Школьная психологическая служба
-
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019
Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Психолого-педагогические подходы к организации урока и взаимодействия с учащимися с учётом их особенностей психофизиологического развития и особых образовательных потребностей в социуме 2019
C каждым годом в школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными проблемами (ЗПР, признаками аутизма, ММД). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
-
Тренинг по коррекции агрессивного поведения обучающихся в школе 2019
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
-
Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019
Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.
-
Тренинг личной эффективности по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов «Жемчужина любви» 2019
Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».
-
Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019
В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Деловая игра "Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения" 2019
Ребенок не всегда в состоянии самостоятельно справиться с трудностями, возникающими на начальном этапе обучения. Ему необходима помощь взрослых. Поэтому следует вовремя распознать наличие признаков дезадаптации. Установив причину дезадаптации первоклассника, требуются совместные усилия учителя, родителя, при необходимости, узкого специалиста (логопеда, психолога, педиатра и т.д.) для оказания помощи ребенку. Иначе возникшие трудности могут перерасти в серьезные проблемы в будущем.
-
Методическая разработка буклет "Особенности подросткового возраста" 2019
В консультативной работе я применяю наглядные пособия как одну из форм работы с родителями. Обобщив свой опыт работы, я могу с ответственностью сказать, что буклеты являются необходимым раздаточным и завершающим консультацию материалом. Применять буклеты можно не только в индивидуальной работе, но и групповой, например, на родительском собрании. Красиво оформленные буклеты по интересным для родителей темам решают задачи психологического просвещения и профилактики.
-
Итоговый урок по теме "Психологический портрет друга". 8-й класс 2019
Цель занятия: формировать навыки анализа и самоанализа личностных особенностей для правильного выбора профессии.
-
Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы 2019
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте. Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации. Тренинговое занятие для учащихся 6–7-х классов, направлено на развитие невербального общения и сплочения группы (класса), развитие знаний о своих личностных особенностях и особенностях окружающих. Разработано для школьных психологов и педагогов.
-
Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников. Троица в Краснобаковском районе 2019
В своей работе мы попытались исследовать и рассказать как праздновали в нашем районе православный праздник Троица – Святая Пятидесятница. В работе отражены основные обычаи и православные традиции, которые свойственны именно Краснобаковскому району, так как Троица это еще и престольный праздник районного центра Красные Баки (День села), поэтому традиции и обычаи несколько отличаются от других районов. Мы надеемся, что наша разработка поможет кому-то лучше узнать традиции нашей Родины.
-
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционно-развивающих занятиях 2019
Формирование учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения, в процессе всей учебной и внеурочной деятельности. Педагог-психолог формирует базовые учебные действия на коррекционно-развивающих занятиях. В статье представлены игры, упражнения, способствующие формированию базовых учебных действий.
-
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников с ОВЗ "Волшебный мир страны Эмоций" 2019
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с нарушениями интеллекта.
-
Методическая разработка беседы с родителями "Кризис семи лет" 2019
В методической разработке рассматриваются особенности протекания кризиса семи лет, межличностное взаимодействие детей, поведенческие проявления кризиса. Раскрыты три части беседы.
-
Квест-игра «Мы – здоровое поколение!» 2019
Цель квеста: создание условий для популяризации здорового образа жизни среди обучающихся ГАПОУ МО «МИК». Задачи квеста: формирование представлений обучающихся о наркотической зависимости: о юридических, медицинских, социальных аспектах проблемы; ВИЧ-инфекции и способах защиты от вируса; развитие психологической готовности участников к отказу от наркотиков; развитие коммуникативных навыков игроков в ходе командной работы; популяризация опыта профилактики наркотической зависимости.
-
Детская агрессия: помощь ребенку и себе 2019
Детская агрессия – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В статье рассматриваются проблема агрессивного поведения, типичные ошибки реагирования, развитие агрессивного поведения у детей, формы и причины детской агрессии.
-
Сценарий группового занятия с детьми с ОВЗ "Большое космическое путешествие" 2019
Данный сценарий игры предназначен для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, вариант 7.2.). С помощью игровых моментов дети получат возможность работать над развитием тонкой моторики пальцев рук, развитием воображения, внимания, речи, понятийного аппарата мышления. В игре также используются кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия.
-
Тренинг для подростков "В поисках смыслов" 2019
Тренинг экзистенциальной коррекции поможет направить юношей и девушек на поиск истинных целей и смыслов, поможет сформулировать наиболее актуальные и болезненные проблемы взаимоотношений с прошлым, настоящим, будущим и проанализировать их; диссоциировать взгляд на жизненные проблемы, изменение их восприятия; расширить поля вариантности поведения в кризисных и трудных ситуациях; повысить уверенность в себе и личностный рост участников тренинга.
-
Тренинг индивидуальной коррекции межличностных отношений (детско-родительских отношений) 2019
Взаимоотношения в родительской семье, отношения к ребенку со стороны родителей могут сформировать как эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, так и ущербное развитие потребностей и мотивов, низкое самоуважение, недоверие к окружающим. Предлагаемый тренинг направлен на коррекцию отношений ребенка с родителем, создание благоприятных условий для гармоничного развития личности.
-
Тренинг для педагогов «Ресурсы» 2019
Представлен психологический тренинг для педагогов «Ресурсы».
-
Тренинг для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания" 2019
В презентации даны рекомендации педагогам по преодолению эмоционального выгорания на работе.
-
Занятие для родителей с элементами тренинга «Формула общения» 2019
Данное занятие с элементами тренинга направлено на исследование психоэмоционального состояния родителей, развитие самосознания и направленности личности родителей, определение стиля и причин воспитания в семье, характера внутрисемейных отношений, положения каждого члена семьи в системе взаимоотношений, уточнение имеющихся нарушений межличностного взаимодействия, способствующих появлению конфликтного поведения подростков.
-
«Вредные привычки. Алкоголь». Тренинг для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения с использованием элементов арт-терапии и метода дискуссии 2019
В статье представлено групповое занятие с элементами тренинга по коррекции аддиктивного поведения и ориентации на здоровый образ жизни для детей и подростков. Занятие направлено на обесценивание вредных привычек в частности алкоголя, формирование представлений о негативном влиянии вредных привычек и умения отказать в ситуации вовлечения в употребление алкоголя, обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019
В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.
-
Проект: «Дождик и радуга вокруг нас…». Детско-родительский тренинг (программа «MIMIO-STUDIA) 2019
Цель проекта: создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.