Итегрированный урок чтения и письма в 1-м классе "Буква М, м, звуки [м, м']

Разделы: Начальная школа


Цели: Познакомить учащихся с новыми звуками [ м, м' ] , буквами М м и чтение слов с этой буквой. Научить писать строчную букву м, закреплять навык правильной посадки при письме, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы; развивать память, внимание. Расширить знание о городе Москве. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Метод дифференцированного подхода к обучению, работа в паре, фронтальная и индивидуальная. Применение ИКТ на уроке. Весь урок сопровождает презентация.

I. Орг. Момент

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю.

II. Повторение

  1. Речевые упражнения «Хоботок», «Карамелька», «Чистим зубки» «Вкусное варенье»
  2. Скороговорка
    Петя пилил пилой пень. ( ? ! тихо, громко)

Урок особенный. Нам предстоит трудное, но увлекательное и познавательное путешествие в великий город .

  1. Доскажи словечко.

Я хозяйка разных снов
Про дельфинов и слонов
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние
Вы ложитесь и на ушко
Вам нашепчет сны ……….(подушка)

Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет сочней ……….(помидора)

Он с бубенчиком в руке
В сине – красном колпаке
Он весёлая игрушка
И зовут его ………..(Петрушка)

  1. На пути дерево с листочками.
    Индивидуально 2 ученика выкладывают дорожки

    На, ка, ро, ту, пы
    Пе, ри, ке, ли, те

    Фронтально игра «Буква заблудилась»

    А О У П Ы И Е   и   П Р В О К Л Т

  2. По тропинке пошли, в дремучий лес забрели.
    (Работа в парах и на листочках. Узнать печатную букву и написать строчную и прописную.)

  3. На пути высокая гора и преодолеть её мы можем, если будем дружными и помогать друг другу. (Чтение слов по лесенке 6 вариантов)

III. Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячёк Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 - хомка хочет сильным стать.

IV. Беседа над выделением звуков [ м, м' ]

Дом – 1 слог, 3 звука, твердое слияние [до] и [м] – твёрдый звук

Семь – 1 слог, 3 звука, мягкое слияние [ с’э] [м’] – мягкий звук.

  1. Игра «Твёрдый и мягкий»

    Наша Таня громко плачет, уронила в речку (мячик)

    Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось (мыло)

    Он всю зиму спал, лапу бурую сосал,а проснувшись, Стал реветь, этот зверь – лесной (медведь)

    В подполье, в коморке живёт она в норке.
    Серая малышка. Кто же это – (мышка)

    В чёрном поле заяц прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)

  2. Знакомство с буквой.
    Поэтическая страничка.

    Мама, глянь-ка, две горы, словно две родных сестры.

    Вот качели – буква эм,
    Здесь качаться можно всем.

    Взялись за руки друзья
    И сказали: ты да я – это мы
    А между тем получилась буква эм.
    (Игра «Живые буквы»)

  3. Чтение слогов.
    Преодолеть реку – нужно построить мост.
    (договорить до целого слова)

    МА….. мы……
    Мо….. ме…….
    Му….. ми…….

  4. Испортилась погода и закапал дождик.(на доске показы написания буквы Мм)-дети работают в прописях
    (Анализ написания строчной буквы м)

    Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали,
    Ножками потопаем, ручками похлопаем
    Пальчики сожмём, сожмём, сядем и писать начнём.

  5. Загадка.
    Этот город знают люди, и о нём идёт молва.
    Что всегда стоять он будет, имя городу Москва.

    - Беседа про город Москву по картине.

  6. Чтение слов на индивидуальных карточках по уровням : слоги, слова, предложения и пословицы для читающих детей

Путешествие наше подошло к концу.

С какими препятствиями нам пришлось столкнуться и что мы делали?

V. Рефлексия.

Список литературы :

  1. Волина В. В. Весёлая грамматика.- М., 1995.
  2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М., 2001.
  3. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальной школе. – М., 1978.

Презентация.