Школьная психологическая служба
-
Почему трудно учить одаренного ребенка в школе? 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, в которой рассматривается проблема обучения одарённого ребёнка в школе.
-
Профессиональная адаптация педагогических работников 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о профессиональной адаптации педагогов.
-
Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 2008
Вопросы адаптации являются актуальными в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Факторы: подготовка учащихся в начальной школе, развитие психических функций (логические операции, внимание, память, темп), мотивация, навыки группового взаимодействия - определяют успешность "проживания" ребенком сложного периода. Коррекция индивидуальных особенностей учащихся благоприятна для дальнейшего успешного обучения.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Особенности самооценки детей младшего школьного возраста 2008
Проведённое экспериментальное исследование по изучению особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало, что самооценка младшего школьника становится более самостоятельной, адекватной. Успешные в учебной деятельности и популярные в классе ученики оценивают себя более критично, не ориентируются на оценку учителя. Самооценка изолированных испытуемых характеризуется высокими показателями и является компенсаторно завышенной.
-
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. 2008
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. Для профилактики и исправления дефекта в программе интегрированы логопедические, психологические, психотерапевтические занятия.
-
Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте в ходе учебной деятельности 2008
Обучение, построенное на понимании заучиваемого материала, на умственной активности детей, ведет к большей полноте запоминания материала, длительности его сохранения, к большей точности его воспроизведения и к более свободному и разнообразному использованию.
-
Курение и здоровье человека. 2008
Учащиеся получают целостную картину воздействия табака на весь организм, узнают о вреде курения, о действии никотина на организм молодого человека. Даются рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет».
-
Психологическая игра "Первые шаги в самостоятельную жизнь" 2008
Основная цель данной игры – это формирование активного, позитивного образа будущего у молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Материал изложен доступно (т.е. с учетом психофизических возможностей умственно отсталых учащихся), в основу положены реальные ситуации, возникающие в повседневной жизни молодых людей по окончании школы.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях колледжа 2008
Программа с одной стороны направлена на создание для первокурсников такой образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем. С другой стороны программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в рамках инновационного проекта "Адаптация первокурсников к образовательной среде колледжа через комплексную бонус-игру «Банк Колледжа»". Бонус-игра позволяет избежать основных трудностей адаптации и совместить усилия преподавателей и студентов при организации образовательного процесса.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
"Школа без агрессии" 2008
За последние 2–3 года, подростковая агрессия из частной-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.
-
Пропедевтическая профориентационная работа в начальной школе 2008
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8–11-х классов, но подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо пропедевтическую профориентационную работу начать в начальной школе.
-
Влияние памяти на учебную деятельность. Психологическое исследование. МОУ СОШ № 964 2008
Исследование на тему «Влияние памяти на учебную деятельность» представляет собой изучение развития процессов запоминания словесного материала у школьников двух возрастных групп: 11–12 лет и 15–16 лет.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.
-
Тренинг "Я учусь в 10-м классе" 2008
Начало обучения в 10-м классе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия жизни и деятельности - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Цель тренинга: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10-х классов к новой ситуации обучения. Средством достижения цели служат тренинговые игры, арт-терапевтические упражнения, притчи. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга. В процессе такой активной работы приобретаются групповые коммуникативные навыки.
-
Большая психологическая игра "Образование галактики" 2008
Игра была разработана для студентов первых курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ОГТИ филиала ОГУ, предназначена для работы на ранних стадиях формирования коллектива. Проведение данной игры способствует формированию и сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата в группе, развитию эмпатии, познанию себя.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Открытый урок "Введение в философию личного успеха" 2008
Задача представленного урока – познакомить детей друг с другом, отработать ожидания участников, начать работу над сплочением группы. Стержень занятия – идея осознания подростками того, что они рождены выигрывать. В занятии используются такие методы, как игра, диагностика, беседа, дискуссия, рефлексия, что позволяет детям узнать себя и других, получить теоретическую информацию по теме занятия и навык искреннего и свободного общения.
-
Коррекционно-развивающая программа "Я иду в пятый класс" 2008
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Добиться снижения высокого уровня тревожности у детей младшего подросткового возраста можно с помощью коррекционной программы «Я иду в 5-й класс».
-
Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы "Школа укрепления здоровья" 2008
Результатом пособия является участие и обмен впечатлениями в реализации международного проекта ТАСИС "Система профилактических мер и здоровье населения России" в рамках программы "Школа укрепления здоровья". Настоящее пособие подготовлено для учителей, работающих в области профилактики вредных привычек. В нем представлены подходы по борьбе с курением.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера 2008
На современном этапе развития общеобразовательных школ актуальной является проблема психологической готовности и обучения детей в условиях Севера. В связи с этим встает задача повышения психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера, которая решается в разработке психологических рекомендаций для учителей школы-интерната.
-
Интеллектуальная игра "Матрица" 2008
Представлена интеллектуальная игра "Матрицы" для 5–6-[ классов компенсирующего обучения с целью развития навыков общения, обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе, а также развития познавательных процессов учащихся. В игре могут участвовать команды разных возрастов, а учителя-предметники могут использовать эту игру, составляя вопросы с учетом изученного школьниками материала для проведения тематических вечеров, декад наук.
-
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста 2008
Цель работы: изучить психологические особенности детей с задержкой психического развития, теоретически обосновать, разработать, внедрить и апробировать программу деятельности педагога-психолога с детьми данной категории.
-
Классный час "Наша земля" 2008
Урок посвящен родному краю, городу Калининграду.
-
К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности 2008
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
-
"Школа начинающих волшебников". Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов 2008
Методы и приемы коррекционного обучения не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Занятия содержат информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументированно излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в микрогруппах, развитию памяти, внимания, мышления детей, повышению их самооценки, и сплачивает класс. Разнообразие заданий препятствует утомлению, развивает умение быстро переключать внимание позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Группа набиралась по принципу разноуровневого речевого и интеллектуального развития.