Приветствие
- Добрый день, уважаемые коллеги.
Слайд №1
- Позвольте мне представиться.
Меня зовут…… Я учитель нач. классов. Учителем работаю в нач.классах 3-й год.
Тема моего мастер-класса: «Применение технологии "Критического мышления" на уроках окружающего мира».
- Мы сегодня поговорим о технологии критического мышления на примере урока по окружающему миру в 1 классе.
Уважаемы коллеги, у вас на столах есть таблица готовности к уроку. Выберете, пожалуйста, тот цвет, который на данной момент вы считаете нужным и закрасьте.
Слайд №2.
- Внимание на экран. Я предлагаю просмотреть вам видеофрагмент из мультфильма.
- Узнали, как называется этот мультфильм? (Птичка Тари)
- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас после просмотра этого видеофрагмента. (Мнения коллег)
а) про личную гигиену;
б) про здоровый образ жизни;
в) нужно чистить зубы, мыть руки.
- А вы обратили внимание на слова крокодильчика, почему он не чистил зубы? (Мнения коллег)
(потому что он не умеет, маленький)
- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам помочь неопытному крокодильчику научиться правилам гигиены.
- Вы согласны?
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить?
Слайд №3. (Почему надо чистить зубы и мыть руки?)
Залу рассказываю. На данном этапе мы проделали работу методом «Критического мышления», который называется «Мозговой штурм» или «Корзина идей». Этот метод подходит к изучению любой темы. В течение мастер-класса мы будем применять несколько методов этой технологии. А теперь я предлагаю начать работу в фокус-группах.
Работа в фокус-группах
- Уважаемые фокус-группы, у вас на столах есть конверты с заданиями, бумага, клей и цвет, карандаши. Ваша задача,открыт конверты, найти вопрос, подготовить проект и защитить. Во время защиты команды друг друга внимательно слушаете и оцениваете.
Задание для 1 группы
|
Задание для 2 группы |
Какие внешние и внутренние факторы влияют на состояние зубов и рук? |
Как сохранить здоровыми зубы, как содержать руки в чистоте? |
Из предложенного материала выбираете нужные картинки, делаете проект и защищаете. |
Ваша группа работает по предложенному алгоритму. |
Слайд №4. Залу рассказываю. На данный момент в фокус-группах идет работа с помощью метода «Кейса». Рассматривается конкретна ситуация, имеющая место в реальной жизни. Информация может быть представлена не полно, т.е. носит ориентирующий характер. На любом этапе урока можно применять.
- У вас на столах есть интересные смайлики. С помощью их оцените работу своих коллег.
2 этап. «Брендовый товар»
- Уважаемые фокус-группы,у вас на столах есть предметы. Соединив свойства и качества этих предметов, придумайте новый брендовый товар и придумайте креативную рекламу для будущих покупателей.
Предметы для первой группы. Предметы для первой группы. (Коробка из под мыла, цветок.
Оценивание.
Залу рассказываю. Слайд №5
Наши дети они другие. Сейчас жизнь требует у людей креативности, коммуникабельности, сильную логику. И в этом мне помогает один из метода «Кейса» прием «Игровое проектирование».
Заключение
Ув.коллеги, подведем итог нашей работы. Вернемся к таблице оценивания. Найдите последний столбец и закрасьте. Я хочу завершить свой мастер-класс с пословицей «Чистота - залог здоровья».