Девяшина Марина Николаевна

Найдено публикаций: 4
Школа читательского мастерства. Количественный анализ лексики. Точка зрения
В третьем классе ребята осваивают способ количественно-качественного анализа лексики прозаического текста. Постановочным занятием для освоения этого способа работы стало чтение не самого простого для понимания рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
Читать дальше
Школа читательского мастерства. Моделирование сущностных отношений в художественном тексте
Есть замечательные произведения, на первый взгляд, очень лёгкие для анализа. На самом же деле, читая их, мы долго барахтаемся на поверхности рассказа, тонем в подробностях, не можем решить, что главное, что второстепенное. Вычленить существенное в тексте помогает моделирование.
Читать дальше
Школа читательского мастерства. Трансформация текста. Двуголосое слово
Учебное занятие разработано на основе книг Татьяны Губановой «Опыты мыследеятельностной педагогики» и Вадима Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем: введение в методику начального литературного образования».
Читать дальше
Школа читательского мастерства. Рисунок и схема. Художественное время (образовательный проект, 1–11-е классы)
Курс «Школа читательского мастерства» отличается от школьного изучения предмета литература по трём позициям. Во-первых, это такое чтение художественного текста, при котором возникает интерес и желание с удовольствием копаться в книге, понимать автора коллективом, где нет оценки мнения маленького или взрослого читателя, где не боятся ошибок, непонимания, где замечают вклад каждого в общий успех и радуются литературоведческому и человеческому росту соратника.
Читать дальше