(В тексте используются название районов местности)
Действие 1.
(23 декабря. Идёт урок. Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте! Здесь учатся ребята 1 класса? Я вам принёс письмо от Деда Мороза.
(Вместе с учителем открывают сказочный конверт и читают письмо:)
Дорогие ребята 1 класса!
Я знаю, что вы очень хорошие дети: всегда слушаетесь родителей, на уроках стараетесь работать хорошо, в прописях пишете аккуратно, знаете таблицу прибавления и вычитания чисел 2 и 3. Свою учительницу не огорчаете. Вы мне очень нравитесь, поэтому я хочу сделать вам сладкий новогодний подарок. В пятницу вечером, 25 декабря, я привезу на моей тройке лошадей подарок и: очень сильный мороз. Всё это я оставлю в классе, где вы учитесь. А в субботу, 26 декабря, в 11 часов приходите за подарком. Только, чур! - одевайтесь потеплее - ведь в классе будет очень холодно!
Дедушка Мороз
Действие 2.
(26 декабря. 11 часов. Дети с родителями пришли за подарками.
В классе на столе учителя стоит нарядная коробка. Торжественно распечатывают коробку.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что вам привёз Дедушка Мороз?
(дети делятся своими предположениями)
( перерыв всю коробку, дети ничего не находят. Очень огорчаются. На дне коробки лежит какое-то письмо)
(Вместе с учителем открывают загадочный конверт и читают письмо:)
- Дорогие ребятишки! Вы думали, что так просто прийти и забрать подарки? Ха-ха-ха! Как бы не так! Я тоже очень люблю получать их, но мне никто не дарит, поэтому я вынуждена сама их находить. Какой хороший Дед Мороз - столько подарков приготовил мне!!!
Я с вами тоже могу поделиться, но не скажу, где я живу. Если хотите, ищите меня: идите за Белую гору, хотите - в Тальцы - шагайте, можно и на старый Багдарин. Боюсь, у вас времени не хватит на всё это да и замёрзнете на улице. Разве что вам помогут ваши добрые родители? А есть у них машины? Тогда - в путь!
Ваша бабушка Яга
Учитель: Ребята! А куда мы пойдём? Нам очень трудно выбрать маршрут! Даже на машинах мы можем проездить весь день и ничего не найти!
Может быть, баба Яга нам оставила какую-то подсказку?
(Дети снова ищут в коробке и находят конверт- подсказку № 1.
- Держите путь в сторону ПМК
( Все едут в лес в сторону ПМК)
Действие 3.
(Подъехав к лесу, дети находят Табличку, где написано:
Табличка 1. Внимание! Вам помогут вон там. Смотрите на указатель.
(внизу - стрелочка-указатель. Дети бегут по указателю и навстречу им выходят 2 старичка- лесовичка)
Старик - лесовик 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы видим здесь и вашу учительницу. Что- то случилось? Расскажите нам.
(дети рассказывают свою историю)
Старик-лесовик 2: Мы вам сразу скажем, что в нашем лесу не живёт такая бабушка Яга.
Искать подарки здесь не надо. Лучше вам ехать в другой лес.
(дети очень расстроены)
- Хотите получить конверт - подсказку?
Тогда слушайте наше задание:
- Мы предлагаем поиграть в игру "Весёлый поезд" (эстафета: первый член команды добегает до определенной цели, возвращается, затем они бегут вместе со вторым членом команды, затем втроем и т.д.). Предлагаю посоревноваться с родителями.
Если вы придёте на станцию первыми, мы вам вручим конверт подсказку.
(в итоге дети получают подсказку:)
- Держите путь прямо на Старый Багдарин
Действие 4.
(подъехав к лесу, дети видят 3 стрелки- указателя. Разделившись на 3 группы, они бегут в трёх направлениях. Одна группа находит Табличку:
Табличка 2. Тихо! Все звери спят. Прошу не будить. Баба Яга в нашем лесу не водится.
Учитель: Куда же мы поедем? Нам надо найти конверт-подсказку.
(Родители помогают найти подсказку:
- Держите путь в сторону Тальцев!
Действие 5.
(Дети, родители подъезжают к лесу. Из глубины леса выходит настоящий Дед Мороз. Дети очень удивлены)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я очень рад видеть вас в моём сказочном лесу и, по правде сказать, немного удивлён нашей встрече. Почему вы здесь? Ведь я вчера поздно вечером был в вашем классе и оставил целую коробку сладостей. Или подарки мои вам не понравились? Или вы моё письмо не получили? Так в чём же дело? Расскажите мне подробно.
(дети рассказывают всё подробно)
- Я теперь понял всё: ведь сегодня, рано утром, мимо меня пробежала Баба Яга. Она очень торопилась куда-то. Наверное, она спрятала мои подарки. Но не расстраивайтесь: ведь у меня волшебный посох. Он может указать на то место, где находятся они. Баба Яга не могла далеко уйти - она же старенькая!
Но я должен вам сказать, дорогие мои ребятишки, что мой посох просто так ничего не делает.
Вам надо выполнить несколько заданий - испытаний. Если вы их пройдёте успешно, то, может быть, вернётесь домой с подарками.
Так как вы приехали с родителями, бабушками и дедушками, подарки могут получить они, а не вы.
Поэтому я предлагаю соревнование между детской командой и взрослой.
Итак, ИСПЫТАНИЕ 1.
Конкурс называется " Чья Тройка быстрее?"
(команда делится по 4 человека.
3 человека "впрягаются" и везут одного туда и обратно; затем следующая тройка и т. д.)
ИСПЫТАНИЕ 2.
"Зимняя хороводная"
(на лучшее исполнение хороводной песни вокруг ёлочки)
ИСПЫТАНИЕ 3.
"Рыбалка"
(на противоположной стороне - "речка". По команде первые бегут с ведёрками за "рыбкой". Положив одну рыбку в ведро, возвращаются к команде; эстафету принимает следующий и т. д.
ИСПЫТАНИЕ 4
"Весёлые кенгуру"
(бег в мешках)
ИСПЫТАНИЕ 5
"Триножка"
- Вы все знаете, кто такая сороконожка? Молодцы!
А у нас сегодня будут соревноваться триножки.
(бег на трёх ногах: паре игроков связывают левую ногу одного игрока с правой ногой другого)
ИСПЫТАНИЕ 6
"Валенки да валенки:"
(конкурс в больших валенках)
Дед Мороз:
Вот и закончились наши весёлые состязания. С заданиями справились отлично.
(Дед Мороз обращается к своему посоху)
- Ну, давай, мой волшебный посох, покажи дорогу к подаркам.
- А вы, ребята, встаньте в одну линию, возьмитесь друг за друга.
И все мы вместе отправляемся за посохом.
(Делая различные виражи, наконец - то дети подходят к заветному месту. Но коробка спрятана под снегом. Перед ними несколько бугорков - сугробов. В одном из них - подарки.)
Фейерверками, бенгальскими огнями родители приветствуют этот момент. Дед Мороз раздаёт детям подарки)
Дед Мороз:
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Совсем мало времени пройдёт, и наступит Новый 2010 год.
А сегодня вы собрались, чтобы встретить праздник здесь, в моём волшебном лесу.
С Новым годом!
С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Как красивы, как чудесны
В серебристых платьях ёлки!
Как блестят у них иголки!...
С Новым годом, с новым счастьем! Ура!
(Дед Мороз прощается с ребятами и уходит)
(возле костра дети и родители пьют горячий чай и пирожками)