Цели:
Обучающая:
- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
- развитие познавательного интереса к грамматике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- находить сходства и различия предметов;
- уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать свое мнение.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное;
- работать с информацией по интересующей теме;
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Адаптационный этап. 1) Орг. момент Деление на группы. |
– А теперь передадим улыбку нашим гостям. – Я рада приветствовать Вас на занятие. – Ребята, рассчитайтесь на первый, второй, третий. Первые садятся за первый стол. Вторые-за второй стол, третьи-за следующий. У нас получились 3 команды. Каждая команда имеет название. 1 команда – «Умняшки» 2 команда – «Познавашки» 3 команда – «Почемучки» Сегодня мы работаем в группах. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. – А справедливо посчитать, сколько каждая команда наберёт очков, нам поможет наше жюри. (Представляет членов жюри.) |
Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия Рассаживаются по группам. |
2. Актуализация знаний. 2) Постановка проблемы |
– Начнём мы своё занятие..., а как мы его начнём, догадаетесь сами... 1) – Правильно, начнём мы его со сказки. Жадная лиса. – Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк. – Рыбку, – отвечает лиса. – Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, – просит волк. А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь». – Какие слова в тексте повторяются слишком часто? – Что нужно сделать, чтобы получился красивый, правильный текст? Вам помогут слова…..(учитель достаёт из сундучка) Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец. 1 мин. на размышление. – Прочитайте. Нравится ли вам сказка сейчас? |
Слайд.(Изображение лисы и волка). На партах карточки с текстом.
Подобрать на синонимы. Волк, лиса. Задание заменить эти слова на (сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец). Каждая команда прочитывает свой текст. Жюри оценивает. Каждая команда зарабатывает по 1 баллу |
3. Основной этап.
|
Сундучок открывается. В нём загадки для трёх команд. 2. «Он – это кто?» О ком написаны эти строчки? 1 команда
2 команда
3 команда
– Теперь подведем итоги, чья команда набрала больше очков. Слово – членам жюри. 3) «Пословицы»
Закончить пословицу по ее началу. За каждый правильный ответ команде 1 балл.
4 станция. «Фразеологизмы» В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
5 станция. «Ребусы» Отгадать ребус + грамматическая арифметика
6 станция. «Весёлый наборщик»
Угадайте слова. Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш (барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш) 7 станция. “Наоборот” Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы).
8 станция. БЛИЦ –ТУРНИР. Вопросы для команды «Умняшки»
Вопросы для команды «Познавашки»
Вопросы для команды «Почемучки»
|
Дети подбирают к началу пословицы конец. |
Рефлексия. Оценивание. |
4. Жюри подводит итоги. Награждение. Ученик читает стихотворение. Спасибо, Грамматика, наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах – Ты же рядом И с правилом четко подскажешь. Как надо писать, говорить, размышлять И трудиться– Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! |