Методическая разработка "Капитал-шоу"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: финансовая грамотность


Тематическое направление – трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни.
В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2-8 классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2-4 классов. Организаторы мероприятия - учащиеся 4 классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию младших школьников, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

предметные:

  • знакомство детей с экономическими понятиями: «банк», «акция», «санкции», «вклад», «деньги»;
  • развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;

метапредметные:

регулятивные:

  • понимать цели своих действий;
  • проявлять познавательную и творческую инициативу;
  • оценивать правильность выполнения действий;

познавательные:

  • формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • формировать умение работать в группе;
  • личностные:
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Разработка «Капитал-шоу» может применяться для проведения внеклассного мероприятия в рамках обучению финансовой грамотности.

Капитал-шоу