Новогоднее представление у елки "Письмо Деду Морозу" для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Действующие лица: Ведущий (Ведущий), Снегурочка (С), Дед Мороз (ДМ), Карлсон (К), Фрекен Бок (ФБ), Малыш (М), Баба Яга (БЯ), Водяной-Ледяной (ВЛ), Волк (В).

Звучат новогодние песни, ведущий читает стихи и приглашает учащихся к новогодней ёлке.

Появляются Фрекен Бок и Малыш.

 

ФБ: Ну, чего расшумелись? Хватит уже! Фу, какие некультурные, невоспитанные дети!

М: Привет ребята! Меня зовут Малыш! А это (показывая на ФБ) моя домомучительница… Ой, простите, домоправительница!

Ведущий: Уважаемая Фрекен Бок! Дорогой малыш! Сегодня у ребят праздник. А на празднике принято веселиться и шуметь.

ФБ: Какой еще праздник?

М: Ребята, подскажите моей няне какой у вас праздник!

Ведущий: Ребята, давайте вместе скажем, как называется праздник вокруг елочки!

Ребята: Новый год!

ФБ: Как Новый год? Уже Новый год?! Надо поторопить Карлсончика, ведь он должен был отправить письмо Деду Морозу.

М: Да! Ведь я просил Деда Мороза подарить мне маленькую серую мышку – символ Нового 2008 года! А Карлсона уже нет целых четыре дня! (начинает плакать).

ФБ: Ребята, а вы не видели здесь, на лесной поляне, моего любимого Карлсончика?

Ребята: Нет…

ФБ (с досадой): И здесь его тоже нет…

Голос за сценой. Звучит музыка (приложение 1). Появляется Карлсон.

К: Спокойствие, только спокойствие! Без паники! Простите, у вас можно тут приземлиться?

М: Чего, чего?

К: Ну чё, чё, посадку давай!

М: Карлсон! Карлсон вернулся! Ура-а-а-а!

Исполняется ПЕСНЯ «ТОЛСТЫЙ КАРЛСОН». КАРЛСОН ТАНЦУЕТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

ФБ: Умопомрачительно. Карлсончик, как я рада тебя видеть!

К: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше! Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

ФБ: Посмотри, какие здесь собрались дети, какие они очаровательные и воспитанные. А как танцуют и поют.

К: А играть умеете? Ну, тогда поиграйте со мной в игру «НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ» (игра проходит под музыкальное сопровождение, Карлсон предлагает танцующим выполнять разные команды).

К: Представьте, что вы маленькие снежинки. Итак, под музыку наши снежинки полетели метелью вокруг елки. Ну, вот они соединились в пары и закружились на месте. Ну а теперь они образовали круг из снежинок и снова закружились. А теперь – по четыре снежинки! Опять закружила метель. Настала оттепель: снежинки растаяли (снежинки присаживаются). Вновь ударили морозы и снежинки образовали общий хоровод.

К: Да, какие талантливые здесь собрались дети – все в меня. А главное, они такие же сладкоежки, как и я! Правильно, дети?

М: А ты письмо отправил?

К: Какое письмо… Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель тортов, печенья, а также плюшек, ватрушек, клубничного варенья!

Ведущий: Дорогой Карлсон! Я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо тебя знают. Верно ребята?

Ребята: Да!

Ведущий: А вот ты, хулиган с вентилятором, совсем позабыл поздороваться с ребятами.

К: Извините! Извините!

Счастлив видеть
Малышей и малышек,
Всех, всех, всех
Веселых ребятишек
Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий: Вот теперь ты молодец! Действительно самый порядочный мужчина в полном расцвете сил.

К: Ну раз я мужчина хоть куда, то мне полагается дозаправка и ребятам тоже. Да, ребята?

ФБ: Конечно, дорогой! У меня давно всё готово.

М: Как здорово, няня, что мы встретились! Правда?!

ФБ: Как тебе сказать?! Безумно!

Карлсон, Фрекен Бок и Малыш уходят.

Ведущий: А в это время в царстве Деда Мороза…

Свет гаснет, высвечивается сцена, где появляются Дед Мороз и Снегурочка.

ДМ: Внученька! А где мешок с подарками? Не видела?!

С: (не обращая внимания на Деда мороза, читает письмо):

Дорогой Дед Мороз!

Пишет тебе Малыш! Очень прошу тебя подарить моей няне Фрекен Бок символ наступающего года, моему лучшему другу Карлсону – большую банку клубничного варенья, а мне маленького щенка!

С уважением, Малыш.

ДМ: Да я читал это письмо, Снегурочка! Ты лучше скажи, где мешок с подарками. Я туда уже и серую мышку, и варенье и пылесос положил…

С: Ой, дедушка! А мешка-то и нет! Что же делать? Как ребят будем поздравлять?

ДМ: А я догадываюсь! Это все дело рук нечистой силы! Ой, беда, беда.

С: Дедушка! Я найду мешок с подарками!

Снегурочка спускается к елке.

Водяной-Ледяной исполняет песню «Я водяной», появляется дымовой завес.

С: Здравствуй Водяной!

ВЛ: Какой я тебе Водяной! В зимнее время года – я Ледяной! Ну а впрочем, какая разница… Чего хочешь то?

С: Да вот беда случилась… У Деда Мороза мешок с подарками пропал! Что делать ума не приложу…

ВЛ: Сейчас подумаю…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ…» (приложение 2).

ВЛ: Нет, я про мешок с подарками ничего не знаю. Обычно в таких темных делах Бабка Ёжка замешана.

С: Подскажи, друг мой, Ледяной, как дорогу к ней отыскать…

ВЛ: Сейчас подумаю…

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ…» (приложение 2).

ВЛ: Дам тебе снежок-ползунок. Куда он поползет, туда и ступай!

С: Спасибо тебе Ледяной на добром слове, и за ползунок спасибо.

Водяной-Ледяной уходит.

С: А что с ним делать-то? (пауза) А вспомнила! Ребята, помогите мне. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Беги, беги ползунок
Через Север на Восток
Покажи дорогу мне
Приведи к Бабе Яге.

Ребята повторяют слова вместе с ведущей. Выключается свет. Светомузыка. Из-за угла появляется Баба Яга и шепотом говорит.

БЯ:

Эй, ты, вьюга да пурга!
Это я Баба Яга!
Ну-ка вьюжный хоровод
Замети весь Новый год!
Ну-ка снегу намети!
Чтоб Снегурке не пройти!

Свет включается. ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ». Баба Яга высыпает мешок снежков к елке.

С: Ой, ребята, что-то тяжело идти стало. Помогите мне, пожалуйста.

Снегурочка проводит игру «Снегоуборочная машина». Ребята делятся на две команды – первая команда становится с левой стороны, а вторая – с правой (друг напротив друга). Ребятам необходимо разобрать снежный сугроб (смоделированные снежные комочки). По команде Снегурочки, игроки стоящие в начале каждого полукруга, подбегают к «сугробу», берут комочек-снежок, возвращается к команде, которая его передаёт по цепочке до последнего участника. Продолжительность игры – 5 минут (под музыкальное сопровождение). Побеждает команда, собравшая в мешке большее количество снежков.

ПОЯВЛЯЕТСЯ «КРУТОЙ» ВОЛК (НА ВЕЛОСИПЕДЕ).

В: Я волк, зубами щелк… А это ты… внучка Дедова Морозова!

С: Некогда мне, волк, с тобой разговаривать… Пиши письма Деду Морозу…

В: А куда ты так торопишься? Может я смогу тете помочь? (пауза) А что нужно сделать? Может кого-нибудь загрызть?

С: Да вот беда у Деда Мороза случилась… Мешок с подарками пропал.

В: Так это… Яга наверное позаимствовала. Вспомнила молодость… Пошалить захотела…

С: Лес темный… Куда идти не знаю… Ползунок потеряла…

В: Не печалься. Я тебе помогу. Садись скорее. Лесное такси по тарифу «Друзья» к вашим услугам…

Ведущий: И помчался волк, зубами щелк к Бабе Яге…

Снегурочка и волк уезжают. Появляется Баба Яга.

БЯ: Здорово сладкие вы мои, как дела делаются… Не пора ли нам Новый год встретить. А вот и Снегурочка… и волк – зубами щелк.

В: А ну Бабуся Ягуся отдавай мешок с подарками!

БЯ: Касатики мои, голубоглазые… Я уже давно завязала… Мешки таскать дело прошлое… Силы уж не те… Давно организм покинули… Вот даже метлу поднять не могу… Радикулит проклятый замучил совсем…

С: А Водяной-Ледяной нам сказал, что это ты мешок взяла.

БЯ: Да у меня с Ледяным-Водяным счёты старые. Он мне никак забыть не может, что я половину его болота прихватизировала.

В: А кто же тогда, если не ты …

БЯ: Недавно видела я тут Карлсончика, уж не знаю, показалось ли мне, но нюхом чую, что это его рук дело.

С: Пошли, волк, к Карлсону… Все дороги к нему ведут.

БЯ: Ой, жаль не могу с вами пойти… Корова не доена… Двор не метён… Каша не сварена… Кот не накормлен… (уходит).

СЛЫШЕН Мотор карлсона (приложение 3). Появляются КАРЛСОН, ФРЕКЕН БОК, МАЛЫШ.

В: Отдал быстро мешок с подарками…

К: Вот этот что-ли? Так это мы ребятам сладости несём…

ФБ: Да он самый честный мужчина, в самом расцвете сил. Наш карлсончик не берёт чужих вещей… И вообще, мы плюшками баловались…

М: А мы теперь не получим подарки.

К: Не реви, не реви, это ты ревёшь или я реву.

С: Что же делать? Что я скажу Деду Морозу?

В: Надо возвращаться в лес…

Ведущий: Ребята, кажется, наши герои попали в тупик. Помогите им понять, кто украл мешок с подарками. Давайте отгадаем загадки…

В ступе летает, детей похищает
В избе на куриной ноге проживает…
Как ее зовут? (Баба Яга).

Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки – пиявки да лягушки!
Фу, какая гадость. Водорослями зарос
Ну, кто же это?… (Водяной).

М: Карлсон! А я считаю, что мешок у Ледяного и Бабы Яги.

С: Друзья, без Деда Мороза нам не справиться. Давайте мы с волком отправимся за Дедушкой Морозом (уходят).

К: Спокойствие, только спокойствие. Угадайте, какое есть лучшее средство от жуликов?

С, В, ФБ, М: Это привидение (хором)!

К: Начинаем воспитательную работу. Сейчас вы увидите лучшее в мире привидение с мотором, дикое, но симпатичное…

Свет гаснет. Привидение НАЧИНАЕТ погонЮ за ВОДЯНЫМ-Ледяным и БАБОЙ ЯГОЙ (приложение 4). Свет включается.

Ф: Ну что, доигрались… Кто мешок украл?

ВОДЯНОЙ-ЛЕДЯНОЙ и БАБА ЯГА показывают друг на друга…

БЯ и ВЛ: Да, мы… (со вздохом).

Ф:Фу, как некультурно. Позвоню я Деду Морозу. 223322223322. Новогодняя линия Деда Мороза? (звонок). Преступники обнаружены, выезжайте.

Под музыку появляется Дед Мороз, Снегурочка и волк на велосипеде.

Д.М.: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ребята: Здравствуй, Дедушка Мороз.

Д.М.: Опять ты, Яга, за старое взялась…

Б.Я.: А я что, да я ничего. Это ему неймется в своём болоте.

Д.М.: Отдавай, Ледяной, подарки!

В-Л: Сейчас подумаю… Буль, буль, буль.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ…» (приложение 2).

В-Л: А не отдам, а мне какая выгода?!

Д. М.: Заморожу!

К.: Спокойствие, только спокойствие! Чего его морозить, он и так отмороженный.

В.: Да что с ним церемониться! Да я его …(показывает).

В-Л: Хорошо! Отдаю… Но с одним условием! Меня не устраивают мои жилищные условия! Хотелось бы болото пошире, поглубже да почище.

Д. М.: Будет тебе болото! … Ну а нам пора и праздник начать.

НОВОГОДяя дискотека.

Далее проводится стандартная программа с Дедом Морозом и Снегурочкой, включающая песни- хороводы, игры с танцами.

При наличии в школе вокальных и хореографических ансамблей, их номера можно также включить в праздничную программу.

Литература.

Линдгрен А. Малыш и Карлсон / Пер. со швед. ; Астрид Линдгрен. – Мн.: МИТКО, 1992.