоранием учителя 2014
Профессиональное выгорание – реакция психики на длительный стресс, вызванный рабочими факторами. Самостоятельная работа учащихся позволит учителю так организовать профессиональную деятельность, чтобы минимизировать влияние факторов, приводящих к профессиональному выгоранию, сохранить здоровье, эффективно выполнять обязанности. Главное – изменение обучения при взаимовыгодном сотрудничестве учителя и учеников.
-
"Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения 2014
Ведущей идеей представляемого опыта служит положение о том, что эффективность школьной и социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной сельской школе определяется согласованной деятельностью всего педагогического коллектива. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 2014
Материал обращен к актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Помощь детям в преодолении тревожности, страхов перед публичными выступлениями, развитии коммуникативных навыков оказывается на психологических лекториях и тренингах. В статье представлен психологический лекторий для одаренных детей «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
-
Цикл тренинговых занятий на уроках психологии по теме "Дружба". 5-й класс 2014
Переход из младшей школы в среднюю − интересный и сложный период в жизни школьника. В 5-м классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл тренинговых занятий в рамках уроков психологии сплачивает детский коллектив, поддерживает благоприятный внутригрупповой климат в классе, развивает способности принимать друг друга, а также повышает самооценку детей.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Родительское собрание в начальной школе "Воспитание ответственности у детей в семье". 4-й класс 2014
Цель родительского собрания: формирование психологической грамотности родителей, понятий "ответственность" и методов воспитания ответственности детей в семье; осознание родителями возможных ошибок в воспитании и их последствий в дальнейшей жизни; профилактика неблагополучия учащихся в школе и взаимоотношений детей и родителей.
-
Конкурс знатоков психологии "Поле чудес" 2014
Цель конкурса: расширить знания учащихся в области психологии; формировать потребность к самообразованию; развивать речь учащихся, память, логическое мышление; прививать навыки толерантного общения.
-
Программа к уроку "Психология. Уроки выбора профессии". 9-й класс 2014
Программа активизирует процесс самопознания, позволяет учащимся 9-х классов сориентироваться в профессиях и специальностях, помогает в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению их потребностей, применительно к способностям, склонностям, личностным особенностям личности, помогает оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Коррекционное занятие с пятиклассниками "Наши учителя" 2014
Цель занятия: помочь ученику осознать, какие качества необходимы для отличной учебы. Развивает воображение и навыки совместной деятельности. Пятиклассники могут занять новую социальную позицию по отношению к педагогам.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Тренинг педагогического взаимодействия 2014
Тренинг педагогического взаимодействия − часть комплексной работы с педагогическим коллективом. Цель: межличностное общение педагогов, преодоление чувства изоляции и обособленности у членов педагогического коллектива; осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, достижение эмоционального единения с коллегами.
-
Занятие педагога-психолога с учащимися 1-го класса во внеурочной деятельности "Интересное путешествие" 2014
Упражнения развивают различные стороны психики ребенка (как ее познавательную, так и эмоционально-личностную сферу), снимают эмоциональный дискомфорт у первоклассников.
-
Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014
Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.
-
Психологический тренинг "Мы все разные, но такие интересные" 2014
Психологический тренинг проводится с подростками 13−17 лет с целью формирования и развития коммуникативных навыков, развития компетентности в общении. Задачи, решаемые в ходе тренинга: снятие эмоционального напряжения, психологического зажима, освоение активного стиля общения, развитие спонтанности, творческого, ассоциативного мышления, преодоление тревожности участников, вызванной пребыванием в незнакомой среде, создание комфортной и творческой атмосферы для участников.
-
Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе 2014
В статье рассматривается коррекционное поведение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе. Раскрываются сильные и слабые стороны гиперактивного ребенка. В статье представлены практические рекомендации родителям и учителям гиперактивных детей.
-
Волновой эффект в океане Бытия 2014
Для помощи одиноким старикам можно создать такие центры развития для детей, где пожилые люди могли бы делиться своим опытом с детьми, и на правах ведущих сами выбирали бы направления и тематику кружков.
-
Коррекция межличностных отношений у подростков в условиях социально-реабилитационного центра с недирективной игровой терапией 2014
В статье представлена трансляция опыта применения метода работы с подростками по коррекция межличностных отношений в общении с окружающими с недирективной игровой терапией. Метод недирективной игровой терапии эффективен в коррекции функциональных нервно-психических расстройств, психосоматических заболеваний и психопрофилактике неконструктивного поведения.
-
Влияние семьи на развитие личности ребенка 2014
Нужно помнить, что только в семье ребенок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к самому себе. Подражая взрослым, ребенок овладевает языком эмоциональной экспрессии, учится понимать эмоциональные состояния близких ему людей, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношениях людей друг к другу, о человеческих ценностях.
-
Занятие в сенсорной комнате "Путешествие на остров Добра" 2014
Занятие в сенсорной комнате (младший школьный возраст) проведен в рамках научно-практического семинара «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях функционирования кадетской школы». Цель: формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоизменении, умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
-
Предмет «Психология» в начальном звене как фактор повышения адаптации к школе в связи с переходом на ФГОС 2014
В статье описывается опыт внедрения предмета «Психология» в школе. Особое место в психологическом портрете выпускника начальной школы занимает формирование его коммуникативной компетентности, т. к. при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим необходимо расширять и внедрять различные психологические программы для максимального раскрытия личности каждого ученика.
-
Лекторий для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 2014
Мероприятие входит в программу психолого-педагогического сопровождения при переходе детей из дошкольного периода в начальное звено школы. Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научится рассчитывать свое время, организовывать окружающее пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебе, зависит от родителей.
-
Мастер-класс "Какой я? Какой ты?" 2014
Открытое мероприятие формирует у учащихся принятие себя, своих достоинств и недостатков, понимание, что в каждом человеке есть светлые и темные качества, учить снимает эмоциональное напряжение, сплачивает группу.
-
Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников 2014
В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.
-
Коррекционно-развивающая программа «Профилактика эмоционального выгорания педагогов: путь к профессиональному долголетию» 2014
Эмоциональное выгорание − состояние физического, эмоционального, умственного истощения, психологическая защита в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Цель программы: обучение педагогов приемам психосаморегуляции с целью профилактики и преодоления эмоционального выгорания.