Все мы люди разные. Сценарий классного часа (1 сентября, 4-й класс)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 4

Ключевые слова: 1 сентября, День знаний


- Ребята, пользуясь кодом расшифруйте тему нашего занятия.

  • 2,11,4
  • 8,12
  • 7,13,3,6
  • 10,1,5,9,12,4…

Код:

А

В

Д

Е

З

И

Л

М

Н

Р

С

Ы

Ю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ: Все мы люди разные…

- Все мы люди разные. У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, свой характер…

Один много читает, другой не отрывается от телевизора.

Один любит пельмени, другой - картошку.

Один любит музыку, другой не представляет свою жизнь без футбола.

Один хочет стать врачом, другой - бизнесменом.

Один мечтает жить в городе, другой - поселиться в деревне.

Все мы разные и имеем право на выбор. Но всех нас объединяет то, что мы живём в обществе, среди таких же людей, поэтому должны придерживаться общепринятых норм и правил, чтобы не мешать жить другим, по возможности приходить на помощь нуждающимся и всегда стремиться делать добро.

Расшифруйте пословицу:

ДОБРЫ
ЙЧЕЛОВЕ
КВДОБРЕЖИ
ВЁТВЕК

(Добрый человек в добре живёт век.)

- Как вы её понимаете?

- А теперь попробуйте найти в каждой строчке среди различных букв знакомые слова, состоящие из русских букв.

Ф

R

J

А

Q

М

И

G

Л

И

Z

Я

W

U

И

Y

R

N

М

V

S

I

Я

L

N

О

Т

S

Ч

Е

Q

С

Т

Z

В

О

Ответ: фамилия, имя, отчество.

- Они есть у всех людей и тоже разные. Часто в документах пишут сокращённо - ФИО, что и означает - фамилия, имя, отчество.

А вот первые буквы фамилии, имени и отчества называются ИНИЦИАЛЫ. Это слово переводится с латинского как «первоначальный». Напишите на листочке каждый свои инициалы.

А если написать первые буквы имени и фамилии, красиво переплетая их между собой, то вы получите ВЕНЗЕЛЬ.

В старину вензеля можно было увидеть на книгах личной библиотеки, на ценных вещах (оружии, украшениях, посуде), на предметах одежды, на посуде, на письмах… (показ образцов вензелей).

- Попробуйте нарисовать свой вензель.

- Посмотрите на доску. В левом столбике вы видите инициалы известных поэтов, в правом - их произведения. Необходимо составить правильные пары.

А. С. П.

Гимн РФ

И. А. К.

Сказка о царе Салтане

Н. А. Н.

Лисица и виноград

С. А. Е.

Мужичок с ноготок

С. В. М.

Берёза

Ответ:

  • Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане»
  • Иван Андреевич Крылов «Лисица и виноград»
  • Николай Алексеевич Некрасов «Мужичок с ноготок»
  • Сергей Александрович Есенин «Берёза»
  • Сергей Владимирович Михалков «Гимн РФ»

- Характеры у людей тоже разные. Кстати, по тому, какой цвет выбирает человек, можно многое узнать о его характере.

Из цветов - ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЁНЫЙ выберите тот, цвет, который вам нравится больше.

  • ГОЛУБОЙ - вы человек впечатлительный, привязчивый, при этом легко впадаете в уныние в минуты неудач.
  • ЗЕЛЁНЫЙ - вы прямолинейны, самоуверенны.
  • КРАСНЫЙ - вы мечтаете о том, чтобы ваша жизнь всегда была наполнена новыми, яркими впечатлениями, встречами, событиями. Но вы можете быть несколько агрессивны.
  • ЖЁЛТЫЙ - вы стремитесь к независимости и надеетесь на счастливую жизнь.

- Наверное, каждый человек любит себя или, в крайнем случае, стремится к тому, чтобы любить и уважать. И это нормально. Так и должно быть.

В каждом из нас есть положительные и отрицательные черты. Над отрицательными чертами необходимо работать, искоренять или сглаживать их, не выставляя их напоказ. Нужно стараться быть приятным окружающим, если хочешь, чтобы окружающие отвечали тебе тем же.

Всем известно изречение: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

В подтверждение этим словам существует народная мудрость. Расшифруйте её, используя подсказку.

К

А

К

Е

Н

К

У

А

Т

С

Я

,

Т

А

К

И

О

Т

К

Н

К

И

Л

Е

Т

С

Я

.

Ответ: КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- И всё-таки, как правило, положительных качеств у человека больше. И важно время от времени напоминать ему об этом: хвалить, делать комплименты, подбадривать.

Приятные слова, сказанные в твой адрес, поднимают настроение, окрыляют, заставляют становиться лучше.

- Нарисуйте во весь лист солнце и несколько лучей к нему.

В центре солнца поместите свой портрет или напишите своё имя.

А теперь, без ложной скромности, на лучах напишите свои положительные качества характера. Кто хочет зачитать?

- Всегда интересно, что о тебе думают окружающие.

Предлагаю вам ещё одну игру. Она называется «Я глазами одноклассников».

На доске - подсказки - шутливые определения (чтение и объяснение их).

  • «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»,
  • «ДОБРАЯ ДУША»,
  • «КОРОЛЬ (КОРОЛЕВА) ПРИКОЛОВ»,
  • «ЖИВАЯ СМЕШИНКА», «ЖИВЧИК»,
  • «УМА ПАЛАТА»,
  • «ВЕСЕЛЬЧАК»,
  • «ЗАВОДИЛА», САМЫЙ (АЯ) ОБАЯТЕЛЬНЫЙ (АЯ)»,
  • «ДУША НАРАСПАШКУ»,
  • «ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ КЛАССА»,
  • «МИСС (МИСТЕР) СПРАВЕДЛИВОСТЬ»,
  • «РЫЦАРЬ»,
  • «ФАНТАЗЁР»,
  • «ПОЧЕМУЧКА».

- Дети по очереди характеризуют своих одноклассников:

«Ф.И. - (определение), потому что …..»

ИТОГ: - Все мы люди разные, и это замечательно! Представьте, как было бы скучно, если бы мы были с одинаковыми лицами, фигурами, характерами, увлечениями, одинаково одевались, одинаково говорили.

Что для себя вы узнали из сегодняшнего занятия?

Литература

  1. Кочурова С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.
  2. Воронова Е.А. Праздник своими руками. От совета до сценария - Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
  3. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др. - М.: ВАКО, 2006 г.
  4. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. - М.: Глобус, 2008 г.
  5. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Сост. Е.М.Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.