Обучающиеся начальной школы используют различные источники информации. Наряду с учебной и научной литературой, ребята активно используют Интернет. Но, в силу своего возраста, им сложно отличить правду от лжи, фейк, размещенный с целью ввести в заблуждение от достоверного источника. Этому стоит уделять особое внимание, начиная с младшего школьного возраста. Особенно остро эта проблема встала в последние годы. В связи с введением дополнительных антиковидных мер, ученики рано познакомились с Интернет сетью, поисковиками при дистанционном обучениии. Учителя должны помочь им безопасно начать и продолжить это путешествие.
На данном уроке затронут переход от поиска информации в прошлом к поиску информации в настоящем. В контекст урока вплетено обсуждение по правилам работы с сетью интернет, выстраивается схема правил работы с информацией. Сейчас очень активно идет обсуждение полетов в космос, запуск съемочной группы. Наряд с этим, в сети можно заметить деление пользователей на два типа: на тех, кто утверждает, что Земля шарообразна; и тех, кто пропагандирует плоское строение Земли. На уроке я и решила предложить ученикам порассуждать на данную тему.
Предмет: |
Окружающий мир |
УМК: |
Система Занкова |
Класс |
3 |
Тема урока: |
«Первые шаги в изучении природы» |
Тип урока: |
Урок применения метапредметных и предметных знаний |
Цели урока: |
систематизировать представления учащихся о первых шагах человечества в познании природы; вывести алгоритм работы с информацией в Интернете. |
Прогнозируемые результаты: |
личностные
|
метапредметные
|
|
предметные
|
|
Дидактические средства: |
учебник, памятки, карточки с заданиями, видео. |
Оборудование: |
для опытов: шарики разных диаметров, лист бумаги, фонарик, шарик на нитке.
|