ХОД УРОКА.
- ОРГМОМЕНТ:
Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спинка прямая
Звучит музыка.
1-й Ученик:
Дарит осень чудеса
Да ещё какие
2-й Ученик:
Разнаряжены леса
В шапки золотые
3-й Ученик:
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята
4-й Ученик:
И паук — ловкач какой —
Тянет сетькуда-то
Учитель:
- О каком времени года дети прочли стихотворение? Заглянула осень в гости к нам.
- Зачем?
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Итак, урок математики. Прочти тему. "Табличное умножение и деление. Закрепление."
Цель:
- Закрепить знания таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения, примеров.
- Развивать познавательный интерес к математике.
- Развивать творческие способности детей.
Знать
Уметь
На партах жетоны. За каждый правильный ответ вы себе берёте жетончик. Работаем на честность. Мы вместе с Осенью наблюдаем за вами.
Вот и устный счёт подоспел.
- Разминка.
|
|
Обмен тетрадями.
Вывод.
На доске
- 5 . 4 (выражение прочти) а.2
- Х . 6 = 50 – 32 (за доской)
Вывод.
- Работа в парах сменного состава. Учитель - ученик. Примеры на таблицу умножения.
(Слабые дети работают на месте по карточкам.)
В конце работы в парах сменного состава дети благодарят друг друга.
Вывод.
- Работа по вариантам. Примеры на порядок действия.
1 вариант
6 2 1 3 4 7 5
90- (40- 24:3) : 4 .6 + 3.5
2 вариант
1 2 5 3 4
(7.4 + 33) - 3.6 : 2=
- Физминутка. Минутка отдыха. Звучит музыка. Побывайте там, где вам хорошо.
- Стих о животных.
Было лето и прошло, песенное, звонкое,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду все углы облазила,
Витаминную еду запасая на зиму.
Учитель: Осень принесла нам кузовки. В них угощения для белочек. Работать будем по группам, та группа, которая быстрее и правильно решит задачки, сделает запас для своей белочки, для её семьи.
Достаёте орешки, решаете без краткой записи, затем сверяете с моим тестом, записываете нужный номер.
Проверка. Орешки дети помещают в дупло.
Задачи.
- Дети окопали 27 кустов крыжовника, а малины – в 3 раза меньше Сколько всего кустов ягоды окопали дети?
- В первом ряду 18 деревьев, во втором -9. Во сколько раз больше деревьев в первом ряду, чем во втором?
- Масса дыни 2 кг, а масса арбуза в 6раз тяжелее дыни. Какова масса арбуза и дыни вместе?
- На опушке собрались лесные жители – 17 зайчат и 5 белочек. На сколько собралось больше зайчат, чем белочек?
- Белочка заготовила на зиму 18 подберёзовиков, а подосиновиков на 6 больше. Сколько всего грибов заготовила белочка на зиму?
Вывод.
- Стих о птицах.
Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.
- Как летят птицы? (Клином, стаей)
- На какую геометрическую фигуру похоже? (Угол, ломаная)
- Начертите одно звено 2см, другое 3см, дополните до треугольника и узнайте периметр.
Вывод.
- Итог. Считаем жетоны.
Стих о листопаде.
Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Осень каждому из вас уронила листочек. На нём фамилия и домашнее задание. Какое настроение у вас дети? Чему мы учились?