Начальная школа
-
Конспект урока по литературному чтению М.М.Пришвин "Выскочка" 2021
Цели урока: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями М.Пришвина «Выскочка»; пробудить познавательную активность; работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление; воспитывать любовь ко всему живому.
-
Межпредметные связи. Математика и технология 2021
Цели занятия: расширение кругозора и развитие пространственного мышления; вспомнить, что изучает математика и изобразительное искусство; познакомиться с понятием «лента Мебиуса».
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников 2021
В структуре урока системно-деятельностный подход является основным элементом учебного процесса, который отрабатывается и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные ситуации (или задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат. Чтобы учителю не упустить эти элементы из внимания есть надежный способ – отразить их в структуре урока. Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно-деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
-
Подготовка учащихся к успешному выполнению заданий ВПР по работе с текстом 2021
Представлена презентация для подготовки учащихся к успешному выполнению заданий ВПР по работе с текстом.
-
Конспект урока русского языка по теме «Склонение имен существительных. Закрепление». 4-й класс 2021
Цели урока: повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных; закреплять умения склонять имена существительные; развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу; расширять словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость.
-
Методика развития интереса к чтению через эмоциональное восприятие прочитанного 2021
Вечная задача педагогики – воспитание умного, честного, доброго и сильного человека сегодня как никогда остро встаёт перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира между людьми разных вероисповеданий и наций, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам. Начальная школа – это время формирования личности. Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны между собой, поскольку данные процессы направлены на человека как целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека, его эмоций, воли, характера и мотиваций, ценностных ориентаций и интеллекта.
-
Конспект урока по теме "Квадрат" 2021
Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать.
-
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации к школьным условиям 2021
Система психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра служит для эффективного налаживания доверительного контакта между ребенком, преподавателем и сверстниками, а также формированию продуктивной учебной программы исключающей моторное и стрессовое перенапряжение. В конечном итоге налаживание коммуникативных возможностей у детей с РАС, ведет к лучшему освоению школьной программы, и повышению их социализации.
-
Программа по работе с одаренными детьми 2021
Помочь ученику найти себя как можно раньше, дарить детям интересные занятия – одна из важных задач учителя. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательное занятие, вызывающее самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли – вот к чему нужно стремиться педагогу на занятиях. Занимательность – напряжённый труд и постоянный поиск.
-
Конспект классного часа "Добрым жить на белом свете веселее" 2021
Цель классного часа: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
-
Разделительный твёрдый и мягкий знаки 2021
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки".
-
Уроки внеклассного чтения «Судьба и Родина едины» 2021
Особенность данной статьи в том, что автор поднимает актуальную проблему нравственно-патриотического воспитания учащихся. Считает, что литературное чтение в начальной школе, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. В статье даются практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения" 2021
Цели урока: содействовать формированию представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе "Школа России". Тема: «Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь №1"» 2021
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь № 1», закрепить их на практике; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей; формировать уважение к поэтам ХIХ века, к языку и умению грамотно выражать свои мысли; воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; воспитывать доброту, человеколюбие, нравственный самоконтроль.
-
Конспект урока по математике "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" 2021
Цели урока: познакомить с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
-
Разработка блога для обучающихся и родителей как компонента информационно-образовательной среды школы 2021
По мнению учителей-практиков, ИОС школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
-
Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе 2021
Чтобы организовать эффективное дистанционное обучение, мало усадить ребёнка за домашнюю парту, нужно ещё поддерживать его интерес и внимание во время занятий. Для проведения дистанционного обучения использовала платформу Учи.ру, поскольку данный сайт использовался мной и ранее, с 2019 года. На сайте было зарегистрировано большее количество детей класса: дети принимали активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работали с карточками. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут). Учителю доступна статистика по последнему уроку, в которой отражено время работы каждого ученика, количество выполненных заданий и допущенных ошибок.
-
Особенности осуществления метода проектов в начальной школе 2021
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7–10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста.
-
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" 2021
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным".
-
Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Развитие связной речи младших школьников 2021
В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И.Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).
-
Звук [й], буква й 2021
Данный урок является уроком получения новых знаний. Задачи урока: учить выделять и характеризовать согласный звук [й], развивать фонематический слух, познакомить с новой буквой "й", формировать навык чтения с новой буквой, повторить правила дорожного движения. Широко представлен материал, позволяющий расширить кругозор детей, развивать их любознательность, проявлять интерес к истории нашей страны, уважительно относится к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Методы и приёмы обучения спортивно-бальным танцам 2021
В обучении спортивно-бальным танцам определяющим являются общепедагогические принципы и методы преподавания. Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
-
Урок – деловая игра по математике. Тема: "Закрепление пройденного «Работа с многозначными числами. Решение задач»" 2021
Цель урока: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; анализировать математические задания; организовать деятельность учащихся по самостоятельному выполнению действия с многозначными числами в разнообразных ситуациях при решении задач с экономическими ситуациями; создать условия для развития у младших школьников логического мышления, повышения математической грамотности, пополнение словарного запаса; содействовать развитию у школьников умения работать индивидуально и коллективно, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
-
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников 2021
При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы провести проект. Это необходимо для того, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, дать возможность самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения нового знания.
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Урок "Многообразие животных" 2021
Цели урока: формировать понятие «зоология», «рептилии», «орнитологи», «группы животных»; систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.; познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в Казахстане и относящихся к группе редких и исчезающих видов; развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Классный час по правилам дорожного движения. 2-й класс 2021
Цели классного часа: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.