Цель: Подвести итоги обучения грамоте в 1-м классе, систематизировать и обобщить приобретённые знания.
Планируемые результаты образования:
- предметные: обобщат и систематизируют знания о буквах и звуках
- метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):
- регулятивные - умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- познавательные - проводят сравнение, и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
- коммуникативные - адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: презентация прощай, Букварь; аудиозаписи песен И.Шаферана «Песня первоклассника», Б.Заходера «33 родных сестрицы», «АБВГДЕЙ-ка».
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
- беседа (система вопросов) по иллюстрациям на доске,
- чтение стихотворений, ролевые игры.
Технические средства: ноутбук, проектор.
Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ведущий:
Уважаемые гости! Мы начинаем наш праздник!
По-детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря
- Встречайте наших первоклассников, наших юных читателей! (Вход под музыку песни «АБВГДейка..» 1 а, 1 б, 1 в класс)
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
(на экране обложки букварей, которые были в разные годы)
1.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2.
За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник
День прощанья с букварём
3.
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
4.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый «А».
Ведущий: А теперь давайте проверим, все ли буквы у нас на нашем празднике?
Гласные здесь? (отвечают)
Согласные здесь? (отвечают)
Буквы, которые не имеют звука здесь? (отвечают)
А ну-ка, буквы, станьте в ряд!
Ведущий: Оказывается, наши буквы непростые, они живые и могут рассказать о себе. Давайте им дадим слово. Послушаем, что буквы расскажут о себе. Дети рассказывают стихи о буквах (1б).
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я - это я, мои друзья!
На экране слайды с картинками букв и профессий
Ведущий: Алфавит всем знать нам нужно, Мы его расскажем дружно. А ну-ка на одном дыхании! ( Дети хором рассказывают наизусть алфавит)
АБВГДЕЖ - прикатили на Еже
ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно
ПРСТУХ - оседлали петуха
ФЦЧШЩ - ах какая чаща
ЪЫЬ - не запомнятся ни как
ЭЮЯ - вот и вся моя семья
Рассказ сопровождается слайдами с буквами.
Ведущий:
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые и дети.
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.
- День прощанья с Букварём!
(дети встают и исполняют песню)
А первый «В» приготовил Игру для гостей: родителей и учителей.
Вы, ребята, тоже не зевайте
Взрослым смело помогайте
На сцену под музыку входит 1 «В» класс
Шарады
В шараде этой есть отец
И слог единственный от смеха.
А получилась, наконец,
Крутая шапка, вся из меха. (Папа-ха)Мелом у деда Серёжа-бездельник
Изрисовал весь забор в понедельник.
После, в раздумье, чуть-чуть постоял,
Верхнюю часть он лица написал.
И дописал вслед за этим Серёжа
Букву, что очень на обруч похожа.
Топи болотной, без всяких там правил,
"Ина" отбросив, от тут же добавил.
И прочитать мог прохожий любой,
В сущности, кто он, Серёжа, такой. (Лоб-о-тряс)В начале - двойка, далее - мужчина
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье
Дробящее на дозы обученье (Пара - граф)Предлог стоит в моём начале
В конце же загородный дом
А целое мы все решали
И у доски, и за столом (за - дача)Слово разгадает тот,
Кто не забыл названий нот.
И коль проявишь ты терпенье,
Получишь огородное растенье.
Голова на ножке, А в голове - горошки. (фа - соль)Число и нота рядом с ним
Да букву припиши согласную.
А в целом мастер есть один.
Он мебель делает прекрасную. (сто-ля-р)
Каждая шарада сопровождается картинкой на экране.
Ведущий: Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
Поздравляем вас, ребята, с первой школьной победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. Любите книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором им «Спасибо».
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»
И до новых школьных встреч, друзья.
Ведущий: На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!