"Судьба твоего ровесника, жившего в ХХ веке". А.Гайдар. "Тимур и его команда"

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • развивать познавательный и читательский интерес, устную монологическую и диалогическую речь;
  • развивать внимание, память;
  • воспитывать культуру общения ;
  • содействовать обогащению мира чувств, эмоций детей.

Оборудование:

  • персональный компьютер учителя с программами “Word” “ Tux Paint”,“E-Learning”;
  • детские ноутбуки;
  • выставка книг А.Гайдара;
  • классная доска, мел, указка.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы приглашаем вас всех в путешествие,
Где ждут вас чудесные происшествия,
Волшебные звуки, послушные дети,
Всё то, что так редко бывает на свете.

2.Актуализация опорных знаний.

Большой, весёлый, ясноглазый,
Присев к ребячьему костру,
Он сочинял свои рассказы,
Как бесконечную игру.

– Что вы знаете о жизни и творчества А.Гайдара?

Слайд 2

Кто является создателем книги?

Слайд 3

Слайд 4

Жизнь А.Гайдара мы считаем необыкновенной. А сам он так не считал и называл свою жизнь “обыкновенной биографией в необыкновенное время”. Действительно, он жил в особенное время, и судьба его тоже была необыч-ной. Аркадий Петрович был чудесным человеком. Он прожил недолгую жизнь, всего 37 лет, но это была жизнь, до конца отданная борьбе за народное счастье.

Слайд 5

Родился Аркадий Гайдар 22 января 1904 года в небольшом городе Льгове в семье учителя Петра Исидоровича Голикова. Своим же родным городом он считал Арзамас. “Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. Через город мимо садов тянулись зацветшие пруды”.

Слайд 6

Слайд 7

14-летним мальчишкой ушёл добровольцем на фронт в Красную Армию. В 16 лет командует Аркадий Голиков командует полком, храбро сражаясь с врагами. Ему было лишь 20 лет, когда из-за боевых ран и контузий медицинская комиссия уволила его из рядов Красной Армии в запас.

Слайд 8

Слайд 9, 10.

Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар ушёл на фронт в качестве военного корреспондента. Гайдар ушёл в партизанский отряд. Был рядовым пулемётчиком, хотя в гражданскую войну командовал полком.

Слайд 11.

3. Этап постановки цели урока

Слайд 13

По этому четверостишию определите тему и цели нашего урока.

1. Введение в тему

Поделитесь впечатлениями о прочитанной книге.

2. Работа по содержанию

– Где и когда происходит действие повести? Почему это важно знать?

– Назовите главных героев повести?

– Каким вам представляется Тимур?

– Каким видит Тимура Женя?

– Найдите описание портрета Тимура?

– Почему именно он, Тимур , стал командиром?

– Какие добрые дела выполняли тимуровцы? Расскажите о них о лица Тимура?

– Когда Женя поняла настоящую цель действий Тимура?

– Какое сообщение Тимура её особенно потрясло?

– Докажите, что игра и дело слиты воедино.

3. Работа в группах: сравнение команды Тимура и шайки Квакина.

– Сравните характеры этих героев, цель их занятий, поведение в переговорах, в подготовке к бою и в бою. Оформите результаты работы в таблице.

Слайд 14

Слайд 15 Проверка

4. Чтение по ролям

Каждая группа выбирает эпизоды для чтения по ролям.

5. Этап закрепления изученного

– Какие добрые дела выполняли тимуровцы?

– Какие полезные дела вы можете сделать вместе со своими друзьями?

Самостоятельная работа. Работа в Tux Paint

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому!

Выполняется в программе Tux Paint”. Учащиеся входят в программу. Выбирают в “Инструментах” команду “Линии”, выбирают фигуры и в команде “Текст” выбирают шрифт для печати

( Приведите примеры из своей жизни, когда вы сделали что то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, отчего другому человеку стало приятно, а у вас на душе – свет-лее. Напишите кратко, какое доброе дело вы совершили.)

4. Этап подведения итога урока

Слайд 16. Значение книги для ребят 21 века.

Слайд 17

– Почему А.Гайдар говорил, что у него “Обыкновенная биография в необыкновенное время”

– Какие чувства вы испытываете по отношению к Тимуру? Почему?

Слайд 18

Презентация