В рамках реализации проекта “Ростовская область – территория здоровья” в нашей школе апробируются инновационные подходы к формированию ценностного отношения обучающихся к своему здоровью. Одним из направлений данной деятельности является проект - программа “Мода на здоровье”. Проект рассчитан на 1 год.
Проект является межпредметным (информатика, психология, биология); внутришкольным, с открытой явной координацией, по доминирующей деятельности учащихся - творческим. Проект рассчитан как на урочную, так и на внеурочную деятельность: уроки информатики, ряд занятий элективного курса “Основы профессионального самоопределения”. В рамках проекта дополнительно разработаны 9 интерактивных занятий [Приложение 1], индивидуальные и групповые консультации проводятся по мере необходимости.
Проблема: Утверждение и реализация в повседневной жизни идеала и ном здоровой, гармонической и счастливой жизни.
Цель: формировать ценности здоровья и здорового образа жизни человека.
Задачи:
- выявить необходимые условия для здоровой гармонической и счастливой жизни каждого участника проекта;
- формировать у учащихся знания о своём здоровье и убеждённость в необходимости ведения здорового образа жизни.
Программа содержит 3 этапа.
1. Информационно-аналитический
Цель: собрать и проанализировать информацию о нормах, правилах, основах здоровой, гармонической жизни человека.
Задача:
- формировать систему знаний по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
2. Коммуникативно-трансляционный
Цель: оказать помощь классным руководителям в организации пропаганды ЗОЖ среди учащихся начальной школы.
Задачи:
- способствовать формированию убеждённости в ведении здорового образа жизни посредством трансляции полученных знаний о ЗОЖ;
- развивать навыки общения и уверенного поведения.
3 этап Формирующий
Цель: проанализировать факторы, влияющие на условия сохранения и укрепления своего здоровья, разработать проект “Неделя из жизни здорового человека”.
Задачи:
- способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;
- формировать представления о связи здоровья с качеством жизни человека;
- стимулировать к самостоятельному и ответственному отношению к собственному здоровью.