Начальная школа
-
Формирование географических понятий на уроках окружающего мира с применением мультимедийных дидактических материалов 2022
Преимущества использования мультимедийных дидактических материалов, среди которых: повышение учебной мотивации обучающихся, активизация познавательной деятельности младших школьников, закрепление, уточнение, систематизация столь объёмного учебного материала, преподнесение информации учащимся в наглядной и доступной форме.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Признаки осени" 2022
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» по теме «Признаки осени» формирует знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, расширяет представления детей о характерных признаках осени, об изменениях происходящих в жизни растений и животных осенью. На уроке учащиеся развивают внимание, мышление, воображение, память, речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Москва – столица России" 2022
Тема «Москва – столица России» включена в раздел «Родная страна» курса «Окружающий мир» по УМК «Перспектива». В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый материал создает оптимальные условия для максимально целостного восприятия темы, качественного ее усвоения, расширяет возможности раскрытия способностей каждого ребенка, дальнейшего развития его личностных качеств; успешно решает задачи учебно-исследовательской деятельности.
-
Урок письма «Письмо заглавной и строчной букв Б, б» 2022
Цель урока: научиться писать заглавную и строчную буквы Б, б.
-
Открытый урок. Обучение грамоте «Буква «Я» и её звуки» 2022
Цель урока: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.
-
Открытый урок по математике. Тема: «Сантиметр – единица измерения длины» 2022
Цель урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2022
Читающий человек - культурный, социально защищенный, имеет большой объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеет речью, точнее формулирует мысли, свободно общается. Младшие школьники различаются по уровню чтения, интересам, начитанности. Однако есть возрастные черты читательского развития: наивный реализм, «эффект присутствия», обостренное чувство восприятия, действенное воображение, отождествление себя с героем книги.
-
Урок-бенефис "Прощание с начальной школой". 4-й класс 2022
Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Требования к результатам освоения ООП НОО 2022
В презентации представлены требования к результатам освоения ООП НОО.
-
Развитие фонематического слуха у младших школьников 2022
Развитый фонематический слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка. Без фонематического слуха речевое общение невозможно. Этот процесс начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании. Фонематический слух представляет собой составной элемент языкового чутья, который осуществляет не только прием и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью, являясь важнейшим стимулом формирования нормального произношения.
-
Развитие профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогов 2022
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от развития профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогических кадров. Именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога и считаются сегодня такими же значимыми, как и профессиональные знания и навыки.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Урок русского языка по теме «Что такое корень слова?». 3-й класс 2022
Цели урока: формировать понятие корень слова, научить подбирать однокоренные слова, научить распознавать однокоренные слова по ряду признаков.
-
Аркадий Петрович Гайдар «Тимур и его команда» 2022
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков) — известный советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
-
Мой первый электромобиль 2022
Целью работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые автомобили, за которыми может стоять будущее всего человечества.
-
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению порядка действий в выражениях.
-
Презентация к уроку "Народные промыслы. Дымковская игрушка" 2022
Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся; оценить навык применения знаний полученных при изучении курса географии; развивать коммуникативные способности.
-
Контрольно-оценочные действия на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС 2021
Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, так как она позволяет двигаться дальше самостоятельно, а не оглядываться на окружающих: а что они скажут, как оценят мои действия, как отреагируют родители. Над развитием самооценки мы учителя начинаем работать уже с первого класса, когда оценка учащегося опережает оценку учителя. Несовпадение этих двух оценок порождает необходимость выработки критериев оценивания, что позволяет оформить действия самоконтроля учащихся как особую задачу. К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей учеников, чтобы были единые требования в школе и дома. Опыт показывает, что при совместной работе учителя и родителей результаты получаются более высокие и поставленные цели достигаются быстрее.
-
Открытый урок по предмету «Речь и Альтернативная коммуникация» в 1-м классе. Тема: «Узнавание звуков в слоге, в слове. Узнавание и называние букв в слоге, в слове. Написание слога самостоятельно. Чтение слога. Слог АУ» 2021
Цель урока: научиться узнавать, читать и слог «АУ» в слоге и слове, написание слога «АУ».
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2021
Возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.
-
Развитие мелкой моторики руки как один из факторов развития мыслительной деятельности 2021
Дошкольное детство до школы очень важный период в жизни детей. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, лишь на то, чтобы ребёнок научился читать и считать. Но на занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда. А это далеко не у всех детей хорошо получается потому, что не развиты мелкие движения рук – мелкая моторика.
-
Конспект урока по математике "Закрепление понятий "больше", "меньше" и "равно" в пределах 4 2021
Задачи урока: закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же».
-
Скоро Новый год 2021
Цель занятия: адаптация и социализация учащихся в образовательной среде, развитие познавательных способностей и речи учащихся.
-
Урок математики. Тема "Век". 4-й класс 2021
Народ всегда умел ценить время. Из всех величин – время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Цель урока: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
-
Сценарий урока окружающего мира в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон по теме "Тела и вещества". 2-й класс 2021
Урок плановый, тип урока – открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и программы «Планета знаний». Система вопросов и заданий требует от учеников добывать знания в процессе индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Урок поможет сформировать у школьников представление о понятиях «тело» и «вещество» и их различия.
-
Сценарий классного часа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?» 2021
На примере художественных произведений, мультфильма учащиеся составляют правила, которым необходимо следовать при выборе подарка. Данная жизненная ситуация способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитию ценностных ориентиров ребенка, внимательному отношению к родным, друзьям, одноклассникам. В ходе классного часа перед учениками ставятся вопросы, как правильно выбрать подарок, что нужно учитывать при выборе подарка. Таким образом, расширяется круг знаний воспитанников по этике, формируются навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Данный классный час может использоваться классными руководителями начальных классов по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» в процессе реализации Программы духовно-нравственного развития обучающихся начальных классов.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Нравственные идеалы современного общества на примере выдающихся людей России 2021
Цель урока: познакомить с делами и подвигами святого Александра Невского; исследовать вопрос о влиянии веры на деяния человека; научить пониманию ратного подвига в православной христианской традиции; способствовать развитию смысловой памяти; развивать коммуникативные умения; воспитывать формированию активной жизненной позиции по защите родной культуры и Отечества, патриотизма; учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.