Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" 2008

    Автор: Сорокина Ольга Александровна

    Сценарий занятия, на котором учащиеся знакомятся с приёмами повышения настроения, выясняют, что может повлиять на настроение, учатся отслеживать своё настроение в течение длительного времени с помощью цветового дневника настроения.

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008

    Автор: Салогуб Елена Валентиновна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ "Мои внутренние друзья и мои внутренние враги" 2008

    Автор: Галочкина Татьяна Юрьевна

    Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.

  • Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008

    Автор: Стеценко Татьяна Николаевна

    Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.

  • Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008

    Автор: Широкова Татьяна Юрьевна

    Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.

  • Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.

  • Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы 2008

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    Данный тренинг способствует развитию "эмоционального интеллекта" старшеклассников, помогает создать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развивает умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.


  • Чтение 2008

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

  • Интегрированный урок (логопедия + психология) по теме "Предлоги В, ИЗ" 2008

    Авторы: Карташова Наталья Наилевна, Короткова Лариса Сергеевна

    Данный материал представляет собой разработку урока, проводимого сразу двумя специалистами, работающими в начальной школе. В занятии отрабатывается понимание пространственного значения предлогов и правильное употребление их в свободной речи. Начинает занятие педагог-психолог. Его задача – подготовить психические процессы к усвоению нового материала. В основе игр, проводимых им, лежит восприятие новой темы – игры включают в себя использование словосочетаний и предложений с предлогами В и ИЗ. Изучение и закрепление нового материала проводит логопед по обычной схеме проведения урока, включающего в себя и устную, и письменную работу с учащимися.

  • Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008

    Автор: Плинюс Галина Викторовна

    Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).

  • Акция "Жизнь прекрасна" 2008

    Автор: Билютина Светлана Львовна

    Здоровый образ жизни подростка предусматривает обретение высокой мотивации необходимости быть здоровым. Современная специфика подросткового возраста состоит в том, что ему требуется больше внешнего интереса. Акция, путем проведения широкого круга мероприятий, способствует вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.

  • Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий" 2008

    Автор: Левченко Татьяна Александровна

    Нами представлена программа предпрофильного курса (пояснительная записка, тематическое планирование и список литературы) для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий", которая призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. В процессе участия в занятиях формируются необходимые знания, навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.

  • Кратковременная и долговременная память 2008

    Автор: Леметина Светлана Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с понятием "память", какой бывает память и какие нужно проводить мероприятия по развитию памяти.

  • Неделя психологии в школе 2008

    Автор: Дегтерева Марина Александровна

    На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представлена разработка "Неделя психологии в школе". В разработку включена программа психологической недели, а также приложения, содержащие приёмы снятия эмоционального напряжения и психологические игры. Разработка будет интересна педагогам-психологам, заместителям директора по ВР и классным руководителям.


  • Занятие-тренинг по элективному курсу "Психология современной семьи" 2008

    Автор: Лебедева Надежда Витальевна

    В начале XXI века возникла объективная необходимость серьезной модернизации школьного образования. В России, где строится рыночная экономика и правовое государство, на первое место должен быть поставлен человек, обладающий свободой и личной ответственностью как гражданин и семьянин. Предлагаемая программа "Психология современной семьи" направлена на формирование у старшекурсников культуры брачно-семейных отношений, на становление у них адекватных семейных ценностей, отношений, поведения.

  • Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008

    Автор: Шешмёнева Наталья Валентиновна

    В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.

  • Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008

    Автор: Поповцева Галина Афанасьевна

    "Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.

  • Нравственные основы применения наказания к ребенку 2008

    Автор: Утешева Динара Фазыловна

    К сожалению, педагогика не отвергает существующего метода наказания на практике. Поэтому предлагаемое родительское собрание подчеркивает важность самого смысла наказания, тонкость его применения. Если наказывать, то так, чтобы это привело ребенка к его нравственному росту.

  • Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008

    Автор: Токарева Елена Николаевна

    Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.

  • Помощь психолога в адаптации пятиклассников 2008

    Автор: Гениатулина Ирина Юрьевна

    Есть много замечательных программ по адаптации пятиклассников, рассчитанных на тренинговую группу в 10–12 человек. Наша же цель была - составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной классной комнаты, чтобы во-первых, охватить данной работой всех пятиклассников, во-вторых, сплотить классный коллектив. И самый первый шаг в этой работе - это осознание и принятие того факта, что каждый человек (включая себя) - уникальная, особенная и неповторимая личность, достойная уважения и нуждающаяся в нём.

  • Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008

    Автор: Кузьмина Ильмира Гаднановна

    Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.


  • Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период 2008

    Автор: Ермолаева Оксана Юрьевна

    Программа адресована учащимся 10-х классов, педагогическому коллективу и родителям с целью оказания помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период. Программа реализуется в нескольких направлениях: диагностика, профилактика, просвещение и консультирование.

  • Семинар-практикум: "Анализ успешного обучения девятиклассников" 2008

    Автор: Лиференко Елена Викторовна

    В 9-м классе у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, связанная с вопросами дальнейшего самоопределения, с ожиданием первых серьезных экзаменов, которые в свою очередь влекут ужесточение требований педагогов. Ребенок может перестать справляться с возрастающей нагрузкой и потерять желание учиться. Многие подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на просьбы учителей и родителей, остаются равнодушными к плохим оценкам. Очень важно заметить такие изменения и помочь учащимся преодолеть создавшиеся трудности. В такой период необходима поддержка не только ученикам, но и учителям. Семинар-практикум "Анализ успешного обучения девятиклассников" позволяет учителям проанализировать отношение школьников к учению и наметить пути успешного взаимодействия и возможного личностного роста учеников.

  • Сценарий "Посвящение в профессию" 2008

    Автор: Шаповалова Галина Валерьевна

    Одним из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети, представляем сценарий общешкольного мероприятия "Посвящение в профессию".

  • Адаптационная программа для детей подросткового возраста к новым условиям обучения 2008

    Автор: Шаповалова Галина Валерьевна

    Проблему адаптации детей к школе в разные возрастные периоды можно рассматривать с разных точек зрения, одну из которых хотелось представить сейчас. Хотелось бы остановиться на одном достаточно сложном аспекте данной проблемы: это адаптация ребенка 13–15 лет к новым условиям, к новой школе, к новым учителям, к новому коллективу детей. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.

  • Диагностика рефлексивной активности личности 2008

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    Статья расширяет представления о психологическом содержании и структуре понятия "рефлексивная активность". Предлагаемый диагностический инструментарий для выявления особенностей рефлексивной активности личности поможет школьным психологам в организации групповой и индивидуальной развивающей диагностики.

  • Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008

    Автор: Попова Ирина Николаевна

    Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.

  • Тренинг личностного роста (для руководителей дошкольных образовательных учреждений) 2008

    Автор: Сафронова Валентина Геннадьевна

    Назначение данного тренинга — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать личностную позицию руководителя с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения, сместить стереотипные представления о себе и окружающем мире. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения. Показаны механизмы возникновения агрессии, а также приведены способы формирования адекватной самооценки руководителя.


  • Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью 2008

    Автор: Черемных Галина Ивановна

    Пренебрежение к формированию установки на здоровый образ жизни в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность. Отношение детей к своему здоровью закладывается взаимоотношениями между ребёнком и взрослым. Опрос показал, что из всех составляющих здорового образа жизни родители и дети называют только два: оптимальный двигательный режим и рациональное питание.

  • Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения 2008

    Автор: Яковлева Наталия Васильевна

    Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Невербальные каналы коммуникации - первые помощники в общении. Овладение мимикой, языком жестов и движений поможет воспитателям не только быть интересными в общении, но и познавать детей, лучше понимать их эмоциональное состояние. Способность поставить себя на место другого ребенка поможет лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях, и приведет к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми.