Зачётные работы по русскому языку за 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Пояснительная записка

Данная работа разработана для обучающихся 3-го класса по русскому языку по темам: "Приставки и предлоги. Правописание изученных орфограмм".

Цель работы: проверить навыки усвоения изученных тем к концу учебного года.

Задачи: проверить правописание приставок и предлогов, уметь распознавать изученные орфограммы, подбирать проверочные слова и правильно писать слова.

Обучающиеся читают задания и выполняют. После проверки работ оценивают выполненную работу и ставят свою самооценку: СО.

Зачётные работы по русскому языку за 3-й класс

Фамилия, имя _____________________

Тема: «Приставки и предлоги».

Дата:______________________

1. Прочитай и вставь пропущенные слова. Приставки пишутся _____________ со словами, а предлоги __________________, потому что приставка - это _________ __________________, а предлог - это ______________________________________.

2. Образуй от глагола бежать четыре глагола с помощью приставок и запиши. ______________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. В каком ряду пропущена одна и та же буква галочку:

А) н…шёл, з…бежал, п…летел

Б) бе…ветренный, и…вестный, ра...дать

В) п…днял, пр…верил. н…дстроил

Г) з…пел, пр…читал, н…писал

4. Найди грамматическую основу в предложении и отметь галочку:

Голодная собака с жадностью набросилась на сахар.

А) голодная собака

Б) сахар набросилась

В) собака набросилась

Г) собака жадностью

5. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки и подчеркни предлоги.

(Во)шёл м.дведь (в)тёмный лес - хрус.нула ветка (под)т.жёлой лапой валежника. (Ис)пугалась белка (на)ёлке - (вы)ронила (из)лапок ш.шку. (У)пала ш.шка - угодила зайцу (в)лоб. (Со)рвался за.ц (с)лёжки - (п.)мчался (в)ч.щу.
__________________________________________________________

__________________________________________________________

СО:____________

Оценка:____________

Зачётные работы по русскому языку за 3 класс

Тема: "Правописание изученных орфограмм"

Дата:____________________

1. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

  • г...лодать - ...........................
  • ст...рожка- ............................
  • в...здушный - ..........................
  • в...сёлый - ............................
  • д...лёкий - .........................
  • ч...совщик - .............................
  • ш...стёрка - ..........................
  • кр...кливый - ...........................

2. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

3. Вставь пропущенные буквы. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я», ставь галочку:

А) ст…пной, кр...вой, пр...мой

Б) м...сной, загл...нул, р…бой

В) ч...тать, пл...сать, м…чтать

Г) п…тёрка, д…ревья, гр…да

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое, ставь галочку:

А) ложка - ложечка

Б) плюшка - плюшечка

В) прыжок - прыжки

Г) клюв - клювик

5. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными? Ставь галочку.

А) чуткий, подвиг, крышка, фуражка

Б) темно, сказал, трещит, пенал

В) праздник, чувство, гигантский, местный

Г) опасный, грустно, прекрасный

6. Найди слова с ошибкой, поставь галочку и запиши без ошибки.

А) счасливый

Б) доблестный

В) чуствовать

Г) ужасно
_______________________

7. Прочитай и вставь, где нужно пропущенные буквы.

Мя….кий, ска…ка, т..тра…ка, сла…кая, варе…ки, поез…, тру…ка, алмаз…ный, час…ное, вкус…ные, гиган…ский, любез…ный , небес…ный, наез…ник.

8. Напиши пять слов с удвоенными согласными.

__________________________

9. Из данных слов составь предложение и запиши. Укажи грамматическую основу.

гнёздышка, из, белоч..ка, выл…зла, тёплого

___________________________

СО: ____________

Оценка: _________________