Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я ваша первая учительница. Мы с вами уже немного знакомы, но для тех, кто
подзабыл, я напомню, меня зовут ... Я с нетерпением ждала встречи с вами, думала
о вас.
Сегодня у вас торжественный и важный день вы пришли учиться в школу. Поздравляю
вас с началом школьной жизни.
Ёще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут
говорить: “Это ученики, ученицы, школьники и школьницы”.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдете много новых друзей. В этой
комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные
подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. А значит, и путешествовать
мы будем по большой волшебной стране. Она полна чудесных открытий и разных
испытаний. Как же она называется? Попробуйте прочитать.
Дети: (Страна Знаний).
Учитель: Но, посмотрите, ребята, ворота Страны Знаний для нас почему-то пока закрыты. И, я думаю, настало время прочитать письмо, которое пришло сегодня утром.
(Школа № 20, 1б класс, Королева Страны Знаний.)
Письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я Королева Страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днем и пожелать вам учиться только на “5”, побольше интересного в стране моей узнать. Закройте глаза, и я приду к вам под волшебную музыку и помогу открыть ворота замечательной страны.
Королева Страны Знаний.
Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и узнаем, что будет.
(Звучит музыка, входит Королева.)
Королева:
Надеюсь, меня вы узнали, друзья!
Зовусь Королевой Страны Знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Сумеете быстро ответить,
Будут учиться все дети!
Королева: Если вы правильно справитесь с 5 заданиями, то в стране Знаний загорятся 5 звезд и для вас откроются ворота в Страну Знаний. И все вы будете награждены грамотами, подтверждающими то, что вы стали жителями этой волшебной страны. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Королева: Ну, тогда я готова помочь вам. У меня в руках волшебный эликсир. Кто попробует несколько капель этого эликсира, у того прибавится больше сил, стараний, для того, чтобы попасть в Страну Знаний и успешно там учиться, узнавая много нового и интересного.
Учитель: Ну что ребята, я думаю, все хотят хорошо учиться, и чтобы всем хватило стараний и сил для этого, я думаю, нам надо попробовать эти волшебные капли эликсира. Мы готовы!
(Королева и учитель дают капли под музыку.)
Королева: Итак, теперь все вы полны сил и стремлений попасть в Страну Знаний. Вы почувствовали это?
Дети: Да!
Учитель: Но чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо познакомиться друг с другом, так нам будет веселее и интереснее преодолевать испытания. Ну как же нам это сделать? Нас так много. Королева, ты нам не поможешь в этом? Тебе, я думаю, тоже интересно будет узнать, кто спешит в твою Страну Знаний.
Королева: Конечно, помогу! У меня в руках волшебная палочка. Взмахнув ею, я превращу эту цветочную поляну в необыкновенную. На всех этих цветах появятся буквы, на которые начинаются ваши имена. Посчитайте до трех, и произойдет чудо! Перевернув цветок, вы увидите букву.
(Дети считают)
Учитель: Спасибо, Королева! Ребята, кто желает перевернуть цветок?
(Выходит ученик.)
– Какая это буква, знаешь?
Ученик: Буква …!
Учитель: Ребята, встаньте, чьи имена начинаются на букву, … и произнесите свое имя!
(Знакомство.)
Вот мы и познакомились, ребята! Королева, тебе понравились мои дети?
Королева: Вы мне очень понравились, и я дарю вам первую звезду.
(Зажигает звезду.)
Первая звезда зажглась,
Молодцы, вы – дружный класс!
Учитель: Спасибо тебе Королева.
Королева: Ребята я немного отдохну, а в конверте следующие задания для вас.
Учитель: Итак, ребята, будем выполнять следующее задание, чтобы зажечь вторую звезду. Для того чтобы стать жителями Страны Знаний, т.е. учениками, мы должны собрать правильно портфель. У вас, наверное, у всех уже есть портфели. Каждый из вас знает, что нужно взять в школу, а что лучше оставить дома. Сейчас проверим! Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опаздывать в школу.
Королева: Молодцы, ребята! Дружно и весело вы справились с этим заданием.
Звезда вторая появилась
И я совсем не удивилась.
Ну а теперь нам всем пора отдохнуть. Ведь в школе вы должны уметь не только учиться, но и отдыхать на переменах. Мои пажи помогут вам отдохнуть.
Пажи:
Мы будем петь и танцевать,
За нами нужно повторять.
На вопрос “Кто вы?”,
вы хором будете петь:
“Все мы, все мы теперь первоклашки!
Все мы, все мы теперь первоклашки!”
– Мы поможем, а когда скажем, то танцуйте вместе с нами и повторяйте движения.
(Звучит песня.)
Пажи:
В школу 20, в 1 б вы пришли учиться.
Мы советуем, друзья, вам здесь не лениться.
Мир познать со всех сторон будьте вы готовы.
Ведь с сегодняшнего дня кто вы? Кто вы? Кто вы?
Хором:
Все мы, все мы теперь первоклашки!
Все мы, все мы теперь первоклашки!
Пажи:
Если хотите в школе учиться вы на “пять”,
Нужно все задания, правильно выполнять!
(Движения под музыку.)
– Садитесь, молодцы!
Королева:
Третья звездочка горит
Продолжать вам путь велит!
Учитель: Осталось две звезды. Следующее задание простое, на мой взгляд. Знаете ли вы сказки? Я буду читать стихотворение-сказку, а последнее слово не скажу, вы должны мне его громко, хором назвать. А помогут вам в этом герои любимых сказок.
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …
(Айболит.)
- Кто-то за кого-то схватился крепко,
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружелюбный труд.
Кто засел так крепко? Может это …
(Репка.)
- Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок …
(Вини-Пух.)
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
(Крокодил.)
Королева:
Вот и четвертая звезда!
Вы довольны, дети?
Дети: Да!
Учитель: Ребята! Осталась последняя звезда. Я думаю, настало время подготовить подарки для Королевы Страны Знаний. Для того чтобы она лучше смогла узнать вас, сейчас на листочках вы нарисуете себя. Кто может писать, напишите свое имя и имена членов своей семьи.
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
(Дети работают под музыку.)
(Сбор рисунков.)
Учитель: Королева, прими наши рисунки-подарки от нас. Спасибо тебе за интересные задания.
Королева: Спасибо большое, ребята, за ваши рисунки. Вот и пройдены все испытания. Молодцы! Я вижу, в нашей волшебной Стране Знаний будут учиться умные, веселые и дружные ребята. И я дарю вам последнюю звезду.
Вот все звезды появились
И ворота отворились.
(Открывает ворота.)
Сегодня каждый из вас потрудился и достоин награды.
Внести сундук с наградами!
(Звучат фанфары.)
Вот сундук с наградами,
Вы ребята, рады им?
(Паж открывает сундук и дает королеве “наказ”.)
Королева: (читает)
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником!
Сегодня вы стали жителями огромной
И увлекательной Страны Знаний.
Пажи:
- Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
- Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
- В школе должен научиться,
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться –
Пажи: (вместе)
Нужно делать все на “пять”!
Королева:
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
(Вручение грамот.)
(Звучит музыка.)
Спасибо вам, ребята, за праздник. До свидания.
Учитель: Ребята, давайте хором скажем “спасибо” и “до свидания” королеве и пажам.
(Дети прощаются с героями.)
Вот и подошел к концу наш первый урок. Урок –
знаний!
Спасибо вам, ребята, за вашу работу. За то, что мы вместе, дружно, смогли
открыть ворота в Страну Знаний и стать ее жителями.
А вам, дети, понравился урок?
Ребята, так какое же важное и радостное событие произошло сегодня в вашей жизни?
А какие дела вас ждут в школе?