Актуальность:
Дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У школьников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
Цели и задачи:
- Повышение двигательной активности обучающихся:
- Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
- Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
- Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 73 года назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто.
Ведущий 2: Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Говорит и показывает школа « логос»! Сегодня в нашем спортивном зале (спортивной площадке) состоятся спортивные игры, посвященные Дню Великой Победы!
Ведущий 2: Сегодня в наших играх принимают участие три команды.
Ведущий 1: Разрешите представить вам эти команды:
- Команда 1…
- Команда 2…
- Команда 3…
Ведущий 2: Тяжело в учении, легко в бою, так говорится у военных. Нести тяготы службы с честью выполнять воинский долг, бойцам помогают регулярные тренировки и учения.
Эстафета «Тревога»
Команды расходятся врассыпную, по сигналу ведущего нужно построиться в шеренги по одному (повторить 2-3 раза).
Ведущий 1.: - Ребята, мы с вами читали произведения, посмотрели не один фильм о войне. Помните, что главное для солдата, правильно – его оружие, патроны, гранаты. Одним словом – боеприпасы! Их было необходимо большое количество, поэтому во время боя солдаты помогали друг другу, подносили к оружию снаряды.
Эстафета «Доставь боеприпасы»
Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание с наименьшими потерями мячей.
Ведущий 2: Во время боев солдаты получали ранения различной тяжести, и медсестры выносили их на руках с поля-боя. Чаще всего это были очень хрупкие, юные девочки, только что окончившие школу.
«Сестричка» - ласково, с надеждой называли их бойцы. Сколько жизней спасли они…
Эстафета «Перевези раненого»
По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.
Ведущий 1:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Ведущий 2: В суровые годы войны было написано много прекрасных песен, которые помогали советским воинам и в редкие минуты передышки, и в минуты яростной атаки. Давайте послушаем песни, которые споют команды.
- Команда 1 - исполняют песню «Катюша»
- Команда 2 - исполняют песню «Землянка»
- Команда 3 - исполняют песню «Смуглянка»
Ведущий 1:
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И нелишней будет тут, спортивная закалка.
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Эстафета «Секретное донесение»
Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий, чья команда первая закончит преодоление препятствий.
Ведущий 2:
Эстафета «Держись, солдат»
Здесь все дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».
Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда-то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?
Ведущий 1:
Тогда еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!
Эстафета «Салют»
В игре участвуют четверо взрослых. Они встают в разных местах зала (площадки), держа салютики красного, синего, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»
Дети останавливаются каждый у своего цвета. Повторить 2-3 раза.
Ведущий 2: Ну что ж, окончены наши игры. Пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с эстафетами, и в этом нам спорт, безусловно, помог!
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
Ведущий 1: Дорогие ребята, от всей души поздравляю вас с Днем Великой Победы! Желаю всем счастья и мирного неба над головой!