Пояснительная записка
Данная работа разработана для обучающихся 3-го класса по русскому языку по темам: "Приставки и предлоги. Правописание изученных орфограмм".
Цель работы: проверить навыки усвоения изученных тем к концу учебного года.
Задачи: проверить правописание приставок и предлогов, уметь распознавать изученные орфограммы, подбирать проверочные слова и правильно писать слова.
Обучающиеся читают задания и выполняют. После проверки работ оценивают выполненную работу и ставят свою самооценку: СО.
Зачётные работы по русскому языку за 3-й класс
Фамилия, имя _____________________
Тема: «Приставки и предлоги».
Дата:______________________
1. Прочитай и вставь пропущенные слова. Приставки пишутся _____________ со словами, а предлоги __________________, потому что приставка - это _________ __________________, а предлог - это ______________________________________.
2. Образуй от глагола бежать четыре глагола с помощью приставок и запиши. ______________________________________
3. Вставь пропущенные буквы. В каком ряду пропущена одна и та же буква галочку:
А) н…шёл, з…бежал, п…летел
Б) бе…ветренный, и…вестный, ра...дать
В) п…днял, пр…верил. н…дстроил
Г) з…пел, пр…читал, н…писал
4. Найди грамматическую основу в предложении и отметь галочку:
Голодная собака с жадностью набросилась на сахар.
А) голодная собака
Б) сахар набросилась
В) собака набросилась
Г) собака жадностью
5. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки и подчеркни предлоги.
(Во)шёл м.дведь (в)тёмный лес - хрус.нула ветка (под)т.жёлой лапой валежника. (Ис)пугалась белка (на)ёлке - (вы)ронила (из)лапок ш.шку. (У)пала ш.шка - угодила зайцу (в)лоб. (Со)рвался за.ц (с)лёжки - (п.)мчался (в)ч.щу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
СО:____________
Оценка:____________
Зачётные работы по русскому языку за 3 класс
Тема: "Правописание изученных орфограмм"
Дата:____________________
1. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
- г...лодать - ...........................
- ст...рожка- ............................
- в...здушный - ..........................
- в...сёлый - ............................
- д...лёкий - .........................
- ч...совщик - .............................
- ш...стёрка - ..........................
- кр...кливый - ...........................
2. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.
Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.
3. Вставь пропущенные буквы. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я», ставь галочку:
А) ст…пной, кр...вой, пр...мой
Б) м...сной, загл...нул, р…бой
В) ч...тать, пл...сать, м…чтать
Г) п…тёрка, д…ревья, гр…да
4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое, ставь галочку:
А) ложка - ложечка
Б) плюшка - плюшечка
В) прыжок - прыжки
Г) клюв - клювик
5. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными? Ставь галочку.
А) чуткий, подвиг, крышка, фуражка
Б) темно, сказал, трещит, пенал
В) праздник, чувство, гигантский, местный
Г) опасный, грустно, прекрасный
6. Найди слова с ошибкой, поставь галочку и запиши без ошибки.
А) счасливый
Б) доблестный
В) чуствовать
Г) ужасно
_______________________
7. Прочитай и вставь, где нужно пропущенные буквы.
Мя….кий, ска…ка, т..тра…ка, сла…кая, варе…ки, поез…, тру…ка, алмаз…ный, час…ное, вкус…ные, гиган…ский, любез…ный , небес…ный, наез…ник.
8. Напиши пять слов с удвоенными согласными.
__________________________
9. Из данных слов составь предложение и запиши. Укажи грамматическую основу.
гнёздышка, из, белоч..ка, выл…зла, тёплого
___________________________
СО: ____________
Оценка: _________________