Цель:
- вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом;
- привлечение к здоровому образу жизни.
Ведущий 1: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Ученик 1:
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывают мышцы)
Ученик 2:
Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемом разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчик показывает прием)
Ученица 3:
Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(упражнения с обручем)
Ученица 4:
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалки берет.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых 3 часа.
Доскакала до угла.
Я б не так еще смогла…
Ученик 5:
Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Ученица 6:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Ведущий 2: Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать перемести тельный закон сложения (Вспомните).(От перестановки слагаемых сумма не изменяется).Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье, на какое – то другое место, то не только сумма "жизнь" изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30,75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. "Народная мудрость"
Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.
- "Здоровый человек – богатый человек".
- "Здоровьем слаб, так и духом не герой".
- "Чистым жить – здоровым быть".
- "В здоровом теле – здоровый дух"
- "Здоровье – дороже золота".
Конкурс 2. "Загадки".
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы.)
Все жизнь ходят в об гонку,
А догнать друг друга
Не могут.
(Ноги.)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час.
(Сердце.)
Между двух светил
В середине я один.
(Нос.)
У пяти братьев
Одна работа.
(Пальцы.)
Конкурс 3."Что? Где? Когда?
- Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
- Какие опасные "Подарки" солнца мы можем получить? (Ожоги).
- Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Что без языка, а сказывается? (Болезнь)
- Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
- Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления)
- Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия).
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект " Здоровье человека".
Каждому участнику к вопросу необходимо соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в страну здоровья.
- Зачем нужно знать свой организм?
- Как можно описать здорового человека?
- Назовите внутренние органы человека?
- Правильно ли поступает мальчик из сценки?
Сценка
Ведущий.
С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.
Сын.
Папа, это хорошо или это плохо?
Ведущий.
Папа сыну отвечал
На вопрос курьёзный.
Папа.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный.
Брось её – и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий.
Год прошел, седьмой грядёт.
Мальчик в первый класс идёт.
И отцу, хоть и подрос,
Задаёт опять вопрос.
Сын.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты "Ява"
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа.
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Ведущий.
Дни летят, идут года,
Сын растёт как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего - не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотню с "друганами"
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про всё узнал,
Сына на "ковёр" позвал.
Папа.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это всё враньё – не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Всё прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын.
Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти-
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья!
2-я остановка. Отдых в парке "Помоги себе сам"
Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.
Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной, стрессовой ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
Ребята как вы ведете себя когда:
- разозлитесь;
- расстроитесь;
- испугаетесь.
Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса (растирает ладоши). Можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. "Площадь Гигиены"
Гигиена – это наука о состоянии здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: "Кто аккуратен, тот людям приятен".
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
- волосами;
- обувью;
- нательным бельём и верхней одеждой.
Кто быстрее ответит, какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?
4-я остановка. "Приятного аппетита"
Мы поговорим о вредной и здоровой пище и вспомним правила приёма пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Дети по очереди вытягивают карточки с названиями продуктов питания и говорят, вредный или полезный для организма этот продукт: рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка.
Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.
5-я остановка. Бульвар "Не болей"
- Какие вы знаете инфекционные заболевания?
- Как избежать инфекционных заболеваний?
- Наша домашняя аптечка. Что в неё входит?
6-я остановка. Отдыхай-ка
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо - с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать.
Продолжите предложение: " Я хочу иметь свободное время для…"
7-я остановка. Станция "Физкультминутка"
Ответьте на вопросы:
- Что такое "физкультминутка"?
- Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Занятия на тренажерах.
Итог путешествия
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По этим билетам можно ещё раз побывать в путешествии. Всем участникам, набравшим большее количество билетов, вручаются удостоверения "Гражданин Страны Здоровья"
Литература:
- Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. Пед Совет, 2007 №4
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007
- Внеклассные мероприятия. 2 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005