Школьная психологическая служба
-
Профилактика и коррекция вербальной агрессии (сквернословия) подростков в условиях школ открытого типа 2014
Данная программа разработана для школ открытого типа для учащихся и подростков, имеющих трудности не только в обучении, но в формировании социальной адаптации, подростков с психолого-педагогической запущенностью, группы риска. В программу включена своевременная диагностика неконструктивного поведения подростков и формирование дифференцированного подхода в выборе профилактических средств и психолого-педагогической коррекции употребления ненормативной лексики подростками.
-
Методическая разработка психологического занятия 2014
Адекватная самооценка – одно из условий конструктивного личностного развития первоклассников. Правильное отношение к себе и окружающим способно предотвратить многие конфликты в детском коллективе. Занятие призвано в доступной для ребёнка игровой форме, через психологическую сказку способствовать формированию адекватной самооценки и уважительного отношения к окружающим людям.
-
Снижение уровня агрессивности у младших школьников с ОВЗ 2014
В статье представлен сборник практических упражнений, игр и техник для детей и родителей.
-
Программа по формированию толерантности у учащихся начальной школы "Я, ты, они – мы жители Земли!" 2014
Программа рассчитана на девять занятий, которые объединяются в три модуля. Первый модуль «Путешествие в страну «Яландию» (отношение к себе), предполагает познание обучающимися себя, осознание своей позиции школьника. Второй модуль «Путешествие в страну Другландию» (отношение к людям) позволяет лучше узнать своих одноклассников, разобраться в том, что такое дружба. Третий модуль «Путешествие в страну Мирландию» (отношение к миру) осознание сходства и различия всех людей на планете.
-
Одаренность в психологическом подходе 2014
В статье рассматриваются особенности развития одаренных детей с точки зрения психоэкологии. Психоэкологический подход в понимании автора, академика РАЕН И.Н. Давыдовой, предполагает бескризисное развитие ребенка. Каждый ребенок уникален и неповторим по-своему, задача взрослых, во время распознать индивидуальный дар ребенка, помочь раскрыться его талантам. Формирование нравственного стержня, воспитание духовности является необходимым атрибутом воспитания современного одаренного ребенка.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.
-
Тренинг: "Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!" Работа с синдромом эмоционального выгорания у молодых педагогов 2014
Разработка специальных профилактических тренингов дает возможность нахождению внутренних ресурсов и позитивного мышления, помогающих снизить уровень выгорания, в том числе эмоционального. Возрастают требования к личности педагога, т.к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью и отличается очень высокой эмоциональной загруженностью. Поэтому задачей школьного психолога является работа, направленная на снижение уровня профессионального выгорания.
-
Занятие на тему "Какой у тебя характер?" 2014
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о том, что такое характер и многообразии его черт, от каких черт характера хотели бы избавиться, а какие хотели бы воспитать в себе.
-
Открытый урок на тему "Воспитательный потенциал современной семьи" 2014
Курс «Семьеведение» предназначен для работников педагогического профиля (педагогов, психологов, специалистов внешкольного и дополнительного образования, социальных педагогов и социальных работников), склонных к обучающей и воспитывающей работе с юношеством, разделяющих фамилистические ценности и готовых к пропаганде семейного образа жизни в молодёжной среде.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Типы темперамента 2014
Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.
-
Программа «Интеллектуальное развитие детей семи лет посредством дидактических игр» 2014
Программа интеллектуального развития детей посредством дидактических игр позволяет развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание; развивать зрительно-пространственную ориентацию, наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление; строить логические цепочки, развивать произвольную сферу и согласовывать свою сферу с действиями взрослого и других детей.
-
Работа педагога-психолога в начальной школе. Модель выпускника начальной школы 2014
В статье рассмотрена работа педагога-психолога в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО, а также планируемый ожидаемый результат работы в начальной школе и модель выпускника начальной школы.
-
Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога 2014
Работа по систематизации материала «Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога» - кропотливая и занимает много времени. Систематизация диагностических методик по классам поможет педагогу-психологу планировать свою работу в разных направлениях своей деятельности со всеми участниками образовательного процесса.
-
Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014
Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Психолого-педагогическая программа диагностики готовности детей к обучению в школе 2014
Программа представляет собой набор заданий и методик для определения дифференциального уровня готовности ребенка к школе. Обследование ребенка проводится индивидуально. Результаты диагностики могут использоваться для выбора программ обучения ребенка по уровню сложности.
-
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" 2014
В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Психологические аспекты актуализации мотивов учения подростков в рамках консультирования родителей 2014
Целью статьи является рассмотрение конкретных механизмов оказания психологической помощи родителям в вопросе актуализации мотивов обучения подростков.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Я – это кто?" 2014
Тренинговое занятие помогает педагогам настроиться на самоанализ, помогает им разобраться в своих особенностях, задуматься над своей индивидуальностью, лучше понять себя, тем самым содействуя процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Большая психологическая игра "Лицей – территория здорового образа жизни" 2014
Проблема курения актуальна для всех учебных заведений. Формы профилактической работы также разнообразны. Одни запретительные меры, как показывает практика, не эффективны. Учащиеся активно включаются в решение проблемы, когда сами становятся участниками процесса. Причем не пассивной его частью.
-
Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики 2014
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя.
-
Размышления о смысле жизни 2014
В подростковом возрасте происходит "овладение внутренним миром", открытие своего "Я". Именно в этом возрасте создаются предпосылки для становления смысла жизни, поскольку это возраст оформления личности с одной стороны, и мировоззрения - с другой. Цель занятия - посмотреть на человеческую жизнь со стороны, возможность задуматься о насыщенности и общей ценности жизни человека.
-
Влияние цивилизации на семью 2014
Темп преобразования жизни необычайно ускорился. Необходимо понимать, что из прошлого нуждается в бережном сохранении, а что необходимо преодолеть. И как в современных условиях, когда кажется, что ни на что кроме работы времени не хватает, что жизнь просто бежит и надо столько всего успеть, находить время для общения с членами семьи, сохранить нежные и доверительные отношения в семье, взаимопонимание и уважение, умение слушать и слышать, сочувствовать и сопереживать?! Стоит об этом задуматься!
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях школы-интерната 2014
Цель сопровождения: создание условий для более успешного прохождения кризисных моментов обучающимися и воспитанниками в период адаптации при поступлении в школу, при переходе в пятый класс и на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Психотерапевтическая помощь при переживании горя утраты 2014
В психологической практике встречаются ситуации, когда взрослые приводят детей к психологу с проблемой переживания горя, а точнее утраты близкого человека. Горе это естественный процесс, в который не стоит вмешиваться посторонним людям, это функциональная необходимость нашей психики. Это способ пережить и восстановиться после потери. В статье рассматривается понятие горя как сильной эмоции, которая сопровождает переживания утраты близкого человека, а также терапевтические методы помощи.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.