Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Цель: Всесторонне воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Проведение подвижных игр с включением строевых и гимнастических упражнений;
  2. Развитие двигательных навыков и физических качеств.
  3. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: музыкальный центр, кубики, кегли, обручи, гимнастическая скамейка, баскетбольные мячи.

Ход урока

1. Вводная часть. (15 мин.)

а) Построение. Рапорт, приветствие, сообщение задач урока. (Четко выполнять команды.)
б) Ходьба:

  • на месте;
  • в обход в колонне по одному;
  • на носках, руки за голову;
  • на пятках, руки за спиной;
  • на внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • в приседе на носках, руки за голову;
  • обычная.

в) Построение в одну шеренгу.

Учитель:

– Сегодня мы отправляемся путешествовать в самую лучшую в мире детскую страну “ Поиграй”. В этой стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко прыгать, преодолевать различные препятствия. У них все получается легко, весело, играючи. Пойдем в эту страну?
– Да.
– Тогда взяли рюкзаки (имитация действия ) и выходим из школы на улицу. А на улице большое движение, много автомашин, и перейти через дорогу нам поможет светофор. Поиграем игру “Светофор”. Я прочитаю вам стихотворение С. Михалкова, а недостающие слова подсказывайте хором и выполняйте соответствующие движения.

Учитель:

  • “Если свет зажегся красный, значит, двигаться (опасно). (Стоят неподвижно).
  • Свет зеленый говорит: проходите путь (открыт). (Маршируют на месте).
  • Желтый свет … (предупрежденье). (Хлопают в ладоши ).
    Жди сигнала для движенья”.

– А теперь буду показывать кубики. Красный кубик – стоим на месте, зеленый – маршировать на месте, желтый – хлопать в ладоши. Тот, кто перепутает сигналы, делает шаг вперед из шеренги. (Проводится игра “Светофор”.)
– Ребята, у нас есть такие дети, которые неправильно перешли дорогу. Возьмем их в путешествие?
– Да!
– Тогда пусть они становятся в строй и учатся у вас правилам дорожного движения. Продолжаем путь.

2. Основная часть. (25 мин. )

а) Учитель:

– Вот и прибыли мы в лес. Вокруг тишина… А теперь осторожно входим в лес (звучит музыка – звуки леса). В лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся. В лесу много разных животных больших и маленьких. Кого – то мы слышим, кого– то нет. Давайте представим себя на их месте.

Идем по кругу и изображаем животных (показывает):

  • медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс);
  • ежика (ходьба в полуприседе, руки на коленях);
  • мышку (бег на носках);
  • лошади (бег с высоким подниманием бедра, руки за спину).

(Обычная ходьба по кругу; построение в одну шеренгу.)

б) Учитель:

– Ребята, пора сделать остановку и устроить привал. Сняли рюкзаки (имитация действия). Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите сколько здесь цветов!
Как будто у вас в одной руке ромашка, а в другой – одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик. (показывает: вдох – носом , выдох – ртом).

в) Учитель:

– Поиграем игру в “Кошки – мышки” (проводится игра “ Кошки – мышки”.)

(Приложение 1).

– Смотрите, на дереве спит сова. Она охотится только ночью. Давайте представим себя различными животными и насекомыми: зайцами, лягушками, кузнечиками. Днем вы будете резвиться, а ночью сова будет на вас охотиться.

Проводится игра “Совушка”.

(Выбирается сова из учащихся, остальные учащиеся изображают
зайцев – прыжки в полуприседе, руки перед собой;
лягушек – прыжки в глубоком приседе;
кузнечиков – подскоки;
мышек – бег на носках;
Ночью все неподвижно замирают, а сова ловит тех, кто шевелится.)

– Ребята, поднимите руки кто ни разу не попался сове. Молодцы! А вот еще одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними. На полу расположены домики (обручи). Их на одно меньше, чем количество учащихся. Сейчас вы разбегаетесь по всему спортивному залу, а по свистку должны занять свободный домик (обруч). Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч, игра идет до сих пор, пока не останется самый шустрый заяц. (Проводится игра “Бездомный заяц”.)

г) Построение в середине зала в колонну по одному.

Учитель:

Ребята, наше путешествие продолжается. Взяли свои рюкзаки и идем дальше. Вот подошли мы к реке. Справа от вас – “ров”, слева – “река”. Через речку надо переплыть, т.е. идти имитируя руками движения пловца, а через ров – перепрыгнуть. По моему сигналу “ров – справа!” вы поворачиваетесь направо и прыгаете вперед, а по сигналу “река – слева!” поворачиваетесь налево и плывете на другой берег. Тот, кто прыгнул в другую сторону считается упавшим в реку или в ров. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

(Проводится игра “Река и ров”.)

д) Построение в одну шеренгу.

Учитель:

– Перед нашим взором выросли горы, нам надо их преодолеть. За мной, шагом марш!

(Бег по кругу, преодолевая препятствия.)

  • кегли – ходьба змейкой,
  • мячи – перешагивание,
  • гимнастическая скамейка – ходьба, руки на поясе.

(Первый круг школьники идут за учителем, остальные круги – самостоятельно.)

Учитель:

– Горные вершины остались далеко за горизонтом. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой.

(Музыкальный фрагмент “Звуки леса”.)

Построение в одну шеренгу.

3. Заключительная часть. (5 мин.)

а) Учитель:

– Ребята, сейчас я проверю, все ли вы были внимательны во время путешествия.

Играем в игру “Класс, смирно!”. (Приложение 2).

(Проводится игра “Класс, смирно!”. Проигравшие делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают те ученики, которые не допустили ни одной ошибки.)

– Видим, что у нас есть, к сожалению, и немного рассеянные путешественники. Вам пожелание – будьте всегда внимательны. Путешествие окончено. Дома расскажите родителям о своем путешествии в страну “Поиграй”. Попрощаемся с ней: “До свидания!”.

б) Подведение итогов урока. (Отметить наиболее активных учеников и выставление отметок с занесением в дневник.)

в) Домашнее задание:

– выполнять прыжки в длину с места;
– повторить повороты на месте.

Организованный уход из спортивного зала. Обратить внимание на осанку.