Урок математики в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Тема "Умножение суммы на число"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление новых знаний.

Цель:

  1. Образовательная: формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, научить сознательному применению правила умножения суммы на число через решение задач и примеров.
  2. Развивающая: развивать математические способности, внимание, интерес к предмету, развивать логическое мышление учащихся.
  3. Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.

Презентация

Ход урока

I. Орг. момент.

Тут примеры и задачи,
Цифры, знаки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

II. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату и место работы.

Расскажите о числе 567. Слайд 1

III. Устный счет.

- Проведем разминку ума. Слово, которое загадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.

Арифметический диктант.

  1. Найдите произведение чисел 9 и 2.
  2. 1слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.
  3. Найдите частное чисел 35 и 7.
  4. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
  5. Найдите частное чисел 72 и 9.
  6. Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.
  7. На сколько 45 больше 40.
  8. Какое число меньше 21 в 3 раза.
  9. Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?

Д. (проговаривают)

18 49 5 32 8 28 5 8 28 Слайд 2

У. – На какие группы можно разделить числа?

Д.

Однозначные и двузначные
Четные и нечетные
Табличные и не табличные

У. – Какое слово получилось?

У М Н О Ж Е Н И Е

IV. Актуализация опорных знаний.

У. Устно решите задачу.

У нашей Наташки 15 кудряшек.

Сколько кудряшек у 2-х Наташек?

- Каким действием решите задачу? (15 · 2)

- Представьте число 15 в виде суммы 2-х чисел.

Запись на доске выполняет учитель.

(14+1)·2

(13+2)·2

(12+3)·2

(11+4)·2

(10+5)·2

(9+6)·2

(8+7)·2

- Как умножить сумму двух слагаемых на число? (Повторение правила).

- Посмотрите внимательно, все ли слагаемые умеем умножать на 2?

Учитель убирает ненужные примеры.

- Решите в тетради примеры.

- Какой ответ получился?

- Как умножить двузначное число на однозначное?

- Какой способ решения более удобный? (10+5)·2

Молодцы! Цель нашего урока – научиться представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых и умножать их на число.

V. Закрепление материала.

1. Устно. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

12 17 18 16 35 48 64 Слайд 3

2. Решите примеры, представив множитель в виде суммы двух удобных слагаемых.

(По вариантам).

1 вариант.

 

 

 

2 вариант.

12·7= ( + )·7

 

 

 

13·7= ( + )·7

18·4= ( + )·4

 

 

 

16·8= ( + )·8

17 ·3= ( + )·3

 

 

 

17·2= ( + )·2

(Проверяют консультанты).

VI. Физминутка.

3. Решение задачи с доски уравнением.

Акула по длине в 2 раза меньше, чем кит. Длина акулы 16 метров. Слайд 4

Какова длина кита?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Как обозначим длину кита?

- Какова длина акулы?

Составьте уравнение и решите задачу.

(Проверка с доски). Слайд 5

4. Самостоятельная работа.

№368 – решение уравнений с помощью графа по вариантам.

(Решают самостоятельно. Проверка с доски) Слайд 6,7

- Какое правило применили при решении уравнения?

VII. Итог урока.

- Какие цели ставили на уроке?

- Ребята, вы поняли, как решать примеры?

- Как умножить двузначное число на однозначное? (правило)

VIII. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. (Дети показывают сигналами).

- Посмотрите на мою оценку урока. Слайд 8

Молодцы! Спасибо за работу.