Школьная психологическая служба
-
Конфликтная ситуация и пути ее решения 2008
Семинар с элементами тренинга предназначен для педагогов, а также для учащихся старших классов. Основной целью семинара является развитие способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их, кроме того, на этом семинаре мы постараемся рассмотреть различные способы выхода из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями для собеседников; ведь одной из причин конфликта является отсутствие эффективной коммуникации.
-
Программа элективного курса "Психология общения" 2008
Программа элективного курса «Психология общения» (в связи с переходом на профильное обучение) направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся 9-х классов в области психологии межличностных отношений. На протяжении занятий психолог позиционирует себя как информатор, эксперт и равноправный участник. По окончании курса школьники должны знать правила эффективного общения, проблемы межличностного взаимодействия, коммуникативные барьеры; уметь рефлексировать свое поведение, анализировать ситуации общения.
-
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008
Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
-
Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса" 2008
Адаптационное занятие для пятиклассников. Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе через совместную творческую работу.
-
Сценарный план классных часов по теме "Экзамены. Умей владеть собой" 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, содержание которой помогает легче справляться с внутренними переживаниями перед экзаменами и во время них.
-
Разработка уроков по теме "Психическое здоровье" 2008
Внутренний, то есть присущий только отдельному индивиду, мир складывается в процессе отражения им окружающей среды, её свойств и закономерностей, а также в процессе собственной жизнедеятельности человека. Совокупность этого отражения и составляет понятие "психика" - психическое здоровье.
-
Система работы по созданию здоровьесберегающей среды 2008
Школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных Центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.
-
Развивающие раскраски для младших школьников "Спрятанный рисунок" 2008
Представленные раскраски позволяют в игровой, увлекательной форме развить основные параметры внимания, а также активизируют знания младших школьников из школьного курса математики. Данные раскраски могут использоваться с учащимися младших классов школы, как на групповых занятиях, так и при индивидуальной форме занятий, а также самостоятельно дома
-
Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008
Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.
-
Опыт работы психолога Кулеватовской СОШ по теме "Первичная профконсультация школьников по выбору профессии в условиях малочисленной школы" 2008
Профессия – школьный психолог. Работая в этом направлении и наблюдая за учащимися, видно, что большинство учащихся не подготовлены к выбору профессии. Представления о выбранной профессии у большинства носят поверхностный характер и находятся на уровне житейских знаний, мотивация выбора слабо или почти не аргументирована, самооценка учащихся чаще всего неадекватная. Профориентация в общеобразовательной школе выступает составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Задача школьной психологической службы – подготовить учащихся к саморазвитию и реализации своих возможностей в жизни. Предлагаю вашему вниманию описание своего опыта работы по данному направлению.
-
Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008
Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.
-
Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста "Добрая школа" 2008
Развивающая программа для детей дошкольного возраста предназначена для выравнивания стартовых возможностей и повышения уровня адаптации при поступлении в образовательное учреждение. Занятия направлены на развитие физиологических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. В программе широко используется оборудование сенсорной комнаты.
-
Как предупредить попытку самоубийства? 2008
Статья посвящена проблеме подросткового суицида. Разбираются характерные признаки поведения человека, задумавшего совершит самоубийство. Приведены рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству.
-
Психолог в учебном процессе 2008
Статья посвящена особенностям работы психолога в школе. Урок психолога соответствует современным требованиям: определены цели и задачи урока, выделены основные этапы; учащиеся получают знания, умения и навыки, которые являются основой коммуникативной компетенции. Примером к данному вопросу служит содержание урока-тренинга "Толерантность - гармония в многообразии" для 8-го класса.
-
Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" 2008
Сценарий занятия, на котором учащиеся знакомятся с приёмами повышения настроения, выясняют, что может повлиять на настроение, учатся отслеживать своё настроение в течение длительного времени с помощью цветового дневника настроения.
-
Психологическое обеспечение перехода в профильную старшую школу: проблемы и перспективы 2008
В связи с отсутствием единого подхода по вопросу психологического обеспечения профильного обучения, творческой группой школьных психологов г. Красноярска была разработана модель психологического обеспечения участников образовательного пространства (учащихся и педагогов) старшей профильной школы, опираясь на концепцию профильного обучения и основные дефициты участников образовательного пространства.
-
Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка" 2008
Основной целью программы является формирование и развитие эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальных условий для их деятельности в образовательном учреждении, успешной адаптации в социуме. Наличие проблем успешной социализации детей-инвалидов подтверждает целесообразность и необходимость проведения такой работы.
-
Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ "Мои внутренние друзья и мои внутренние враги" 2008
Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.
-
Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008
Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.
-
Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008
Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.
-
Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы 2008
Данный тренинг способствует развитию "эмоционального интеллекта" старшеклассников, помогает создать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развивает умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.
-
Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008
"Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.
-
Семинар-практикум: "Анализ успешного обучения девятиклассников" 2008
В 9-м классе у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, связанная с вопросами дальнейшего самоопределения, с ожиданием первых серьезных экзаменов, которые в свою очередь влекут ужесточение требований педагогов. Ребенок может перестать справляться с возрастающей нагрузкой и потерять желание учиться. Многие подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на просьбы учителей и родителей, остаются равнодушными к плохим оценкам. Очень важно заметить такие изменения и помочь учащимся преодолеть создавшиеся трудности. В такой период необходима поддержка не только ученикам, но и учителям. Семинар-практикум "Анализ успешного обучения девятиклассников" позволяет учителям проанализировать отношение школьников к учению и наметить пути успешного взаимодействия и возможного личностного роста учеников.
-
Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период 2008
Программа адресована учащимся 10-х классов, педагогическому коллективу и родителям с целью оказания помощи всем субъектам образовательного процесса в адаптационный период. Программа реализуется в нескольких направлениях: диагностика, профилактика, просвещение и консультирование.
-
Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008
Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
-
Помощь психолога в адаптации пятиклассников 2008
Есть много замечательных программ по адаптации пятиклассников, рассчитанных на тренинговую группу в 10–12 человек. Наша же цель была - составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной классной комнаты, чтобы во-первых, охватить данной работой всех пятиклассников, во-вторых, сплотить классный коллектив. И самый первый шаг в этой работе - это осознание и принятие того факта, что каждый человек (включая себя) - уникальная, особенная и неповторимая личность, достойная уважения и нуждающаяся в нём.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Нравственные основы применения наказания к ребенку 2008
К сожалению, педагогика не отвергает существующего метода наказания на практике. Поэтому предлагаемое родительское собрание подчеркивает важность самого смысла наказания, тонкость его применения. Если наказывать, то так, чтобы это привело ребенка к его нравственному росту.