"Путешествие в страну Здоровья". Внеклассное мероприятие для начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом;
  • привлечение к здоровому образу жизни.

Ведущий 1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

Ученик 1:

Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывают мышцы)

Ученик 2:

Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает прием)

Ученица 3:

Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(упражнения с обручем)

Ученица 4:

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…

Ученик 5:

Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.

Ученица 6:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

Ведущий 2: Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать перемести тельный закон сложения (Вспомните).(От перестановки слагаемых сумма не изменяется).Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье, на какое – то другое место, то не только сумма "жизнь" изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30,75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. "Народная мудрость"

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • "Здоровый человек – богатый человек".
  • "Здоровьем слаб, так и духом не герой".
  • "Чистым жить – здоровым быть".
  • "В здоровом теле – здоровый дух"
  • "Здоровье – дороже золота".

Конкурс 2. "Загадки".

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы.)

Все жизнь ходят в об гонку,
А догнать друг друга
Не могут.
(Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час.
(Сердце.)

Между двух светил
В середине я один.
(Нос.)

У пяти братьев
Одна работа.
(Пальцы.)

Конкурс 3."Что? Где? Когда?

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
  2. Какие опасные "Подарки" солнца мы можем получить? (Ожоги).
  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь)
  5. Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
  6. Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления)
  7. Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия).

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект " Здоровье человека".

Каждому участнику к вопросу необходимо соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в страну здоровья.

  1. Зачем нужно знать свой организм?
  2. Как можно описать здорового человека?
  3. Назовите внутренние органы человека?
  4. Правильно ли поступает мальчик из сценки?

Сценка

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.

Сын.

Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечал
На вопрос курьёзный.

Папа.

Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный.
Брось её – и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядёт.
Мальчик в первый класс идёт.
И отцу, хоть и подрос,
Задаёт опять вопрос.

Сын.

Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты "Ява"
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.

Папа.

Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.

Ведущий.

Дни летят, идут года,
Сын растёт как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотню с "друганами"
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про всё узнал,
Сына на "ковёр" позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Всё прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.

Сын.

Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти-
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья!

2-я остановка. Отдых в парке "Помоги себе сам"

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.

Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной, стрессовой ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

Ребята как вы ведете себя когда:

  • разозлитесь;
  • расстроитесь;
  • испугаетесь.

Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса (растирает ладоши). Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. "Площадь Гигиены"

Гигиена – это наука о состоянии здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: "Кто аккуратен, тот людям приятен".

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  • волосами;
  • обувью;
  • нательным бельём и верхней одеждой.

Кто быстрее ответит, какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?

4-я остановка. "Приятного аппетита"

Мы поговорим о вредной и здоровой пище и вспомним правила приёма пищи.

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Дети по очереди вытягивают карточки с названиями продуктов питания и говорят, вредный или полезный для организма этот продукт: рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка.

Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.

5-я остановка. Бульвар "Не болей"

  1. Какие вы знаете инфекционные заболевания?
  2. Как избежать инфекционных заболеваний?
  3. Наша домашняя аптечка. Что в неё входит?

6-я остановка. Отдыхай-ка

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо - с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать.

Продолжите предложение: " Я хочу иметь свободное время для…"

7-я остановка. Станция "Физкультминутка"

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое "физкультминутка"?
  2. Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?

Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.

Занятия на тренажерах.

Итог путешествия

Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По этим билетам можно ещё раз побывать в путешествии. Всем участникам, набравшим большее количество билетов, вручаются удостоверения "Гражданин Страны Здоровья"

Литература:

  1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. Пед Совет, 2007 №4
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007
  3. Внеклассные мероприятия. 2 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005