Школьная психологическая служба
-
Эссе "Психологическая игра по сказке "Репка" 2020
Основной целью рассматриваемой психологической игры является комплексная организация эффективного развития связной речи детей, элементарных математических представлений, развитие двигательной активности, находчивости, внимательности, быстроты реакции, а также осуществления наглядного мышления, воображения.
-
Основные направления профилактической работы по противодействию идеологии насилия в молодежной среде 2020
На современном этапе развития общества в мире значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма. Экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации. Цель профилактической работы в ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»: профилактика правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений, формирование духовно-нравственных ценностей.
-
Помочь ребенку сдать экзамен (советы психолога) 2020
Представлены рекомендации психолога для правильного планирования времени, отведенного на подготовку к экзамену.
-
Исследование умственной и физической работоспособности студентов как показателя эффективности использования функционального потенциала организма 2019
В наш информационный век студенты обладают ограниченными знаниями о своих возможностях – физиологических и психических, а потому не могут их оптимально использовать. В статье представлены результаты диагностических срезов физической и умственной работоспособности студентов 1–2-х курсов Ногинского филиала Московского областного медицинского колледжа №3, которые показали что работоспособность человека во многом определяется тем, какая установка по отношению к своему здоровью и самочувствию преобладает у человека. Хорошие резервные функциональные возможности могут быть и не использованы и, наоборот, студенты, имеющие изначально более низкий адаптационный потенциал, но стремящиеся к саморазвитию, показывают достойные результаты деятельности – физической и интеллектуальной.
-
Психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Жил-был Дракон...». 2-й класс 2019
Представлено психологическое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
-
Психологическая подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) для обучающихся 9-, 11-х классов 2019
Занятие для обучающихся 9-, 11-х классов направлено на развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Основные задачи занятия это содействовать уменьшению уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, активизации познавательных процессов, повышению уверенности в своих силах.
-
Урок психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» для обучающихся 1–2-х классов, обучающихся с ОВЗ 2019
Урок психологического развития предназначен для обучающихся 1–2-х классов. А также для детей с ОВЗ, в частности с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Урок способствует формированию умения осуществлять различные умственные действия, развитию логического мышления, операции обобщения, словарного запаса, памяти, овладению способами саморегуляции.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Интегрированное занятие "Секреты дружбы" 2019
Цель: создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.
-
Метод ассоциаций как эффективное средство подготовки обучающихся к ГИА 2019
Методом ассоциаций я начала пользоваться еще со школы, но было это скорее не осознанно. Этому приёму меня научил папа. Начав обучение в университете, к этому методу я подошла более осознанно и начала активно использовать. Уверена, что и вы им пользуетесь, но никогда не задумались, что это он и есть.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Аналитический отчет месячника психологического здоровья 2019
Цель месячника: совершенствование условий по обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
-
Суицидальные мысли у подростка 2019
У детей и подростков склонность к суициду может проявляться особым интересом к теме смерти и внезапным разрывом отношений с друзьями.
-
Классный час "Мое здоровье в моих руках" 2019
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Развитие учебной мотивации у учащихся. Практические рекомендации 2019
Психологи предлагают множество способов повышать учебную мотивацию у школьников. Но нельзя применять все свои умения ко всем детям одинаково, как к роботам, от личности и настроения самого учителя много всего зависит. Поэтому в данной статье описываются простые способы настроить учеников на работу. Опираясь на основные принципы психологии педагогам можно предложить несколько основных способов повышения уровня мотивации учащихся.
-
Методическая разработка тренинга для одаренных старшеклассников по развитию уверенности в себе 2019
Цель тренинга: формирование адекватной самооценки, предупреждение изоляции в группе сверстников, укрепление физического и психологического здоровья, профилактика неврозов. Задачи: развитие позитивного мышления и уверенности в себе, формирование установки на самоанализ и успех, усиление «Я-концепции», обучение способам эмоциональной разрядки и осознанию своего эмоционального состояния.
-
Арт-технологии в профориентационной работе среди учащихся 9–11-х классов 2019
Арт-технология – инновационная педагогическая технология, которая постепенно внедряется в учебно-воспитательный процесс школ. В процессе творческой деятельности для диагностики и коррекции профориентации используется музыкотерапия, рисуночной терапии, коллажетерапии, терапии с помощью камней. В данной работе показан пример занятия с элементами арт-терапии.
-
Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни" 2019
Цель мероприятия: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.
-
Семейная гостиная "Воспитание любовью" 2019
Цель мероприятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.
-
Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников 2019
В последнее время у родителей и у специалистов вызывают интерес модели поведения, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая модель агрессивного поведения на телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. Целью исследования является изучение воздействия средств массовой информации на формирование социального поведения у ребѐнка. Дети учатся поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения различных действий.
-
Набор ассоциативных карт «Страхи. Обиды. Герои» 2019
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же быстро и стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Почему же именно этот механизм оказывается часто наиболее продуктивным, давайте разберемся.
-
Экспериментальное исследование развития межличностной толерантности подростков 2019
Исследование основывается на необходимости изучения этнической толерантности подростков, с целью предотвращения возможных межнациональных конфликтов в будущем. Как было изложено в теоретической части работы, экспериментальные данные можно использовать для профилактической или коррекционной работе подростков с несформированным уровнем этнической толерантности. Исследование поведения подростков с несформированной межнациональной толерантностью, позволяет внести понимание, какие навыки общения, восприятия человека другой национальности и т.п. отсутствуют у него.
-
Коррекционно-развивающая программа графомоторных функций у первоклассников "1-й класс" 2019
Программа направлена на развитие графомоторных функций младших школьников. Занятия по программе рекомендуются первоклассникам, с целью повышения эффективности их учебной деятельности. Отличие представленной программы от уже существующих развивающих программ состоит в том, что развитие графомоторных функций улучшает познавательную сферу за счет развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи, письма, восприятия собственного тела и внутренних чувств. Упражнения, используемые в программе, направлены на развитие высших психических и графомоторных функций.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Психологическое здоровье как важный аспект жизнедеятельности человека 2019
В статье говорится о важности не только физического здоровья, но и о важности поддержания психологического здоровья. Психологически здоровый человек, в будущем социально успешный человек. Обучение педагогом-психологом на тренинговых занятиях педагогов и учащихся навыкам умения применять практические навыки и приемы, помогающие работать со своими ресурсами и отрицательными эмоциями, техниками релаксации и расслабления влияют на позитивное отношение к жизни на данный период времени, так и на позитивное отношение к жизни с точки зрения будущего.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Как побороть агрессию". 6–7-е классы 2019
В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. К сожалению, школьная жизнь также полна конфликтов, и их причины связанны с необдуманными поступками, с неуправляемыми эмоциями, с неконтролируемыми действиями учащихся. Современные школьники отличаются рядом социально-психологических особенностей, и среди них выделяется неумение оценить свое поведение, просчитать последствия поступков, взглянуть на себя «со стороны». Для решения проблем выработки личных стандартов поведения, навыков самоконтроля, самооценки и самопознания предлагаем конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6–7-х классов.
-
Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера" 2019
Мне несказанно повезло, нам предложили принять участие в городском музейном конкурсе – игре «Петербургский домострой». Целью проекта было создание виртуальной музейной экскурсии, для этого ребятам нужно было посетить пять и более музеев (ребята сами выбирали их из большого списка предложенных музеев), в ходе посещения ребята также сами должны были выбрать тему и на основании всего этого составлялась интерактивная историческая музейная экспозиция.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы (для обучающихся 1–2-х классов и обучающихся с ОВЗ) "Быть внимательным – это здорово!" 2019
Предлагаю разработку коррекционно-развивающего занятия из авторской программы «Как ребёнку стать умнее?». В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, когнитивно и личностно неготовых к школьному обучению, детей, у которых различные учебные трудности возникают уже сразу в начале обучения. Поэтому необходимость оказания психокоррекционной помощи и поддержки детям с недостаточным развитием познавательной деятельности является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении. Для ее решения мною была создана программа психокоррекции познавательной сферы, рассчитанная на младший школьный возраст (1–2-е классы).