Цели игры:
- развивать интерес учащихся к математике, умение мыслить;
- закреплять навыки счёта, решение задач, умение выполнять чертежи с помощью линейки и карандаша;
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- карандаши,
- линейки,
- волшебный поезд с вагонами,
- билеты,
- название станций,
- музыкальное сопровождение,
- грамоты.
ХОД ИГРЫ
Путешествовать в страну Математику мы будем на волшебном поезде, чтобы сесть в поезд нужно купить билет. Дети покупают билеты и узнают в какой вагон они должны сесть. На билетах примеры, ребята находят значение, которое обозначает № вагона. Примеры на умножение и деление.
№ 8, № 9, № 7.
Дети рассаживаются за столы (в вагоны), получается 3 команды.
В начале нашего путешествия мы проведём разминку. Каждая команда решает задачку в стихах.
1.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят.
2.
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног -
Сосчитаешь ли, дружок?
3.
Трое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Звучит музыка “Голубой вагон” и волшебный поезд отправляется в путешествие.
Первая станция “ РАЗГАДАЙКИНО”
Для каждой команды записан текст задачи: “Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?”
Каждая команда записывает ответ на доске и путешествие продолжается.
Звучит музыка
Вторая станция “Сосчитайкино”
Каждая команда получает карточку с выражением и находит его значение.
1. 954 : 3 + 512 : 4 =
2. 672 :8 - 441:9 =
3 .234 *4 – 147 * 5=
Коллективная проверка в командах. (Дети обмениваются решениями, проверяют, ответы зачитывают.)
(Звучит музыка, путешествие продолжается.)
Третья станция “Задачкино”
Каждой команде записан текст задачи на карточке.
1. 1/3 отрезка составляет 8 см. Сколько см во всем отрезке?
2. Комната имеет длину 8 м, а ширину в 2 раза меньше. Узнай площадь комнаты?
3. Было 945 конвертов. Из них 2/3 части - большие конверты. Сколько было больших конвертов?
Каждая команда решает задачу, один член команды выходит к доске, читает задачу, записывает её решение, остальные проверяют.
Чтобы отправиться дальше, решим вместе такую задачу. На доске записан текст задачи. “За альбом для рисования надо заплатить 13 руб. У покупателя были только двухрублёвые монеты, а у кассира только пятирублёвые. Как они рассчитаются?”
Коллективное решение и запись решения на доске.
Звучит музыка “ Голубой вагон.”
Четвёртая станция “ Измеряйкино”
Работа в командах. Каждая команда получает задание: “Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции “Разгадайкино”.
От станции “Разгадайкино” 2 клетки вниз до станции “Сосчитайкино”.От “Сосчитайкино” вправо 3 клетки до станции “Задачкино”. От “Задачкино” до “Измеряйкино” вниз на 1 клетку.
(Каждая клетка 100 метров.)
- В виде чего проложен наш путь?
- Чему равна его длина?
- Как вычисляли?
Время нашего путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:
ПИ 100 лет
ПА 3 ОТ
И 100 РИЯ
Жюри подводит итоги игры, награждает команды.