Тематическое направление – трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни.
В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2-8 классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2-4 классов. Организаторы мероприятия - учащиеся 4 классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию младших школьников, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
предметные:
- знакомство детей с экономическими понятиями: «банк», «акция», «санкции», «вклад», «деньги»;
- развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
метапредметные:
регулятивные:
- понимать цели своих действий;
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- оценивать правильность выполнения действий;
познавательные:
- формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- формировать умение работать в группе;
- личностные:
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Разработка «Капитал-шоу» может применяться для проведения внеклассного мероприятия в рамках обучению финансовой грамотности.