Играем с детьми мы и путешествуем,
Стихи сочиняем, поем дружно песни мы.
Так хочется, чтобы предмет мой любили,
Чтоб школу и близких дети ценили!
Поэтому, именно, очень стараюсь,
Урок интересным сделать пытаюсь.
И дети желают с весельем учиться,
Надеюсь, и в жизни им всё пригодится.
Цель:
- Закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд, продолжать работу по усвоению таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
- Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.
- Развивать навыки счета, устную речь, смекалку, внимание.
Оборудование: “билет” на теплоход каждому ребенку, изображение джунглей, задание от мартышек; изображения тигрицы с детенышами, теплохода, питона, медведя, обезьяны, льва; карточки с индивидуальным заданием.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далекий путь.
Повстречаемся мы с джунглями
И побудем там чуть-чуть.
II. Работа над заданиями учителя
1.
Купи билет на теплоход
Для отправки в дальний порт!
(Дети “покупают” билеты, лежащие у каждого на парте. Каждый ученик конкретного ряда называет ответ, полученный в выражении, написанном на билете. У каждого ряда свой ответ). Хором.
2. Первая запись в “корабельный” журнал (дети в рабочую тетрадь записывают число, классная работа).
Все, что увидим и услышим
В “корабельный журнал” впишем.
Будет о чем рассказать,
Будет, что показать!
3.
Отправляемся мы в джунгли.
Что же ждет нас впереди?
Кто нас встретит в диких джунглях?
Ты не бойся, погляди!
(Геометрический диктант. Работа в тетрадях. Учитель: 3 клетки вправо, 1-вниз, 4-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 3-вверх).
Конечно, это добрый слон.
Могучий и огромный он.
О нем, что знаешь, вспоминай,
И классу все рассказывай!
(Дети рассказывают о слоне то, что знают).
(Сведения от учителя: слон - из семейства млекопитающих. Самые крупные наземные животные. До 3,5 м высотой и до 4,5 т весом. Растительноядные: поедают листья, молодые ветви. Слоны очень заботливые родители. Они всегда готовы встать на защиту детеныша. Слоненок держится хоботом за хвостик мамы при передвижениях).
4.
Прибудем скоро в джунгли мы.
Как в гостях себя вести?
Как друзей нам обрести?
(Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, вспоминая урок природоведения).
5.
(иллюстрация)Вижу остров в море синем.
Нужно нам сейчас сойти…
Вот и джунгли перед нами
Лес густой: лианы, пальмы.
Вон мартышки впереди
Можно к ним нам подойти…
У обезьянок нынче горе.
Задали урок им в школе,
Но смекалки маловато,
А задачка трудновата. (Рисунок 3)
(Учитель “снимает” с лиан задание).
- Записать и решить 8 выражений, используя числа: 8,16,9,15,20.
(Работа в тетрадях самостоятельно).
6. Физминутка.
Дальше в джунгли продвигаемся (руки вверх),
На лианах покачаемся (раскачивают руками),
Через топкое болото
Перепрыгиваем ловко (прыжки вперед-назад).
Вглубь заходим …
Нагибаемся, сквозь пещеру пробираемся (наклоняются, крадутся).
Что-то слышно там вдали,
Пробежимся поглядим (бег на месте).
7.
Глубокий овраг перед нами.
Не может волчонок пробраться к маме.
В средствах мы ограничены,
Но для смекалистых
Такие дела привычные.
Перед нами овраг - два метра шириной.
У нас 2 доски по 2 метра длиной.
Как через овраг перебраться,
Как волчонку до мамы добраться?
На доске изображение оврага.
Правильный ответ:
8.
До свидания, будь внимателен.
Мы прощаемся!
К тиграм в гости отправляемся
Тигрица - мама сбилась с ног.
Боится, что потерялся сынок.
Было у мамы 8 тигрят.
Тигрята в норке сидеть не хотят.
Выбежали из норы четверо, потом еще двое.
Сколько тигряток на воле? (Рисунок 4.)
Запишите всё в “корабельном” журнале.
Дома запись покажем маме.
(Дети чертят схему, записывают решение и ответ задачи).
9.
(Устно.)До встречи! А мы с джунглями прощаемся,
Обретя новых друзей на теплоход возвращаемся.
А по пути посчитаем животных,
Которые нам повстречаются.
На доске:
10.
Вот и наш теплоход.
До свидания, экваториальный порт!
А чтобы время зря не терять,
Предлагаю вам порешать. (рисунок 2)
(У каждого ученика на столе индивидуальное задание, подобранное с учетом дифференцированного подхода).
III. Итог.
1.
Молодцы!
С задачей урока справились.
Что в путешествие понравилось?
Что закрепили, новое узнали,
О чем бы маме рассказали?
2.
Сдайте свои корабельные журналы.
Каждый получит за него свои баллы.
IV. Домашнее задание
Дома с домашними поговорите
О путешествии расскажите.