Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа "Развитие". Цикл занятий для первоклассников 2005

    Автор: Лахмостова Светлана Александровна

    Психологическая служба в системе народного образования призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка. Особенно важны эти условия в начальной школе, а главное - в первом классе. Именно первый класс - стартовая площадка всего школьного пути ученика, его успешности, развития, личностного становления. Именно этот факт является основополагающим при решении введения в работу психолога с первоклассниками занятий по программе "Развитие".

  • Проблема профессионального и личностного самоопределения старшеклассников в рамках организации профильного обучения 2005

    Автор: Мочалкина Ирина Михайловна

    Данная работа посвящена программе профессионального самоопределения учащихся на основе профильного и предпрофильного обучения. Представлены программа и тематическое планирование по теме "Основы конструктивного общения".

  • Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5–6-х классов" 2005

    Автор: Арышева Мария Владимировна

    Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5-6 классов" предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5-6 классов, имеющих нарушение письменной речи. Программа направлена на обучение грамотному письму посредством самостоятельного определения на письме орфограмм и решения необходимых для этого орфографических задач.

  • Эколого-психологический тренинг "Сохраним планету живой" 2005

    Автор: Лютикова Нина Федоровна

    Всё человечество и каждый человек в отдельности – часть природы. Зная о том, что Земля живая, а следовательно, она принимает на себя все наши мысли, поступки (положительные и отрицательные), нам надо всем стараться, чтобы помыслы наши и поступки были чистыми, добрыми, тогда и планеты Земля будет здоровой и счастливой! Подняв руки ладонями вверх, отправляется положительная энергия в космическое пространство, и мысленно каждый говорит слова любви и признательности планете.

  • Взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы 2005

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    В помощь учителю успешно решить проблемы психологического сопровождения детей, имеющих сложности в обучении и общении, предлагается программа психологического исследования уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы у детей. Исследования проводятся уже в течение трех лет. Результаты исследований подтверждают гипотезу, что существует тесная взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы и, что эмоционально-личностная сфера может оптимизировать усвоение школьной программы, либо существенно осложнить ее.

  • Опыт психофармакологической коррекции процессов адаптации учащихся кадетских корпусов 2005

    Автор: Баразенко Кирилл Владимирович

    Было обследовано 66 учащихся ВККК. В качестве метода психофармакологической коррекции дезадаптационных процессов нами был выбран пероральный приём глицина. Курсовой приём глицина может быть рекомендован лицам, испытывающим трудности в адаптации к той или иной деятельности, повышенную утомляемость, дефицит внимания, отмечающим общее снижение тонуса, нарушения в эмоциональной сфере, испытывающим чувство тревоги.

  • Принятие собственного гнева как тема социально-психологического тренинга для старшеклассников 2005

    Автор: Перова Татьяна Францевна

    Одна из форм работы по принятию себя, по формированию конструктивной "Я-концепции" - проведение социально-психологического тренинга по теме "Гнев - это нормально". Целью программы является обучение рефлексивным навыкам для более глубокого знакомства с собственным гневом, а также формирование собственного стиля совладания с гневом.


  • Программа по формированию эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления у подростков 2005

    Автор: Рудякова Оксана Николаевна

    Дружба особо значима для подростка. Именно групповая принадлежность создает у подростка "чувство мы", где реализуется желание добиться признания со стороны сверстников, что, в свою очередь, оказывает влияние на нравственное развитие подростка, на его поведение. Представленное исследование было направлено на создание программы внеклассного взаимодействия, которое способствовало бы реализации потребности подростков в общении и носило бы позитивный, творческий характер, способствовало развитию у них творческого мышления, приобретения умений адекватного и равноправного взаимодействия, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости, саморегуляции.

  • Развитие субъектности современного подростка как структурообразующий фактор в работе школьного психолога 2005

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Современных молодых людей волнуют проблемы понимания сущности и назначения человека, его активности и творческой инициативы, возможности самоактуализации, уверенности в завтрашнем дне. Основным недостатком организации учебного процесса в школе является ориентация учителя в основном на сообщение учащимся системы готовых знаний. Проблема же развития личности отодвинута на второй план. Формирование субъектности подростка, т. е. развитие самосознания школьника и способности деятельного отношения к миру и к себе в нем может стать одной из задач в работе школьного психолога.

  • Развивающее занятие: "Мое внимание" 2005

    Автор: Тихомирова Елена Николаевна

    Занятие направлено на развитие свойств внимания, знакомство учащихся с понятием внимание и с его значением в жизни человека оно проводится с учащимися начальной школы. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Оно предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений, а также позволяет ребятам видеть результат после проведения каждого занятия и получать начальные представления о тех процессах, которые мы развиваем на наших занятиях.

  • К вопросу об изучении влияния самооценки на продуктивность учебной деятельности ученика 2005

    Автор: Королева Наталья Сергеевна

    Общеизвестно, на продуктивность обучения большое влияние оказывает самооценка обучаемого, которая формируется через оценку окружающих (родителей, учителей, сверстников). Важно, чтобы учитель формировал у учащихся адекватную самооценку, поддерживая тем самым учебную мотивацию, а следовательно и продуктивность учебной деятельности.

  • Интегрированный урок "литература + психология" по теме: "Дружба, влюбленность, любовь" 2005

    Автор: Богатырева Ирина Ивановна

    Интегрированный урок литература + психология по теме "Дружба, влюбленность, любовь". Целью урока является раскрыть значимость дружбы, любви как высших человеческих чувств, воспитание культуры чувств. Содержание урока строится на литературном материале: стихи В. Высоцкого, Вс. Рождественского, Ф. Тютчева, А. Фета, письма и воспоминания Дидро, Штиглица, И. Тургенева, Л. Толстого и других.

  • Рефлексивные методики в работе учителя 2005

    Автор: Клюева Людмила Витальевна

    Предлагаемая методика изучает психоэмоциональную стабильность непосредственно перед уроком или на любом его этапе для быстрого реагирования учителя на возникшую ситуацию. Данная методика отражает не только психическое состояние, но позволит учителю увидеть того, кто сегодня не готов демонстрировать свои знания перед классом и учителем. На завершающем этапе урока используется рефлексия учащихся через самооценку собственной активности и продуктивности работы на уроке.

  • Отметка как фактор риска в практике школьного обучения 2005

    Автор: Усова Светлана Николаевна

    Отметка служит фактором усиления школьной тревожности, что выражается в волнении, повышенном беспокойстве ученика в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников. Отсюда, введение отметки для оценки учебных достижений приводит с изменению мотивационной направленности учащихся; мотивационной основой становится не получение знаний, а приобретение отметки.


  • Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Князькова Татьяна Николаевна, Лысюк Светлана Николаевна, Музафарова Оксана Владиславовна, Телкова Светлана Николаевна

    Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.

  • Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов 2005

    Автор: Белова Елена Анатольевна

    В данной статье предложен конспект семинарского занятия, включающий в себя теоретическую и практическую части. Последняя из которых предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также варианты их решения. Материал будет полезен психологам, педагогам, а также другим представителям "стрессоопасных" профессий, подразумевающих стрессы изначально.

  • Компьютерный урок "Технология выбора профессии" 2005

    Автор: Роднянская Галина Васильевна

    Целью, представленного урока является освоение методов и принципов самоопределения в мире профессий.

  • Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса 2005

    Автор: Глазунов Дмитрий Александрович

    Представлен сборник занятий для 1-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу “от простого к сложному” и по актуальности задач в период адаптации.

  • Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 2005

    Автор: Каминская Ольга Николаевна

    В этой программе предусмотрена параллельная работа со школьниками, с родителями и с педагогами. Включены разные направления работы: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, профилактическое и просветительское. Используются разные формы работы: групповые и индивидуальные. Применяются разнообразные методы работы: семинары, лекции, опрос, анкетирование, игровые занятия, социально-психологический тренинг, консилиум, родительские собрания и т.д.

  • Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) 2005

    Автор: Давидович Вера Никифоровна

    Общение в совместной продуктивной деятельности, при условии создания положительного микроклимата в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст), позволяет обучить детей способам выхода из негативных эмоциональных состояний и гармонизировать отношения друг с другом, исключая проявления агрессивных эмоций. Конспекты занятий.

  • Проективные методики как вспомогательный компонент в психодиагностической работе школьного психолога 2005

    Автор: Тарасова Елена Владимировна

    Статья посвящена некоторым аспектам работы школьного психолога, в частности на немало важном аспекте влияния семьи на развитие личности ребенка.


  • Связи между здоровьем старшеклассников, их жизненными стремлениями и восприятием родителей и учителей 2005

    Авторы: Полякова Наталья Петровна, Старостина Галина Петровна

    Стремление к здоровью и привязанности в структуре жизненных целей старшеклассников имеют смысл как факторы личностного развития и как факторы видимого благополучия. Чем сильнее человек ориентирован на внутренние стремления в противовес внешним, тем выше у него показатели психического здоровья. Отношения с учителями более значимо влияют на формирование жизненных ценностей старшеклассников, чем отношения с родителями.

  • Организация работы школьного психолога с дезадаптированными учащимися подросткового возраста 2005

    Автор: Сизых Марина Алексеевна

    Психологическая работа психолога с дезадаптированными учащимися осуществляется поэтапно: первоначально устанавливается психологический контакт; далее проводится диагностическая работа по выявлению причин дезадаптации; на следующем этапе составляется программа дальнейших действий, предусматривающая комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической и в завершении оценивается эффективность проделанной работы.

  • Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005

    Автор: Сизых Марина Алексеевна

    Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

  • Тренинг общения 2005

    Автор: Аргунова Клавдия Илларионовна

    Работа учителя требует умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому одной из задач педагогов-психологов является - обучение учителей способам правильного, эффективного общения, развитие умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знакомство с принципами и методами общения.

  • Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста 2005

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Возраст 6-10 лет относится к аффективному возрастному этапу формирования эмоциональной сферы ребенка. Психические травмы, перенесенные в данный период, могут привести к развитию пограничных психических расстройств. Эмоции могут оказывать дезорганизующее влияние на мышление, память, воображение и само эмоциональное поведение. Высокий уровень тревожности является одной из причин «хронической неуспешности» учащихся. Необходимо изучение эмоционального состояния учащихся этого возраста в целях ранней психопрофилактики школьной неуспеваемости. Исследование должно проводиться при помощи комплекса взаимодополняющих методик, отражающих как неосознаваемые, так и осознаваемые уровни эмоциональных состояний учащихся. Достоверность полученных выводов обеспечивается сопоставлением данных, полученных по методикам, между собой, а также с характеристиками учителя.

  • Здоровьесберегающие методики как фактор развития личности 2005

    Автор: Пятачкова Татьяна Ивановна

    Новая технология ноосферного образования позволяет работать в режиме здоровьесбережения. Она помогает человеку познать себя и объединить свой духовный мир с материальным. Таким образом, была разработана система первичной немедикаментозной профилактики снижения болезней и укрепления здоровья. Рефлексия по выполнению программы показала, что дети стали менее конфликтными, снизился уровень тревожности, агрессивности, повысилась самооценка. Вывод: самочувствие - это отражение состояния здоровья.

  • Здоровьесберегающее сопровождение родителей 2005

    Автор: Подберезина Светлана Ивановна

    Целью работы психологической службы гимназии является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Грамотно простроенная работа с родителями поможет оптимизации родительско-детских отношений и, соответственно, сбережению здоровья соматического и психического. Предлагаемая разработка родительского собрания - лишь звено в этой цепочке. Отзывы родителей свидетельствуют о необходимости проведения такой работы.


  • Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате 2005

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    Целью данной работы является оказание практической помощи работникам специальных (коррекционных) школ-интернатов в разработке и составлении индивидуальной программы развития для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности. В работе представлены некоторые подходы к разработке различных программ - психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, адаптационной, профилактической, коррекционно-развивающей.

    ОВЗ, коррекционная работа, коррекционно-развивающая работа

  • Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005

    Авторы: Меркулова Вера Николаевна, Самоходкина Людмила Григорьевна

    В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.