Школьная психологическая служба
-
Классный час «Знакомство с пятым классом». 4-й класс 2016
Цель классного часа: формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника; формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего; снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
-
Деловая игра "Ребенок со всех сторон". Семинар-практикум для учителей начальной школы, психологов, логопедов 2016
Современная ситуация развития общества такова, что с каждым годом растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С момента начала систематического обучения такие дети начинает испытывать различные виды трудностей. Деловая игра позволяет решать задачи повышения компетентности педагогов в работе с данной категорией обучающихся, овладения методами и приёмами, способствующими преодолению различных видов трудностей.
-
Занятие для обучающихся 4-х классов «Дорога к счастью» 2016
Применение данного занятия на практике не только создает благоприятные условия для усвоения знаний, положительного отношения к занятиям по психологии, но и формирует личностные универсальные учебные действия, которые оказывают большое влияние на формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе.
-
Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016
Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.
-
Цикл спектаклей, направленных на создание условий для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку 2016
Необходимо развивать в детях культуру поведения в обществе. Ведь только научившись с пониманием, бережно относится друг другу, мы сможем выстраивать наши жизненно важные события духовной и материальной жизни, особенно, успешно.
-
Модель психологической службы в колледже 2016
Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы. Таким образом, данная модель работы предлагает психологу колледжа определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки журналов и форм, направленных на регистрацию.
-
Семинар-тренинг "Синдром профессионального выгорания" 2016
Цель тренинга: сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде и снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
-
Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы 2016
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации «Путь к успеху» 2016
Предстоящая итоговая аттестация тревожит многих школьников. Стрессовое состояние мешает учащимся запоминать большой объем материала и собраться с мыслями в самый ответственный момент. Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школы итоговой аттестации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, в которое должны быть включены все субъекты образования: учащиеся выпускных классов, учителя-предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников, педагог-психолог.
-
Тренинговое занятие "Да здравствует команда!" 2016
Представлена программа тренингового занятия на командообразование рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.
-
Профориентационное занятие "Мое будущее – моя профессия – мой выбор". 10-й класс 2016
Цель занятия: продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).
-
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 2016
Темой родительского собрания является знакомство родителей с основными стилями семейного воспитания: авторитетный, авторитарный, индифферентный и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка и от выбранного родителями стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Синдром эмоционального выгорания 2016
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, деятельность которых связана с общением с людьми. Учебно-методическое пособие содержит две главы. Первая глава – практическая часть работы. В ней рассматривается феномен психологического выгорания. Вторая глава имеет практический характер. Особое внимание уделяется в ней диагностики эмоционального выгорания, а также способам профилактики.
-
"Рисунок – зеркало души" (о проективных методиках в практике школьного психолога) 2016
Статья посвящена проектным методикам в практике школьного психолога. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Кроме диагностических целей, мы можем использовать рисунок для занятий в мини-группах, включая детей с ОВЗ, развивая творческий потенциал и умение взаимодействовать с другими участниками процесса.
-
Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс 2016
Интегрированный урок для 8-го класса по искусству и психологии формирует понятие о красоте как эстетической категории в жизни и искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!" 2016
Психологическая акция в предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди. Акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление - это ключ к успеху в работе!
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Подростковая агрессивность 2016
Настоящая работа направлена на рассмотрение проблемы подростковой агрессивности и выявление способов, которые способствуют её преодолению.
-
Программа интегрированного курса ОБЖ-психология "Психологическая безопасность" для кадетов 9-го класса 2016
Представленная информация помогает кадетам научиться определять потенциальные источники психологической угрозы. На тренинговых и практических занятиях кадеты обучаются приемам саморегуляции и способам снятия эмоциональной напряженности. Формы организации проведения — это интегрированные или комбинированные уроки, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; тренинги, беседы.
-
Программа проекта "Шаг навстречу" 2016
Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на совершенствование психического и личностного развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве. Она способствует развитию его умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться, сотрудничать, дружить, решать конфликтные ситуации с детьми и взрослыми, а также содействует успешной социализации учащегося с ОВЗ в образовательном учреждении.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Поговорим о жизни» 2016
Занятие построено с учетом возрастных особенностей подростков. Наиболее актуально проведение данного занятия в период, когда в близком окружении подростков произошел завершенный суицид, или уделяется пристальное внимание к теме суицида среди подростков в СМИ (возможен «синдром Вертера»). Важным элементом занятия является доска, расположение материалов на которой вызывает определенные образные ассоциации, способствующие достижению цели занятия.
-
Мой сын – кадет! Беседа с родителями об обучении и воспитании в кадетском училище 2016
Данная статья предназначена для родителей детей, поступающих в кадетское училище-интернат. В статье рассказывается: об особенностях воспитания и обучения в училище; об условиях проживания в интернате; об адаптации детей, поступивших в училище; о психологических особенностях нахождения в училище-интернате; о том, к чему следует быть готовым родителям, если они решили отдать своего ребенка в кадетское училище-интернат.
-
Занятие по программе "Практикум рациональной умственной деятельности" как средство развития когнитивной культуры старшеклассников 2016
В статье представлены планы занятий для старшеклассников (блок «Самоорганизация как условие успешности обучающихся в учебной деятельности»). Занятия направлены на развитие организационной культуры обучающихся, навыков рефлексии, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.
-
Психолого-педагогический тренинг для подростков "Я – патриот" 2016
Занятие направлено на развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну, призвано расширить представления подростков о гражданском патриотизме, способствовать развитию позитивной этнической идентичности, показать отличия патриотизма от национализма.
-
Урок самопознания "Выбор пути" 2016
На уроке самопознания рассматривается расширение представлений учащихся о предназначении человека. Целью урока является раскрытие представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность – истину. Учителю рекомендовано, активно использовать ряд методических приемов обучения, которые прошли апробацию в школах Республики Казахстан. Урок проходит с применением практического инструментария для групповой психологической работы с подростками.
-
Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности" 2016
В статье предлагается профилактическая психолого-педагогическая программа мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Тропинка безопасности». Цель данного мероприятия состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через ведение здорового образа жизни.
-
Родительское собрание "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях" 2016
Статья содержит методические рекомендации для проведения родительского собрания. Может быть использована в работе с родителями учащихся, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.